Содержание
- Жалоба директору школы на учителя: образец
- Как оформить обращение?
- В каких случаях писать заявление завучу или директору на обидчика необходимо?
- Дебошир в классе! Как усмирить хулигана?
- Жалоба на ребёнка в школе: как написать и в каких случаях.
- Почему обращение к администрации школы не всегда эффективно для решения конфликтов между детьми?
- Заявление на школьного хулигана
Жалоба директору школы на учителя: образец
Жалоба на учителя может выглядеть следующим образом:
Моя дочь, _______________ (имя ребенка), _________ года рождения, является ученицей ___________ класса. После уроков дома пожаловалась на то, что учитель _______________ (имя учителя) отказалась принимать письменное домашнее задание, охарактеризовав почерк моего ребенка «как курица лапой», и потребовала оформить домашнее задание на компьютере, за этим и выставила из класса _______ (другие действия учителя, суть конфликта).
Такое поведение считаю недопустимым и прошу принять меры в отношении _____________ (имя учителя).
Это только образец жалобы на учителя директору, в каждом конкретном случае обращение может выглядеть иначе.
Главное, чтобы были указаны как можно подробнее все обстоятельства дела и требования, которых вы добиваетесь.
Мы верим, что у вас всё получится и ваше образовательное учреждение будет образцовым.
Если Вам необходимы образцы каких-либо документов (жалоб на хулиганов, учащихся, школьников), либо нужна юридическая помощь в таких вопросах – обращайтесь к нам, мы, по возможности, поможем вам совершенно бесплатно грамотно составлять заявления, жалобы на учеников, а также ответы на жалобы и заявления, если претензии необоснованны.
Здравствуйте! Такое заявление пойдет? Директору *** школы ***** Копия: Заместителю директора школы по УВР **** Копия: Психологу школы **** От ****.
Копия, которая остается у заявителя, должна быть отмечена, что документ принят к рассмотрению.
Как правильно написать жалобу директору школы на учителя
Правонарушения со стороны учителя происходят довольно часто. Они могут быть направлены на отдельного ученика или на целые классы.
В таких случаях жалоба на учителя директору школы становится основной мерой, которая может разрешить данную ситуацию.
Основной причиной пожаловаться на учителя становится его некомпетентность. Если родители понимают, что методы или объемы предоставляемых знаний недостаточны, то это серьезный повод обратиться к директору.
Нередко возникает необходимость обжаловать непрофессиональное поведение педагога.
Случаи психологического или физического насилия случаются, и их необходимо выявлять и устранять.
Как оформить обращение?
Какой-либо определенной формы для написания жалобы нет, ее текст пишется в произвольной форме, с указанием контактных данных заявителя (анонимные заявления не рассматриваются) и изложением обстоятельств произошедшего, а также подтверждающих эти обстоятельства доказательств.
Для рассмотрения такой жалобы предусмотрен срок -1 месяц.
ИнфоОтвет на жалобу родителей в школе – образец
После подачи заявления в администрацию школы, вам предстоит дожидаться ответа. Сколько его ждать, и в какой форме он будет? По закону на вашу жалобу обязаны отреагировать в течение 3 дней после ее регистрации.
Чаще всего ответ вы получаете в письменном виде. Общепринятого образца соответствующего документа не существует. Однако имеются некоторые правила, которых необходимо придерживаться:
- Деловой стиль переписки — обязательное условие документа;
- Претензия пишется в свободной форме, но с проставлением всех печатей и подписей;
- В своем ответе директор сообщает о предпринятых мерах для разрешения конфликта и их результативности.
-
Если разрешить конфликт на местном уровне не удается, то в течение 7 дней директор обязан передать ваше заявление в другое ведомство, к примеру в Министерство образования.
И в случае необходимости возникает актуальный вопрос о том, куда жаловаться и как правильно составить жалобу на учителя или ученика.
В данном случае первая инстанция, куда следует обратиться — это директор школы. За все, что происходит в ее пределах он отвечает в первую очередь.
В каких случаях писать заявление завучу или директору на обидчика необходимо?
- если классный руководитель не в силах или отказывается помогать решать конфликт;
- конфликт возник между детьми из разных классов (для разбора будут приглашены классные руководители обоих классов);
- общение с родителями обидчика ни к чему не привело;
- вы обдумываете мысль о переводе ребёнка в другую школу.
Вот теперь-то жалоба будет к месту.
При этом важно сделать акцент на том, что ранее соответствующая претензия была подана классному руководителю и директору школы, но они не предприняли адекватных действий для урегулирования ситуации.
