РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК
К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
6 февраля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
18 февраля 1998 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии со статьями 108, 134, 136 Конституции Российской Федерации порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации.
2. Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации устанавливается в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме Российской Федерации.
Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации устанавливается статьей 137 Конституции Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции Российской Федерации.
Статья 2. Форма нормативного правового акта о поправке к Конституции Российской Федерации
1. Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации (далее — поправки (поправка) к Конституции Российской Федерации) принимаются в форме закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
2. Под поправкой к Конституции Российской Федерации в настоящем Федеральном законе понимается любое изменение текста глав 3 — 8 Конституции Российской Федерации: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции Российской Федерации. Одним законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.
3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации получает наименование, отражающее суть данной поправки.
Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 3. Требования к предложению о поправке к Конституции Российской Федерации
1. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации, в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3 — 8 Конституции Российской Федерации.
2. Предложение о поправке к Конституции Российской Федерации должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции Российской Федерации, либо текст новой редакции статьи (части или пункта статьи) Конституции Российской Федерации, либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Конституции Российской Федерации.
3. Если поправка к Конституции Российской Федерации требует внесения изменений в другие статьи глав 3 — 8 Конституции Российской Федерации, то предложение о поправке к Конституции Российской Федерации должно содержать также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статей) Конституции Российской Федерации, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.
4. Если поправкой к Конституции Российской Федерации из текста Конституции Российской Федерации исключаются глава, статья, часть или пункт статьи, исключаемый текст заменяется словами «Исключен (исключена) поправкой к Конституции Российской Федерации» с указанием наименования закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. При этом номера и наименования исключаемых глав, номера исключаемых статей или их частей или буквы, обозначающие исключаемые пункты, сохраняются.
5. Вместе с проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются обоснование необходимости принятия данной поправки, а также перечень законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данной поправки.
Статья 4. Принятие предложения о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению Государственной Думой
1. Поступившее в Государственную Думу предложение о поправке к Конституции Российской Федерации направляется в комитет Государственной Думы, к ведению которого отнесены вопросы конституционного законодательства, для проверки соблюдения требований Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона об условиях и о порядке внесения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации.
2. По результатам проверки указанный комитет Государственной Думы вносит предложение о принятии к рассмотрению Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации либо предложение о возвращении его инициатору в случае несоблюдения требований Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального закона об условиях и о порядке внесения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации.
Глава III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 5. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
1. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в трех чтениях.
2. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
3. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации).
Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации
1. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.
2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.
3. В случае отклонения Советом Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Совет Федерации вправе внести в Государственную Думу предложение о создании согласительной комиссии.
Статья 7. Опубликование для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации.
Статья 8. Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.
Глава IV. ПОРЯДОК ОДОБРЕНИЯ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 9. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в срок не позднее одного года со дня его принятия.
Статья 10. Направление постановления о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совет Федерации
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение четырнадцати дней со дня принятия постановления о законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации направляет данное постановление в Совет Федерации.
Глава V. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 11. Установление результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
1. Совет Федерации ведет учет данных о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации со дня его направления в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
2. Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, устанавливает результаты этого рассмотрения.
3. Установление результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации оформляется в соответствии с регламентом Совета Федерации.
4. Президент Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд Российской Федерации, который рассматривает такие споры в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Заявитель, подавший жалобу в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, немедленно извещает об этом Совет Федерации и Президента Российской Федерации.
В случае подачи жалобы закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования до вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации.
5. В случае вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации, требующего пересмотра постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, Совет Федерации на своем очередном заседании повторно рассматривает данный вопрос в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.
Статья 12. Подписание и официальное опубликование Президентом Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
1. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
2. Президент Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подписывает его и осуществляет официальное опубликование.
3. При официальном опубликовании закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации указываются наименование закона, даты его одобрения Государственной Думой, Советом Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, дата его подписания Президентом Российской Федерации и регистрационный номер.
Статья 13. Дата вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.
Статья 14. Внесение принятой поправки к Конституции Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации
1. Принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 15. Возможность повторного внесения предложения о поправке к Конституции Российской Федерации
В случае, если закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит одобрения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной поправке допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
4 марта 1998 года.
N 33-ФЗ
Судебная практика и законодательство — 33-ФЗ О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации
Постановление СФ ФС РФ от 09.07.2014 N 302-СФ «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
В соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации, с Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», главой 16 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
<Письмо> Президента РФ от 19.01.2009 N Пр-96 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации»
В связи с принятием поправок к Конституции Российской Федерации об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы и о контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», осуществляю официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками и с указанием даты их вступления в силу.
