N.E.C.

Юридическая информация

Весовой контроль на дороге

by adminon 04.06.201904.06.2019

Содержание

  • Весовой контроль на дороге что это?
  • Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
    • Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?
    • Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
    • Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?
  • Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости
    • Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?
  • Весовой контроль: как избежать неприятностей
    • Въедливость во спасение
    • Геометрия
    • Видеофиксация
  • Ространснадзор получил право самостоятельной остановки грузовиков для проведения весогабаритного контроля
      • Немало косточек перемыто системе «Платон», администрирующей плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Про региональные дороги пишут меньше, но это не значит, что там меньше проблем. Среди водителей, работающих на сельских дорогах Удмуртии, ходит немало баек про игру в кошки-мышки с передвижными постами весового контроля.
  • Ассоциация «Грузавтотранс» проведет общественный мониторинг весового контроля в Москве
  • Весовой контроль
  • Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Памятка водителю при прохождении поста весового контроля.
    • Похожие статьи:

Весовой контроль на дороге что это?

Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день. Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки. Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником. Шофер должен предоставить документы, удостоверяющие его личность, водительские права и разрешение на грузоперевозку .На основании этих документов, проверяющий дает разрешение на въезд, после чего водитель должен следовать на машине за проверяющим и проехать в специальные весы. Во время езды на территории ПВК стоит следить за движением, чтобы не образовать препятствия другим транспортным средствам, и, прежде всего, думать о безопасности. Сразу после проверки, проверяющий выдает специальный акт о результатах взвешивания, а также, в случае перегруза, составляет протокол.

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6. Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн. В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России. Такие пункты на карте обозначаются маленькой красной буквой «а» (по крайней мере на самой популярной карте Яндекс). На таких картах отмечены более ста пунктов.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта. К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается. Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

По установленным законам Российской Федерации, каждое транспортное средство, если в этом есть необходимость, должно проходить проверку на весовой контроль. Однако, если работник поста ПВК уверен в том, что транспортное средство не перегружено, то он вправе пропустить данный транспорт через ПВК. Но статистика показывает, что девяносто восемь процентов машин, проезжающих через ПВК, проходят проверку на перегруз. С одной стороны, прохождение проверки наоборот выгодно самому перевозчику. Ведь если перевозчик везет товар в другую страну, там его непременно остановят и уже будут требовать проверку на своих условиях. А проверки в некоторых странах еще более строгие, и штрафы, соответственно, больше чем в России.

Информация предоставлена партнером MinCredit.ru — срочные кредиты на карту для граждан России.

Весовой контроль: как избежать неприятностей

Говоря объективно, прохождение весового контроля нравится единственной категории людей – инспекторам. Ни один водитель в этой процедуре не заинтересован, даже если осуществляет свой рейс без перегруза. Терять время на взвешивании, нервничать и производить кучу ненужных действий – весьма сомнительное удовольствие. И сегодня мы поговорим о том, как этого «удовольствия» избежать.

Въедливость во спасение

Если инспектор пригласил Вас на пункт весового контроля (ПВК) это еще совершенно ничего не значит. Процедура взвешивания той же фуры с полуприцепом обязана проходить в полном соответствии с огромным количеством актов и нормативов. Так что у Вас есть очень высокие шансы отказаться от проверки на законных основаниях.

Прибыв на ПВК, первым делом потребуйте у его работников документацию. Прежде всего, это свидетельство о поверке и метрологической аттестации весов. Оно не должно быть просрочено, а также обязано иметь печать центра стандартизации и метрологии. Кстати, вы имеете полное право сфотографировать эту бумагу на телефон. Обязательно сделайте это!

Далее продолжайте исследовать весы. Они обязаны быть опломбированными, причём номера пломбы на весах и в свидетельстве должны совпадать. В противном случае уже на этом этапе можно со спокойной совестью садиться в машину и уезжать. Если же пока всё в порядке – переходим к более «убойным» аргументам.