Несмотря на то, что претензию можно подать в районное (городское) управление образования, лучше напрямую обратиться в Министерство, что можно сделать:
- На личном приеме граждан, который проводит Министр образования и науки РФ, его заместители и директора Департаментов.
- По почте, направив письмо с уведомлением по адресу:, ГСП-3, Москва, ул. Тверская, дом 11 или, Москва, ул. Люсиновская, дом 51.
В этом случае письмо отправляется на почтовый адрес школы, а в качестве адресата указывается ее директор.
- Лично передать руководителю учебного учреждения или секретарю. При вручении документа можно кратко описать, что стало причиной для такого обращения.
В большинстве случаев личный прием осуществляется без предварительной записи, но получить более точную информацию можно в секретариате администрации.
Рекомендуется составить заявление в двух экземплярах. После регистрации следует потребовать, чтобы на втором экземпляре, который останется у заявителя, была сделана отметка о его принятии с указанием текущей даты.
Строго определенной формы такого документа не имеется. Жалоба директору школы от родителей составляется как официальное заявление:
- в шапке указывается, в какое учреждение, кому и от кого передается заявление — наименование учебного заведения, полное имя руководителя и указание, что обращение следует от родителей учеников определенного класса или группы;
- указывается на коллективный характер документа;
- в тексте сжато и по существу описывается ситуация, если приводится несколько событий, то они указываются последовательно;
- оговариваются требования тех мер, которые должны быть приняты для решения конфликта;
- при наличии приложений их список приводится в полном объеме;
- в конце ставится дата, а также подписи и расшифровки всех обращающихся родителей.
Подавать заявление следует в двух экземплярах.
Дебошир в классе! Как усмирить хулигана?
На ютубе, родительских форумах, педагогических сайтах полно видео, заметок и рекомендаций по поводу хулиганов в классе. Кто-то предлагает «физическое замечание» дебоширу, другие вспоминают советские времена с кодексами октябрят, пионеров, комсомольцев, остальные подключают психологов для решения проблемы.
На хулигана в классе не так просто закрыть глаза. Такой ученик:
- срывает учебный процесс;
- портит материальное имущество школы и учеников;
- оказывает физическое и эмоциональное негативное воздействие на педагогов, одноклассников, других ребят и обслуживающий персонал школы.
Обеспокоенные учителя и родители начинают всерьез задумываться об отчислении.
Но Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» не допускает отчисления учащихся, не достигших возраста 15 лет, или учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Вывод: нужно решать проблему с хулиганом всеми допустимыми методами. О них мы сегодня и поговорим.
Основные причины школьного хулиганства:
- Отсутствие интереса к учебному процессу.
- Низкая школьная зрелость. Ребенок психически и физически не готов в распорядку школьного дня и программе.
- Демонстративное поведение.
- Невоспитанность.
Все это порождает в ребенке агрессию, способствует срыву дисциплины и появлению конфликтов с одноклассниками, учителями. Если в царское время проблему решали розгами, то сейчас — исключительно педагогическими мерами. И их арсенал богат и эффективен.
Попробуйте: установить камеры видеонаблюдения в классе. Знаем: дорого. Но эффективно. Тем более, что у вас будут доказательства проделок хулигана, которые можно будет предоставить в правоохранительные органы в случае судебного разбирательства.
На родительском собрании предложите идею, обязательно получите согласие родителей или опекунов.
Боремся с хулиганом: правила поведения для учителя
Если в классе появился дебошир, то поставить его на место важно немедленно, не ожидая нарушения вашего авторитета. Ведь игнорировать ситуацию нельзя. Сегодня дебошир оскорбил одноклассника, завтра — вас. Сегодня он ударит ребенка, завтра — классного руководителя. Для этого психологи и опытные педагоги советуют:
- Говорите медленно, уверенно и громко. Четкая речь и спокойная поза покажет хулигану, что вы полностью владеете ситуацией, не напуганы и не растеряны. Это сбавит его пыл.
- Помните о важности тишины. Попросите всех замолчать. Когда наступит тишина, спокойно начните разговор с хулиганом.
- Критикуйте его выходки, но не самого ребенка. Укажите, что он неправ потому, что ударил/обозвал/оскорбил. Не начинайте давать ему прозвищ или высмеивать. Даже в напряженной ситуации позвольте ребенку сохранить свое лицо.
- Разберите ситуацию на классном часе. Покажите дебоширу, что о его выходках в отношении Маши/Пети/Коли знает весь класс. Хулиганы не любят публичности и огласки. Продемонстрируйте, что все могут дать ему отпор. Для этого выслушайте мнение детей о том, что нужно делать с непослушным учеником.