Постановление СФ ФС РФ от 29.01.2014 N 1-СФ «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»
В соответствии со статьей 136 Конституции Российской Федерации, с Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», главой 16 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Сообщение Президента РФ от 21.02.2014 N Пр-383 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации»
В связи с принятием поправки к Конституции Российской Федерации о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», осуществляю официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенной в него поправкой и с указанием даты ее вступления в силу.
Сообщение Президента РФ от 29.07.2014 N Пр-1821 «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации»
В связи с принятием поправки к Конституции Российской Федерации о Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», осуществляю официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенной в нее поправкой и с указанием даты вступления в силу поправки.
Распоряжение Президента РФ от 10.01.2009 N 7-рп «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации»
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»:
1. Администрации Президента Российской Федерации обеспечить в месячный срок со дня вступления в силу законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками и с указанием даты их вступления в силу.
Уведомление СФ ФС РФ от 27.11.2013 N СФ-6 «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 4 марта 1998 года N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» уведомляю о следующем.
Уведомление СФ ФС РФ от 28.05.2014 N СФ-6 «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 4 марта 1998 года N 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» уведомляю о следующем.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 3324-7
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ
НА ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ОХРАНЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ»
Внесен членами Совета Федерации ФС РФ Г.Н. Кареловой, З.Ф. Драгункиной, В.В. Рязанским, Л.С. Гумеровой, Е.Ф. Лаховой, В.А. Петренко.
Ответственный комитет — Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, соисполнители — Комитет по охране здоровья, Комитет по образованию и науке.
Включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой ФС РФ на 21.12.2016.
внесен в Государственную Думу ФС РФ |
||
рассмотрен Советом ГД ФС РФ (Протокол N 9, п. 79) |
||
принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление N 439-7 ГД); принят Государственной Думой ФС РФ в окончательной редакции (Постановление N 440-7 ГД) |
||
одобрен Советом Федерации ФС РФ |
Проект N 3324-7
Внесен членами Совета Федерации
Государственной Думы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ
НА ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ ОХРАНЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
Статья 1
1) в статье 1:
а) в абзаце первом слова «Для целей» заменить словами «1. Для целей»;
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
«организации отдыха детей и их оздоровления — организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) летнего, сезонного или круглогодичного действия, стационарного или нестационарного (палаточного) типа с круглосуточным либо дневным пребыванием, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;»;
в) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. К организациям отдыха детей и их оздоровления относятся загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные, санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации) и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с круглосуточным или дневным пребыванием, детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, в которых организуется отдых детей в природных условиях с использованием палаток, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.»;
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению гарантий прав ребенка в Российской Федерации
1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по осуществлению гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:
установление основ государственной политики в интересах детей, в том числе в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;
формирование и реализация государственных программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение таких программ органов, учреждений и организаций;
контроль за соблюдением прав ребенка;
установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;
исполнение международных обязательств Российской Федерации и представительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.
2. К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей относятся:
установление порядка организации отдыха детей и их оздоровления в Российской Федерации, включая общие требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися туристами (в том числе членами организованной группы несовершеннолетних туристов), а также порядка уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов;
координация деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей, осуществляемой органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями отдыха детей и их оздоровления;
разработка и утверждение условий и порядка обеспечения безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления;
определение порядка формирования и ведения федерального реестра сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, перечня содержащихся в нем сведений, порядка внесения в него сведений, порядка обработки этих сведений и срока их хранения, порядка осуществления доступа к этим сведениям;
определение порядка разработки и утверждения квалификационных требований, предъявляемых к работникам организаций отдыха детей и их оздоровления и к лицам, привлекаемым к оказанию услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей, и (или) профессиональных стандартов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
федеральный государственный контроль (надзор) в сфере организации отдыха и оздоровления детей.»;
3) главу 1 дополнить статьями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
«Статья 5.1. Полномочия органа государственной власти Российской Федерации, уполномоченного Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
К полномочиям органа государственной власти Российской Федерации, уполномоченного Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, относятся:
реализация государственной политики в сфере отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, а также координация их деятельности;
утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления;
утверждение типовой структуры и типового штатного расписания организаций отдыха детей и их оздоровления;
организация формирования и ведения федерального реестра сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления;
методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей;
определение основных показателей эффективного функционирования организаций отдыха детей и их оздоровления, формирование потребности финансового обеспечения развития системы отдыха и оздоровления детей;
создание системы независимой рейтинговой оценки эффективности деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления исходя из качества предоставляемых услуг и создания необходимых условий для безопасного пребывания детей в указанных организациях.