Геометрия

Зона взвешивания имеет протяженность в несколько метров. Уровень уклона на ней не может превышать 0,3% на 1 метр (3 мм). Чтобы сделать такую идеальную платформу, ее надо заливать и разравнивать по особой технологии. В 9-ти случаях из 10-ти этого никто не делает! Потребуйте, чтобы при вас были измерены параметры уклона поверхности. Если для этого отсутствуют соответствующие приборы – можете не проходить контроль!

Если измерительные инструменты есть – проверьте их техпаспорт, сертификат соответствия и метрологическое заключение. В паспорте особое внимание обратите на погрешность. Если она больше 3 мм – результаты измерений не будут иметь никакой силы и вы, опять-таки, можете не взвешиваться.

взвешивание грузовика

Следующий момент – дефекты полотна, или, по-простому, трещины. Их быть не должно. Вообще. Увидели хотя бы одну- фиксируйте на видео или фото, чтобы было что предъявить инспектору, «весовщикам» и другим должностным лицам. Ну, и наконец, измерьте ширину участка, где расположены весы. По нормативам он должен быть не менее семи метров. Речь именно о зоне с весами, а не о всей площадке!

Видеофиксация

Все знают, что отказ от процедуры взвешивания грозит составлением соответствующего акта. Не проблема – пусть его составят и укажут причину вашего решения. Это никак не угрожает вам, если вы вели видеосъемку. Фиксируйте на камеру все свои действия, измерения, проверки документов и общение с сотрудниками. Запретить это вам не имеют права. Любое зафиксированное нарушение со стороны должностных лиц станет автоматическим доказательством вашей правоты. А такие нарушения обязательно будут.

Видеосъемка не только напугает работников пункта, но и создаст на нем очередь из водителей. Это отличная возможность привлечь на свою сторону свидетелей. Покажите коллегам по ремеслу трещины в дороге, нарушения уклона и другие обнаруженные недочеты. Тогда вас точно отпустят подобру-поздорову.

весовой контроль

Если же оппоненты окажутся слишком самонадеянными и составят акт – вам же лучше. При наличии фото- и видео доказательств любой суд встанет на вашу сторону, да еще и присудит компенсацию за вынужденный простой. Можно поступить еще проще – прямо на пункте ПВК позвоните в прокуратуру и сообщите о всех нарушениях. Даже упоминания о таком звонке бывает достаточно, чтобы уехать со станции взвешивания в статусе победителя.

В общем, активно отстаивайте свои права. Именно это является главной стратегией в ситуации со взвешиванием, да и во многих других тоже. Однако не следует забывать, что требуя соблюдения закона от других, недурно было бы и самому поступать таким же образом. Поэтому искренне советуем ездить без перегруженных прицепов и соблюдать другие правила. Удачи на дорогах, друзья!

Ространснадзор получил право самостоятельной остановки грузовиков для проведения весогабаритного контроля

Минтранс утвердил новые требования по контролю за весом и габаритами грузовиков на федеральных трассах. Впервые в нормативах прописаны обязательства по обустройству федеральных дорог автоматическими пунктами контроля веса и габаритов грузовиков. Там также уточнены полномочия Ространснадзора. Инспекторы службы теперь будут сами останавливать фуры, не обращаясь за помощью к сотрудникам ГИБДД.

Ранее инспекторы ГИБДД останавливали машины на посту весогабаритного контроля, передавали документы инспекторам Ространснадзора, те взвешивали машины и, найдя нарушения, составляли акты. Формально суды трактовали, что служба превышает свои полномочия, и нарушители уходили от ответа, рассказал «РГ» замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов. Теперь такой лазейки нет. У Ространснадзора более 50 пунктов весогабаритного контроля, 28 из них работают в круглосуточном режиме.

Но в сохранности автотрасс заинтересованы и дорожники. Документ позволяет им создать единую глобальную систему мониторинга ситуации на федеральных трассах. Данные из нее будут идти в Ространснадзор, что позволит снизить число нарушений.