- Сила коллектива. Покажите хулигану, что вы вместе с детьми — классный коллектив, команда, одно целое, которое может сплотиться и дать отпор вместе. Предложите ребенку вариант: ты с нами, не хулиганишь, и мы тогда с тобой (объясним сложную тему, развеселим) Это сломит напор дебошира или подкупит его.
- Демонстрируйте доброжелательное поведение. В ответ на ваш эмоциональный крик и агрессию вы всегда будете получать зеркальную реакцию от непоседы.
- Постарайтесь понять. Это трудно, но нужно. Психологи утверждают, что демонстративное поведение и агрессия — это попытка обратить на себя внимание, быть в центре и значимым, элемент защиты. С глазу на глаз поговорите с учеником.
Возможно, его агрессивное поведение связано с неблагополучной атмосферой в семье, конфликтами с родителями или нападками старшеклассников, ребят постарше, систематическое унижение и оскорбление близкими (родственники, тренеры спортивных секций, соседи).
Важно: Вызовите родителей хулигана в школу. Объясните им ситуацию. Если они отказываются принимать меры, не осознают угрозы, то попросите их написать заявление на имя администрации школы, что они полностью берут на себя ответственность за материальный и/или физический ущерб, причиненный их ребенком школе, учителю, одноклассникам, другим ученикам.
Ваше молчание или игнорирование ситуации только усугубит проблему, и породит в детях, пострадавших от хулигана, неверие в справедливость, разочарование в авторитете взрослых.
Что делать ученикам?
Появление хулигана сеет панику и растерянность среди детей. Преодолеть их помогут простые, но эффективные приемы:
- Дружба. Докажите детям, что сплоченный коллектив может все. Хулиган — один, а их вместе — много.
- Игнорирование проделок. Дебоширу важно внимание и реакция. Если их нет, то пропадает мотивация для проделок.
- Гласность. Если ребенка бьют, унижают исподтишка, то пусть он расскажет об этом родителям, учителю. Молчание не решит проблемы, а гласность способна на это.
- Принцип «Один за всех, и все за одного». Лозунг мушкетеров актуален и в школе. Расскажите школьнику, что когда он или она увидели, как хулиган кого-то обижает, то пускай заступятся. Пусть дебошир поймет, что он не один на один с жертвой.
Вам слово: Коррекционные школы или обычные классы для хулиганов? Метод кнута и пряника или давление авторитетом? Нам интересно Ваше мнение по поводу работы с хулиганами. Поделитесь с нами и коллегами своим опытом, наблюдениями, случаями. Давайте бороться с хулиганами в классе вместе.
У всех дети способны забыть сменку и треснуть соседа по башке.
Вопрос только – почему они забыли или треснули.
В последнее время в связи с извращенно принятыми в нашей стране «правами ребенка» часто случается так, что достается не реально доставшему всех ребенку с родовой травмой, которого мама не стала лечить в детстве, или ребенку из разводной семьи, который мстит за конфликты родителей всем окружающим – а достается чаще как раз окружающим и классным руководителям.
Давайте сразу решим, что мы говорим именно о детях, которые создают проблемы для окружающих, а не когда кому-то из родителей что-то показалось или просто не понравилось, что в классе с Машей учится Зухра.
Хорошо еще, если директор школы пытается как-то уладить конфликт, а не прячется в песок под девизом: «Может, оно само рассосется? Или ишак умрет, или падишах?»
Как человек, чьи дети два раза попадали в класс с такими вот проблемными детьми, рискну дать советы.
Первое. Ребенок, который совершил разовое правонарушение, и ребенок, который настроен отомстить всему миру — это два разные ребенка. Даже если первый случайно сломал вашему ребенку руку, а второй систематически просто плюется.
Понять, насколько серьезная перед вами проблема, можно по настрою родителей.
В первом примере родители будут извиняться перед вами и грамотно проведут беседу со своим ребенком.
Во втором вы выслушаете монолог матери (в большинстве случаев это именно разведенная мать), в котором обязательно будут все или большая часть следующих фраз: «Все мы в детстве хулиганили – и ничего, выросли нормальными!… В каждом коллективе дети находят козла отпущения, а несознательные родители их поддерживают – и в вашем классе таким козлом сделали моего ребенка!… Ваш первый начал!… У моего ребенка нет проблем ни с поведением, ни с психикой, посмотрите на своих!… А докажите, что это сделал мой ребенок!… Я знаю, моего ребенка решили ненавидеть, потому что он толстый (в очках, мелкий, нерусский, у него нет папы, он часто болеет и т.п.)!… Сами идите к своему психологу, у меня ребенок не дурак!» и т.п.