Статья 5.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению гарантий прав ребенка в Российской Федерации
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:
реализация государственной политики в интересах детей;
решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), безнадзорных детей, детей-инвалидов;
принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
организация отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;
определение уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
предоставление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления в федеральный реестр сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления;
утверждение регламента межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
создание межведомственных комиссий по приемке смены организаций отдыха детей и их оздоровления, в состав которых входят представители органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный надзор, других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций, и организация их работы;
организация работы по комплексному обеспечению безопасного пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, включая: проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей; контроль за соблюдением общих требований к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) и порядка организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления либо являющимися туристами (в том числе членами организованной группы несовершеннолетних туристов), а также порядка уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.».
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление
1. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению отдыха и оздоровления детей, в том числе:
по совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления, включая создание необходимых условий для безопасного пребывания детей в указанных организациях;
по обеспечению создания безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая требования антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей;
по предоставлению в установленном порядке сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
по подготовке квалифицированных кадров для организаций отдыха детей и их оздоровления, организации психолого-педагогического сопровождения;
по осуществлению общественного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
2. В целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана:
создавать согласованные с уполномоченными органами безопасные условия пребывания детей, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, работников организации отдыха детей и их оздоровления, включая соблюдение требований антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей;
обеспечивать соответствие работников квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам организации отдыха детей и их оздоровления, и (или) профессиональным стандартам в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
обеспечивать оказание услуг надлежащего качества, включая медицинские, образовательные, культурно-досуговые, туристские и экскурсионные услуги, услуги в сфере физической культуры и спорта и другие услуги;
соблюдать установленные требования к туристским маршрутам (другим маршрутам передвижения) и порядку организации их прохождения детьми, находящимися в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов;
предоставлять по требованию законного представителя информацию об условиях пребывания и о состоянии здоровья находящегося в ней ребенка, а также обеспечивать его доступ к ребенку (за исключением случаев, когда ребенок находится за пределами организации отдыха детей и их оздоровления) и возможность общения законного представителя с ребенком посредством средств связи;
предоставлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения в федеральный реестр сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления;
обеспечивать возможность осуществления общественного контроля за условиями отдыха и оздоровления детей;
исполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
3. Организацией отдыха детей и их оздоровления могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
4. Несовершеннолетние направляются в организацию отдыха детей и их оздоровления при отсутствии медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к направлению несовершеннолетних в организации отдыха детей и их оздоровления определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»;
5) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
«Статья 12.1. Федеральный реестр сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
1. В целях информационного обеспечения осуществления отдыха и оздоровления детей формируется и ведется федеральный реестр сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, являющийся федеральной информационной системой. Сведения, содержащиеся в указанном федеральном реестре (наименование и тип организации отдыха детей и их оздоровления, количество мест, предоставляемые услуги, структура, численность и должностные обязанности работников, результаты проверок контрольно-надзорных органов и другое), являются открытыми и общедоступными.
2. Порядок формирования и ведения указанного федерального реестра, перечень содержащихся в нем сведений, порядок внесения в него сведений, предоставляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, порядок обработки этих сведений и срок их хранения, порядок осуществления доступа к этим сведениям определяются Правительством Российской Федерации.»;
6) статью 15 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе предоставлять детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний) и оплачивать им проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда родителями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (лицами, их заменяющими), им может быть предоставлена компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
На реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, могут предоставляться субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.».
Статья 2
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«туристский маршрут — путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.»;
2) статью 14 дополнить частью десятой следующего содержания:
«Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, обязаны соблюдать установленные требования к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения несовершеннолетними туристами, в том числе являющимися членами организованной группы несовершеннолетних туристов, и порядок уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности прохождения таких маршрутов.».
Статья 3
Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4292) изложить в следующей редакции:
«2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.».
Статья 4
«24.3) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, осуществления мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления (за исключением каникулярного времени) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;».