Существенным образом взаимодействие подразделений Минтранса России, Росавтодора и подразделений МВД России при осуществлении весогабаритного контроля не меняется.

Как сообщили в Росавтодоре, приказом вводится новый вид пунктов весогабаритного контроля – автоматический. Там теперь прописан и сам порядок фиксации весогабаритных параметров и учета инструментальной погрешности, определения превышения веса фуры. Кроме того, для сближенных осей с различным межосевым расстоянием вводится среднеарифметическое значение. Еще одним важным нововведением является то, что введена классификация транспортных средств, соответствующая Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, и метрологические и технические требования к оборудованию весогабаритного контроля, участкам их размещения. То есть оно должно быть размещено так, чтобы в любую погоду показывать точные данные, а не вес снега или льда. Все эти рекомендации планируется учесть при создании автоматической системы мониторинга Росавтодора, которая должна заработать в 2019 году.

Что касается региональных дорог, то там пока действует прежний порядок и остановить для проверки габаритов может только инспектор ГИБДД, пояснил Ахохов. Единственный выход у регионов – создать автоматическую систему мониторинга. Тогда и мосты, и дороги, и сами грузовики будут целы. Пока же водители на авось продолжают ездить под мостами, не соблюдая габариты.

Чиновники Росавтодора, на основании своих рассчетов утверждают, что более 35 процентов российских грузоперевозчиков отправляют свои фуры в рейс перегрузом в 30 процентов.

Как изменился рынок грузоперевозок в России

Памятником упорства таким водителям стал «Мост глупости» на Софийской улице Петербурга. Под ним не смог проехать 149-й по счету грузовик. Водитель проигнорировал не только предупреждающие знаки, но и надпись, сделанную рядом с мостом: «Газель не пройдет». И не прошел. У грузовика пострадал кузов, а мост устоял. На федеральных трассах, где идут грузовики покрепче, бывают случаи, когда машины ломают конструкции мостов. Новый порядок должен исключить подобные случаи.

Пока же на федеральных трассах ежегодно фиксируется 150 тысяч нарушений весогабаритных параметров со стороны перевозчиков.

Дмитрий Манылов

Немало косточек перемыто системе «Платон», администрирующей плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Про региональные дороги пишут меньше, но это не значит, что там меньше проблем. Среди водителей, работающих на сельских дорогах Удмуртии, ходит немало баек про игру в кошки-мышки с передвижными постами весового контроля.

Перевозчикам примерно известно, где можно наткнуться на пост, но узнать заранее, появится или не появится в какой-то конкретный день в определенном месте эта «засада», нельзя, поэтому перевозчики отправляют разведывательные дозоры, объезжают посты по лесным дорогам и так далее. Патрули ГИБДД, работающие вместе с техническими сотрудниками казенного учреждения УР «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики», кружат вокруг постов, чтобы обнаружить тех, кто пытается объехать пункт весового контроля.

Проблема в том, что работать без перевеса практически невозможно, особенно в период посевной и уборочной кампаний. Например, силос, в силу высокой влажности, очень тяжелый и при стандартном заполнении грузовика, как правило, дает значительный перевес. Зерно и молоко-сырье — продукция со сравнительно невысокой стоимостью за тонну, поэтому возить ее на малотоннажном транспорте невыгодно. Автомобили с грузом более 8 тонн уже не соответствуют установленной разрешенной нагрузке на ось, следовательно, использование их для доставки продуктов и комбикормов в разные районы республики невозможно без уплаты штрафа.

Российское правительство, понимая, что такие поборы могут свести на нет усилия властей по импортозамещению в сельском хозяйстве, в конце июня этого года приняло постановление, в котором устанавливаются понижающие коэффициенты к расчетному размеру вреда дорожному покрытию в зависимости от степени перевеса. Например, при превышении предельных нагрузок до 5% коэффициент составит 0,016. То есть при таком небольшом превышении размер платы за перевес снижается более чем на 98%.