Второе. Поговорите с директором – может, она знает, как воздействовать на хулигана. К тому же, в какую бы инстанцию вы ни пожаловались – в итоге все равно решать проблему придется с директором школы или заведующей садиком. И этот человек будет вполне справедливо зол, если о жалобе президенту узнает уже после президента и директора департамента.
Третье. Если проблема не решается (мать хулигана не идет на контакт, отказывается воспитывать или лечить ребенка, не приходит на встречи, откровенно всем хамит и говорит, что она все знает о правах, а у ребенка есть справка, что он психически здоров) – можно думать, что мать о ребенке не заботится.
Ибо то, что в третьем классе – хулиганство и мелкая пакость, в пятом классе станет воровством, в девятом – грабежом, а в одиннадцатом — изнасилованием или убийством.
Иногда ребенку на самом деле нужен психолог или «таблеточки для мозга», иногда нужна семейная терапия (в случае развода), и мать, которая такое лечение игнорирует – нарушает права ребенка.
Из опыта.
Обычно на нерадивых родителей волшебно действует заявление вот такого типа, написанное коллективно (наш класс его не отослал, все решилось мирно – просто директор показала матери хулигана, что такое заявление есть).
В общем, делюсь (ФИО, естественно, изменены).
«Прокурору города Тюмени, старшему советнику юстиции
Биктимерову Р.М.
от родительского комитета и группы пострадавших учеников ХХХ Б класса МАУ СОШ № ХХ
Заявление.
Уважаемый Руфат Мансурович!
Настоятельно просим создать условия, приемлемые для обучения и воспитания наших детей, которые в последнее время активно нарушаются.
Наши дети учатся хуже, чем дети из классов со здоровой морально-психологической атмосферой, идут в школу без радости, не проявляют инициативу на уроках и при написании проектов для конкурсов и олимпиад, т.к им, в принципе, не хочется лишний раз находиться в школе.
Условия, сложившиеся в классе, создают угрозу их жизни и здоровью, а также нарушают право на образование.
Считаем, что инициатором по созданию таких условий является ученица ХХХ класса МАУ СОШ № ХХХХ Мария Ивановна Иванова и ее семья, которая не заботится должным образом о воспитании ребенка.
Иванова с первого класса ведет себя в коллективе агрессивно, и то, что поначалу можно было списать на повышенную физическую активность, теперь приобрело форму явной агрессии по отношению к остальным детям, в особенности к тем, кто слабее ее.
Так, например… (тут напишите несколько примеров вопиющего поведения хулигана).
И этих историй масса.
Работа социального педагога, школьного психолога и классного руководителя результатов не дает. Беседы с Ивановой, которые проводятся в школе (как у директора, так и родителями пострадавших учеников) сводятся к его реакции такого плана: «И что вы мне за это сделаете?»
Мать Ивановой отказывается лечить и воспитывать ребенка в социально приемлемых стандартах; уверяет, что у нее есть справка о неврологическом здоровье девочки.
Жалоб было написано немало, по поводу Марии Ивановой проводилась проверка силами школьного психолога и соцпедагога, но результатов эта работа не дала.
Мы не заметили принципиальных изменений в поведении Ивановой и в состоянии класса, где вынуждены учиться наши дети.
Хотелось бы отметить, что мы консультировались по этому поводу с представителями городской службы опеки. Нам разъяснили, что в данном случае налицо ненадлежащее исполнение семьей родительских обязанностей, т.к. мать не учит ребенка жить в социуме, что в дальнейшем неблагоприятно скажется на его развитии и социализации.
Также в городской опеке нам было разъяснено, что права ребенка учиться, играть, бегать, развлекаться и занимать себя на уроках и переменах не должны ущемлять аналогичные права наших детей.
Просим рассмотреть вопрос о лишении родительских прав матери Ивановой, т.к. свои родительские обязанности по отношению к ребенку она не исполняет.
С уважением, — подписи».
Если все делать вовремя – не будет историй, подобных той, что случились в школе №44 и переваловской…
Елена МАЙСЮК
Жалоба на ребёнка в школе: как написать и в каких случаях.
Жалоба – это вариант заявления, в котором вы пишете, на что жалуетесь и просите разобраться. В этой статье мы рассмотрим, как и когда пишется жалоба на другого ребёнка.