Статья 5
1) в пункте 11 части 1 статьи 15 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «организация отдыха детей и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
2) в пункте 13 части 1 статьи 16 слова «организация отдыха детей в каникулярное время» заменить словами «организация отдыха детей и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Статья 6
1) в части 4 статьи 23:
а) пункт 1 дополнить словами «и услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
б) пункт 2 после слов «дополнительные общеобразовательные программы» дополнить словами «и услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
в) пункт 3 после слов «дополнительные общеобразовательные программы,» дополнить словами «услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации,»;
г) пункт 4 после слов «дополнительные общеобразовательные программы» дополнить словами «и услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
д) пункт 5 дополнить словами «, услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
е) пункт 6 после слов «дополнительные общеобразовательные программы» дополнить словами «и услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
2) подпункт «и» пункта 1 части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
«и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся), а также об условиях присмотра и ухода при оказании услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;»;
3) в статье 31:
а) в части 1 слова «оздоровление и (или) отдых,» исключить;
б) часть 5 дополнить словами «, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления»;
4) часть 3 статьи 41 после слов «в области искусств,» дополнить словами «а также оказывающих услуги по обеспечению отдыха детей и их оздоровления»;
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
2. Организация отдыха детей и их оздоровления обязана привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона до 1 января 2018 года.
Организация, оказывающая услуги по обеспечению отдыха, связанного с видами спорта, туризма, иной деятельностью, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья детей, обязана привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона не позднее 1 июня 2017 года.
3. Уполномоченные федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают организациям отдыха детей и их оздоровления методическую и консультативную помощь по приведению их деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом.
В данном исследовании была поставлена цель по анализу изменений в отдельных сферах права, который показал увеличение интенсивности внесения изменений из года в год, в некоторых годах происходит рост в 2 и более раза.Для исследования был взят период с 1994 года по 2015 год.
Законодательство в уголовной сфере следует общей тенденции увеличения количества изменений.Так, наибольшей стабильностью обладает Уголовно-исполнительный кодекс РФ (в среднем 5-7 изменений в год).Количество изменений в УК РФ и УПК РФ растет более интенсивно, причем в 2010 г.произошел скачек и количество изменений увеличилось в среднем в два раза и в дальнейшем уровень изменений зафиксировался и сохраняет постепенный рост (период с 2010 г.по 2014 г.).
Акцент изменений законодательства в гражданской сфере направлен на изменение содержания ч.1 и ч.2 ГК РФ, но в целом законодательство в этой сфере стабильно.Следует отметить, что в 2013-2014 годах в 2 раза увеличилось количество изменений в ГПК РФ (до 14 изменений в год) и скорее всего эта тенденция сохраниться для всего процессуального законодательства.
В административной сфере изменения законодательства имеют самый активный характер.Так, количество изменений внесенных в КоАП РФ с 2002 г.по 2014 г.увеличилось в 14 раз.Данный процесс имеет волнообразный характер с постоянным удвоением (с максимальными точками в 2006 г.– 28, в 2011 г.– 48, в 2013 г. – 85).Можем предположить, что принятый в 2015 г.Кодекс административного судопроизводства будет иметь точно такой же характер изменений, что и УПК РФ (в уголовной сфере).
Следует отметить тенденцию увеличения изменений из года в год в сфере социального законодательства.С 2004 по 2014 год рост составлял от 2 до 5 раз в зависимости от кодекса.Причем наиболее интенсивно изменялось трудовое и земельное законодательства, что, скорее всего, связано с реформами в этих областях.Менее всего подвержен изменениям Семейный кодекс РФ, что связано с низким вниманием законодателя в данной сфере.
В сфере налогового и бюджетного законодательства наблюдается рост числа изменений.Так, с 2000 по 2014 год количество изменений увеличилось в 6 раз (в абсолютных числах с 2 до 12-13).Рекордсменом по изменениям является Налоговый кодекс РФ (часть 2).С 2004 года наблюдается скачкообразное увеличение до 29 изменений, а в 2014 году количество изменений достигает 41.
Таким образом, нами были рассмотрены особенности изменений законодательства в различных сферах и позволило прийти к следующим выводам:
1.За период с 1994 по 2015 год наблюдается постоянное увеличение изменений, вносимых в кодифицированные нормативные акты начиная с момента его принятия.Причем повышение носит постоянный волнообразный характер.
2. В период с 2004 – 2006 г.для отдельных кодексов начинается значительный рост количества изменений (УК РФ, УПК РФ, НК РФ часть 2, ЗК РФ, КоаП РФ), который сохраняется до 2015 года.
3. Несомненно, существуют объективные предпосылки увеличения количества изменений, такие как изменение общественной жизни, реформы с данной области, но при этом не снимать со счетов бюрократическую составляющую, как-то увеличение количества чиновничьего аппарата порождающего нормативную активность, проведение политики постоянных реформ, формализация и бездумная инновация всех сфер жизни.