Однако перевозчики быстро поняли, что радоваться рано, — сам факт перевеса все равно является правонарушением, за которое ГИБДД может наказать штрафом как самого водителя, так и владельца груза и его получателя одновременно. Например, в конце марта компанией «Милком» для своей производственной площадки в Сарапуле перевозилось молоко, технические службы зафиксировали перегруз и ГИБДД выписала штраф по статье «Нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта» в сумме 400 тыс. рублей.

Уже давно в Удмуртии работает система, при которой переработчики не ждут, когда производители привезут им молоко, а сами объезжают хозяйства, используя дорогостоящий транспорт повышенной проходимости. Изменение этой схемы в угоду жестким требованиям весового контроля будет означать неминуемый рост издержек за заготовку сырья для переработчиков, а значит, и рост розничных цен. Регулярная уплата штрафов, подобных мартовскому штрафу «Милком», также неминуемо приведет к проблемам с рентабельностью производства.

По нашим временам ждать от властей послаблений не приходится, тем не менее на днях появился шанс вывести ситуацию из тупика — Миндортранс Удмуртии выложил на своем сайте для общественного обсуждения проект постановления правительства Удмуртии, обнуляющий показатели размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, перевозящими дорожно-строительную технику или молоко.

Как рассказала мне сотрудница Миндортранса УР, курирующая прохождение этого документа, Татьяна Подойницына, 4 августа проект был выставлен на обсуждение. До 18 августа министерство будет собирать по нему предложения общественности и участников рынка, затем постановление пойдет в правительство.

По просьбе «ДЕНЬ.org» один из представителей малого бизнеса в сфере грузоперевозок выяснил в Миндортрансе Удмуртии детали законопроекта. Начальник отдела строительства, ремонта и содержания автодорог Вадим Кравцов пояснил, что в случае принятия постановления об обнулении суммы ущерба грузоперевозчики, связанные с молочной и дорожно-строительной отраслью, все равно должны будут получать в министерстве специальные разрешения на перевозку тяжеловесных грузов, только это уже не будет так дорого.

Сегодня, по словам Вадима Кравцова, стоимость такого разрешения может доходить до 500 тыс. рублей. Согласно действующим правилам разрешение выдается на конкретный автомобиль с учетом оговоренного маршрута, поэтому, если по каким-то причинам грузоперевозчику нужно поменять автомобили на маршруте, разрешение нужно будет получать заново.

В случае принятия постановления, как пояснил Вадим Кравцов, поскольку размер ущерба обнулится, грузоперевозчикам потребуется заплатить за выдачу разрешения только госпошлину в размере 1 600 рублей. Доходило же до абсурда — для того чтобы начать ремонт дороги, нужно перевезти к месту строительных работ дорожную технику, а это уже попадает в разряд перевозок тяжеловесными транспортными средствами. В результате нужно было либо получать дорогостоящее разрешение, либо платить штрафы. То и другое требует дополнительных бюджетных затрат, откуда их брать — секвестрировать расходы на дорожную отрасль?

Интересен в этом смысле недавний иск казенного учреждения «Безопасность дорожного движения Удмуртской Республики» к ООО «Компания Чайковский кирпичный завод» о взыскании ущерба автодорогам Удмуртии, нанесенного их автокраном КС-35715. Еще в январе 2013 года на 43-м километре автодороги Ижевск — Воткинск сотрудники весового контроля установили факт превышения ограничений по осевым нагрузкам. Ответчики оспорили иск тем, что никаких изменений в конструкцию автокрана не вносилось, никаких дополнительных утяжелений не было, то есть нагрузки на оси соответствуют технической документации. Получается, что изготовленная в России техника не может ездить по российским дорогам, не уплачивая регулярно сотни тысяч рублей. В результате Арбитражный суд Пермского края отказал истцу в удовлетворении иска.