В этой статье я писала, как быть, если ребёнка обижают в школе. Я советовала особо не прибегать к обращениям к завучу и директору школы, потому что они если и смогут помочь, то ненадолго. Иногда всё можно разрешить вместе с классным руководителем, или он пригласит родителей другой стороны для совместной беседы.
Но запомните и не повторите одну частую ошибку родителя — самому пытаться решить неприятности ребенка в школе. Если вы вдруг решили прийти и намылить шею обидчику – срочно отбросьте эту идею. От этого может стать только хуже для вашего сына или дочери, ведь и без того слабые позиции в классе могут привести к ещё худшим последствиям. Да и с точки зрения закона вы будете виновным за свои действия.
Если вы всё же решите исправлять ситуацию с помощью администрации школы, то придется написать заявление-жалобу, в котором вы изложите ситуацию и её точно не проигнорируют.
Но ещё раз скажу, что перед тем, как отправляться к завучу или директору с жалобой, попробуйте другие средства:
- попросить помочь классного руководителя.
Он может сам поговорить с детьми или пригласить родителей обеих сторон и попытаться договориться с ними о взаимной помощи. Родители проведут беседу с ребёнком – обидчиком дома, могут обратиться к психологу и т.д.; - обратиться к школьному психологу (нужно сказать сначала классному руководителю, он договорится о встрече);
- воспользоваться советом из вышеупомянутой статьи о поведении ребёнка в таких ситуациях;
И только если всё это не помогло, обратиться за помощью в разрешении конфликта к администрации школы.
Почему обращение к администрации школы не всегда эффективно для решения конфликтов между детьми?
- завуч или директор управляют целой школой, в которой много детей. Среди них много конфликтующих, сложных, требующих особого внимания и т.д. Администрация не всегда может держать под контролем отношения обидчика и «обижаемого». Один раз поговорит – вроде всё стихло, но потом из-за отсутствия контроля всё может начаться вновь. Придётся заново идти в администрацию;
- часто завуч или директор скидывают полномочия по решению конфликта на плечи классного руководителя. Для того, чтобы все проблемы попробовал решить последний, писать заявления не надо и с ним легче связаться. Зачем тогда идти и ждать приема у вышестоящих лиц?
- если классный руководитель не в силах или отказывается помогать решать конфликт;
- конфликт возник между детьми из разных классов (для разбора будут приглашены классные руководители обоих классов);
- общение с родителями обидчика ни к чему не привело;
- вы обдумываете мысль о переводе ребёнка в другую школу.
Вот теперь-то жалоба будет к месту. Пишется она наподобие обычного заявления завучу, но вы можете использовать следующий образец:
Заявление на школьного хулигана
Мы писали вот так:
Помогло-упекли дитятку в спецшколу.
Директору школы _________
от родителей ******* класса
школы № __________
Уважаемая ***********!
Убедительно просим Вас оказать содействие по переводу из нашего класса ученика ******* класса****************.
На протяжении всех шести лет учёбы в нашем классе данный ребенок ведет себя крайне агрессивно по отношению к другим детям и учителям. Неоднократно наносил травмы одноклассникам, постоянно использует ненормативную лексику при общении как с детьми, так и с педагогами.
Пребывание ************* в ученическом коллективе крайне негативно отражается на учебном процессе других детей: он постоянно отвлекает учеников оскорбительными выкриками в полный голос (в том числе фашистскими и нецензурными) и хождением по классу во время занятий, абсолютно неадекватно реагирует на замечания в свой адрес. В данной обстановке работа педагога крайне затруднена, и усвоение учебного материала неэффективно. Из-за одного ребенка, полностью игнорирующего общепринятые меры поведения в коллективе, страдают 17 учеников класса и весь педагогический состав школы, учебный план не выполняется.
Успеваемость ********** по всем учебным дисциплинам крайне низкая.
Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа. С каждым годом ситуация ухудшается и становится всё более неконтролируемой.
Очевидно, что нахождение ребенка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией в детском коллективе крайне опасно в моральном и физическом смысле и требует вмешательства специалистов-психологов.
Учитывая все вышеизложенное, а также то, что данный ребенок зарегистрирован и проживает в большом удалении от школы, просим Вас внимательно отнестись к данной ситуации и поставить перед родителями ********* и вышестоящими инстанциями вопрос о переводе его в специализированное учебное заведение.
При необходимости изложить данную проблему в контролирующих школу органах — мы готовы это сделать.
С уважением – родители учеников ********* класса :
1.___________(________________) 2.___________(________________) 04.03.2011 10:08:52, Долматин