То же самое и с молоковозами — если грузоперевозчик не превышает предельной загрузки, регламентированной изготовителем, почему он не может свободно подъехать к месту своей загрузки и выгрузки. Если у нас так плохи дороги, что по ним нельзя ездить транспорту, загруженному в соответствии с заводскими техническими нормами, то, может, нужно не поборами обкладывать производителей, а сделать наконец-то дороги, соответствующие той технике, которая по ним движется?

Во многих российских регионах подобные меры уже приняли. Например, в Томской области принято решение с учетом невозможности перевозки молока в неполных емкостях без потери потребительских свойств или риска его порчи отнести молоко-сырье к неделимому грузу и так же, как в нашем проекте постановления, установить нулевой размер вреда дорожному покрытию. Получается, что переработчики Томской области сегодня имеют неоспоримое конкурентное преимущество перед нашими.

Ассоциация «Грузавтотранс» проведет общественный мониторинг весового контроля в Москве

Ассоциацией «Грузавтотранс» начат общественный мониторинг проведения в городе Москве мероприятий по весовому контролю транспортных средств, проводимых в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозки тяжеловесных грузов.

Соответствующее уведомление в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» 21 сентября направлено в адрес Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве.

Общественный мониторинг мероприятий запускается в связи с тем, что в Москве 19 сентября со стороны органов МВД в отношении грузоперевозчиков начались мероприятия по весовому контролю транспортных средств. Мероприятия направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В Москве начались рейды по взвешиванию большегрузных автомобилей

В то же время, со стороны автогрузоперевозчиков в адрес Ассоциации «Грузавтотранс» поступают жалобы на неправомерные действия сотрудников ГИБДД при проведении технического и весогабаритного контроля.

Напомним, 19 марта 2018 года Минтрансом России принят новый Порядок весогабаритного контроля, который предусматривает ряд требований ко всем видам пунктов весогабаритного контроля (требования к месту размещения пункта контроля, наличие поверенного оборудования, требования к уклону дорожного полотна и т.д.). При несоответствии пункта весогабаритного контроля новым требованиям проведение контрольно-надзорных мероприятий на нем незаконно.

Фокус не удался: приморские дальнобойщики выиграли все суды по делам о перевесе на пункте весового контроля

По информации Ассоциации «Грузавтотранс», в настоящее время далеко не все пункты весогабаритного контроля в стране приведены в соответствие с требованиями нового Порядка.

Также, осенью 2017 года ГИБДД информировало Ассоциацию «Грузавтотранс» о том, что «в ходе межведомственного совещания у врио Министра внутренних дел России, при участии Ространснадзора от 13.07.2017, принято решение оптимизировать работу инспекторского состава дорожно-патрульной службы путем исключения задач по контролю за соблюдением весовых параметров транспортных средств при перевозке грузов (песчано-гравийной смеси и др.) и постановке задач по контролю за соблюдением водителями режима труда и отдыха и техническим состоянием транспортных средств». То есть, весовой контроль ГИБДД временно не осуществлялся именно по причине отсутствия у ГИБДД площадок и оборудования, соответствующих действующим нормам.

В ходе мониторинга Ассоциацией планируется проанализировать соблюдение со стороны ГИБДД действующего законодательства при проведении контрольных мероприятий, объективность процедуры контроля в отношении автогрузоперевозчиков, соблюдение всех прав автогрузоперевозчиков.

Мониторинг будет осуществляться Представительством Ассоциации «Грузавтотранс» в городе Москве и Московской области, а также членами Ассоциации.

В случае выявления в ходе мониторинга нарушений, информация об этом будет опубликована и направлена в компетентные органы.

В дальнейшем Ассоциацией планируется установить информационное взаимодействие с ГУ ГИБДД МВД России по городу Москве с целью недопущения нарушения прав автогрузоперевозчиков при проведении контрольных мероприятий и оперативного реагирования ведомства на жалобы перевозчиков.

Напомним, что Центр организации дорожного движения (ЦОДД) города Москвы совместно со столичной Госавтоинспекцией начали проводить рейды по взвешиванию большегрузного транспорта на всех дорогах Москвы. «Одним из факторов ухудшения дорожного полотна являются большегрузные машины. Из-за большого веса они создают нагрузку на дорогу, особенно если нарушаются правила загрузки. Перегруженная машина несет опасность для всех участников дорожного движения. По статистике, в 70% случаев ДТП с участием большегрузного транспорта отмечаются нарушения весовых ограничений», — сказали в пресс-службе ЦОДД.

В работе системы автоматизированного весогабаритного контроля Росавтодора обнаружены серьезные ошибки

Также отмечается, что нарушители будут задерживаться до устранения перевеса, за превышение допустимой массы и нагрузки на ось также предусмотрена возможность перемещения нарушителя на спецстоянку. «Мобильные точки весового контроля каждый раз меняют свое расположение, а само взвешивание проходит круглосуточно», — добавили в пресс-службе ЦОДД.

По данным учреждения, сначала года более 3 тыс. грузовых транспортных средств было взвешено отделом весового контроля и логистики ЦОДД совместно с ГИБДД. Было выявлено 1040 нарушителей весовых ограничений. В настоящее время в Москве с 06:00 до 22:00 действуют ограничения на въезд и движение по территории Москвы для автотранспорта массой более 12 тонн. С 06:00 до 22:00 нельзя передвигаться между МКАД и Третьим транспортным кольцом грузовому транспорту грузоподъемностью более 1 тонны.

Весовой контроль

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28.09.2011 № 755-РП «Об изменении типа Государственного учреждения города Москвы – Центра организации дорожного движения Правительства Москвы» одной из основных целей деятельности ГКУ ЦОДД в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление мероприятий по обеспечению взвешивания транспортных средств (далее – ТС), осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

Осуществление весового контроля в городе Москве регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 а также приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее – Приказ № 125).

Предельно допустимые массы ТС указаны в приложении 1 к Постановлению № 272, а значения предельно допустимой осевой нагрузки с указанием расстояния между осями – в приложении 2 к данному Постановлению.

С 01.08.2013 отделом весового контроля и логистики ГКУ ЦОДД совместно с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (далее – УГИБДД) проводятся мероприятия на плановой основе по весовому контролю тяжеловесных ТС на МКАД и в административных округах города Москвы.

Решение о месте проведения мероприятий по контролю за весовыми параметрами ТС принимается сотрудником УГИБДД исходя из графика проведения мероприятий по взвешиванию ТС, дорожной обстановки и пункта 12 Приказа № 125.

Работники ГКУ ЦОДД оказывают помощь сотрудникам УГИБДД в измерении весовых параметров ТС при проведении мероприятий по весовому контролю в городе Москве.

Измерение весовых параметров ТС проводится с использованием сертифицированного и прошедшего ежегодную поверку оборудования весового контроля в автоматическом режиме. Оператор оборудования весового контроля не имеет возможности изменять зафиксированные оборудованием весовые параметры ТС.

Результаты проведения измерения весовых параметров ТС оформляются актом о превышении ТС установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось (далее – Акт), копия которого в дальнейшем передается для принятия решения о составлении административного материала сотруднику УГИБДД, а также водителю ТС для ознакомления.

Перевозка грузов, весовые параметры которых с учетом массы ТС превышают предельно допустимые массы ТС, установленные приложениями 1,2 к Постановлению № 272, осуществляется на основании специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы (далее – специальные разрешения).

Постановлением Правительства Москвы от 24.08.2010 № 735-ПП «Об утверждении Регламента подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы» установлено, что прием заявлений и документов от заявителей, их рассмотрение и выдача специальных разрешений возложены на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (телефон для справок: 8(495) 957-01-02, адрес: г. Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2).

Ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.

Консультации по вопросам, касающимся весового контроля, можно получить по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, с понедельника по субботу (включительно) с 08:00 до 20:00, а также по телефону горячей линии: 8 (495) 633-02-10.

Сообщества ›
DRIVE2 Дальнобой ›
Блог ›
Памятка водителю при прохождении поста весового контроля.

С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок. Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?

Сама памятка:
(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)
При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:

1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :

1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;
1.2. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.

2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):
не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;
в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве;
итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____».
в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным… «.
в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля.
в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ. При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля.
в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту.

3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД:
3.1 Произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
3.2. В случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.3. В случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом;
3.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
3.5. Следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 1 статьи 12.21.1;
3.6. Далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой;
3.7. В случае соответствия должности представителя ГИБДД — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.8. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС.
3.9. В случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции.
ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!

Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может.

4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.1 Статья 12.21.1. КоАП РФ):
4.1. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
– рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
4.2. Лишение права управления транспортным средством от четырёх до шести месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» (И.В. Максимов))

5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная;
• санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция);
• технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС;
• водительское удостоверение;
• карточку прохождения технического осмотра;
• страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).
Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении.

6. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает разные нормы для каждой категории дорог на одни и те же ТС. Поэтому необходимо понимать, что автомобиль перевозящий груз в течении одного рейса при движении по дорогам разных категорий может превращаться в тяжеловесное ТС и наоборот.
Выбор маршрута движения ТС и следование по нему водителем может позволить избежать подобных превращений.

Столкнулся с интересными данными. Водитель привёз «пробой» на весах, по осям. Хотя груза было всего 10 тонн! Стали разбираться. Пункт стационарный (Сыктывкарская объездная), марка весов ВА-15С-3. Стал искать в инете и что обнаружил… Оказывается весы (хоть пост стационарный) установлены от передвижного поста весого контроля. Думаю, что и на всех весовых так же. Нашёл я инструкцию по эксплуатации данных весов (должны быть на всех постах!) Цитата: Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации передвижного пункта весового контроля транспортных средств, далее по тексту ППВК. И нашёл там интересный пунктик. Цитата:
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2 .1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Эксплуатация весов должна производиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на весы.
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом.
2.1.3 ВНИМАНИЕ: Не допускается применение весов при неполном касании всех опорных ножек. Покачивание и перекос весов на поверхности автодороги не допускается. Не допускается наличие в зоне установки весов камней и других предметов касающихся нижней плоскости весов. Запрещается использование весов на асфальтовом покрытии дороги, размягченном в жаркое время года.
2.1.4 Отклонение от плоскостности по площадке выбранной для работы весов не должно превышать 1-2 мм на длине 1 м. Если твердость дорожного покрытия не отвечает требованиям (грунтовое, щебеночное покрытие) рекомендуется подкладывать под весы лист металлический (СТ-3) размерами 1000×1000мм и толщиной 10-20мм. Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов, увеличению погрешности взвешивания и выходу из строя весов.
2.1.5 Наезд АТС производить равномерно на середину весовой платформы.
2.1.6 Статическое взвешивание производить при выключенном двигателе.
2.1.7 При эксплуатации весов при температуре окружающей среды ниже 0 °С управление весами производить пультом из отапливаемого помещения. То что выделено жирным — выделено не мной, так в инструкции. Нам, интересен пункт Цитата:
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом. Много вы видели весов (особенно на севере) с чистой от снега и льда, а главное сухой! площадкой? Я думаю, что это весомый аргумент в борьбе против весовщиков. Надо только обязательно отражать это в акте взвешивания. Так же необходимо требовать «статического» взвешивания, при выключенном двигателе. Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и заезжая на весы автомобиль «подпрыгивает» и «проваливается». А это существенно отражается на точности показаний реальных нагрузок.

Похожие статьи:

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .