Содержание
- Основания и порядок увольнения прокурорских работников
- Незаконное увольнение с работы, куда обращаться если вас уволили незаконно?
- Может ли прокуратура уволить сотрудника
- Основные обязанности сотрудников прокуратуры
- Ключевые основания и причины увольнения работника из прокуратуры
- Прокурорский надзор
- Какой предусмотрен порядок увольнения прокурорских работников
- Увольнение прокурора по правилам и практике
- Порядок оформления и снятия с должности работников прокуратуры. Как увольняют помощника прокурора и низший состав?
- Продление сроков работы сотрудника службы прокуратуры
Основания и порядок увольнения прокурорских работников
ИнфоВообще, по закону, представления и дисциплинарки не связаны, но прокуратура считает эффективность представлений по количеству привлеченных к ответственности. Хотя они не связаны. Дисциплинарная ответственность — это исключительная прерогатива работодателя. При этом если начальник не станет привлекать подчиненного, то прокурора за это вылюбят.
Полиция, конечно, не может игнорировать представления прокуратуры. Воевать с прокуратурой никто не будет. Все же боятся за свои места — и прокурорские, и менты. Из-за этого они вступают в очень тесную взаимосвязь: прокурорскому все время нужно что-то к определенному сроку, иначе его накажут.
Мент сделает это в срок. Менту нужно быстренько какой-то материал отменить — прокурорский сделает это для него. Вообще, вся работа государственных органов направлена на то, чтобы каждому сохранить свое место, уменьшить друг другу проблемы.
Если вы уверены, что при увольнении работодатель нарушил ваши права, начинать добиваться восстановления справедливости стоит незамедлительно. В первую очередь лучше всего составить и направить претензионное письмо на имя директора предприятия. В нем необходимо грамотно и со ссылками на нормативные акты изложить те обстоятельства, которые, по вашему мнению, свидетельствуют о незаконном характере вашего увольнения. Такое письмо следует писать в двух экземплярах. Если никаких действий от нанимателя не последовало, свои претензии можно направить в следующие инстанции:
- Профсоюз. Любого члена профсоюза нельзя уволить без получения на то согласия последнего. В компетенцию профсоюза входит обязанность по рассмотрению жалоб от незаконно уволенных сотрудников и направление претензий в Инспекцию труда.
- Государственная инспекция труда.
Незаконное увольнение с работы, куда обращаться если вас уволили незаконно?
Например, указывают, что принципиальный свидетель дал предвзятые показания, потому что оказался чьим-то родственником и заинтересованным в исходе дела лицом. В итоге спрашивают: «А почему прокурор этого не учел?». Задним умом-то все сильны, особенно начальство. Следаки тоже получают за то, что возбудились.
Приказов об обязательных взысканиях за оправдательный приговор, конечно, нет, но есть документы с более общими словами: «обеспечить квалифицированное поддержание обвинения», «всесторонне изучить материалы дела» и так далее. Потом пишут: «не учел», «не поддержал», «не заявил ходатайство». Дисциплинарное взыскание очень важно. Каждые пять лет прокурорский работник проходит переаттестацию.
Кто не пройдет, будет уволен. Для аттестации нужно, чтобы непогашенных взысканий не было. На повышение тоже могут с взысканием не пустить, а могут из-за дисциплинарки перевести на более низкую должность.
Статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» регламентирует прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. Общие основания прекращения трудового договора определены в ст. 77 ТК РФ. В отношении указанных в п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г.
№ 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» дополнительных оснований увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа необходимо отметить следующее. — Достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры (подп. «а»). Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры установлен в п. 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»- 65 лет.
Может ли прокуратура уволить сотрудника
ВниманиеС явкой в этот орган медлить не следует — заявление должно быть направлено не позднее 1 месяца с даты увольнения. Ею может считать день получения на руки трудовой книги либо момент ознакомления с приказом о расторжении трудового договора. После принятия такого заявления инспектор по труду обязан не позднее 10 дней провести проверку и по ее результатам обязать работодателя вернуть сотрудника на прежнюю должность и заплатить ему полагающиеся компенсации.
Однако следует знать, что такая проверка носит преимущественно формальный характер, поскольку получением объяснений от свидетелей, сбором доказательств и т. д., инспектор заниматься не будет. А потому лучше всего одновременно с направлением заявления в Инспекцию по труду готовить иск в суд.
- Прокуратура. Функции этого органа в плане рассмотрения жалоб от незаконно уволенных граждан схожи с функциями Государственной инспекции труда.
- Одновременно по нескольким основаниям.
- Принуждении к написанию заявления по собственной инициативе.
- С формулировкой «сокращение штата» при отсутствии данной процедуры в реальности.
- И др.
- Куда обращаться при незаконном увольнении работника? Для начала стоит предпринять попытку к улаживанию разногласий до момента подачи судебного иска. В письменной претензии к руководству следует грамотно и детально изложить требования, ссылаясь на закон. Данная претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых отправляется руководителю, а второй (с отметкой работодателя) будет приложен к исковому заявлению. Что касается согласительных комиссий, несмотря на то, что возможность их создания и предусмотрена гл.15 ТК, на практике их нигде не создают. Итак, куда жаловаться?
- В профсоюз.
Оправдательный приговор — это как падающая звезда, очень редко. И это, в первую очередь, потому что все боятся браться за сложные дела. Если есть дело, где, возможно, «глухарь» — никогда оно в суд не дойдет.
ВажноДелать по нему никто ничего не будет. В суд уходят дела, где изначально все ясно. Поэтому те, кто попался, сидят, а кто не попался — гуляют. Если на стадии предварительной проверки до возбуждения уголовного дела видят, что ничего не понятно, то расследование считается пустой тратой времени и сил.
» Оправдашка» — это сразу же дисциплинарное взыскание. В теории процесс — это состязательность двух сторон, но на практике все очень далеко от этого. Считается, что раз у тебя «оправдашка», значит, ты плохо поработал.
Сразу служебную проверку проведут и найдут какую-нибудь мелочь. В приговоре тоже всегда пишут, почему оправдали.
Не дай бог, подумают, что недолюбили городского прокурора. И полиция собирает. Там цыганская свадьба вообще. На день прокуратуры «во дворец» приглашаются самые приближенные к прокурору города. Госконтракт даже заключается на празднование. При этом в районах негласно запрещено отмечать. Качается стул под прокурором. Мало ли, кто-нибудь что-нибудь выдаст под алкоголем. Раньше, еще когда следователи были вместе с прокурорскими, гуляли до утра: драки, пьяное вождение, все-такое. Но никогда это не выливалось в какие-то серьезные проблемы, преступления. Бывало, но ущерба никакого — тимбилдинг, короче. С новым прокурором стало тяжело работать — половина стукачей. Каждый новый прокурор города, когда приходит, он убирает прежних районных прокуроров и ставит своих. Даже поводов как таковых никто не ищет. Могут заместителя прокурора запросто разжаловать в помощники.
>Основания и порядок увольнения из прокуратуры сотрудника + за что могут увольнять
Основные обязанности сотрудников прокуратуры
К числу ключевых и самых важных обязанностей сотрудников, занимающих должности в органах прокуратуры, можно отнести следующие их обязанности:
- Соблюдение действующего законодательства и Конституции России.
- Добросовестное исполнение обязанностей, связанных с занимаемой сотрудником должностью.
- Соблюдение всех действующих правил трудового внутреннего порядка.
- Сохранение как государственной тайны, так и любой иной тайны, так или иначе охраняемой со стороны норм действующего законодательства.
- Исполнение приказов, а также указаний и распоряжений любого сотрудника, если он относится к вышестоящему руководству и лишь в тех случаях, когда приказ отдается в рамках должностных полномочий. Исключением в данном случае являются лишь противозаконные приказы.
При всем при этом необходимо отметить также и то, что на всех работников, относящихся к службе прокуратуры, так или иначе распространяются ограничения, регламентируемые статьями ФЗ 119 от 31 июля 1997 года «Об основах государственной службы РФ».
Ключевые основания и причины увольнения работника из прокуратуры
В качестве основных проступков, которые в итоге могут повлечь за собой увольнение человека из рядов органов прокуратуры, можно отметить, в первую очередь, злоупотребление занимаемой человеком должностью и его служебным положением в угоду своим собственным, личным интересам.
Помимо этого, в качестве причины для увольнения можно выделить и совершение таких действий, которые прямо противоречат стандартам и интересам службы в прокуратуре и служебным обязанностям работника соответствующего структурного подразделения, но лишь в том случае, если подобные действия не стали причиной более тяжелого преступления, наказание за которое регламентируется наступлением уголовной ответственности по отношению к работнику.
Также можно выделить такую причину увольнения, как совершение работником прокуратуры таких действий, которые могут быть приравнены к преступлениям вне зависимости от степени тяжести и к проступкам, порочащим прокуратуру и любое из его подразделений.
В данном случае к порочащим поступкам может быть отнесено появление работника прокуратуры в общественном месте в состоянии алкогольного или иного опьянения, демонстрация силы своего положения или грубые нарушения работающих сотрудниках его служебных обязанностей. К порочащим относятся и те поступки, которые нарушают правила и требования трудовой дисциплины или иные любые другие отклонения от норм права, нравственности и морали без признаков совершения преступного деяния.
Еще одна причина, которая может послужить основанием для увольнения работника прокуратуры из соответствующих органов – это несоблюдение работником всех тех ограничений, которые так или иначе связаны со службой в соответствующей структуре. Однако и это еще далеко не все причины увольнения.
Другое основание для увольнения – это несоблюдение работником органов прокуратуры всех тех ограничений, которые так или иначе имеют отношение к службе, а также появление в работе сотрудника тех обстоятельств, которые предусматриваются в рамках статьи 21 и статьи 11 (пункт 3) ФЗ «Об основах госслужбы РФ».
Также, согласно данным статьям, в качестве значимой причины для увольнения человека из рядов прокурорских органов можно выделить разглашение сведений, являющихся полностью или же частично государственную или же любую иную тайну, охраняемую в рамках действующего законодательства. Правда, по этой причине работника может уволить лишь руководитель или его собственная инициатива.
Прокурорский надзор
Очень важный момент, налагающий достаточно высокий уровень ответственности на работающих сотрудников службы и учреждений прокуратуры, заключается в том, что следователи и прокуроры имеют полное законодательное право на то, чтобы в течение любого времени, постоянно, хранить и носить стрелковое боевое оружие. При этом они имеют право на то, чтобы пользоваться личным боевым оружием для того, чтобы обеспечивать себе личную защиту.
Помимо этого, работники и сотрудники прокуратуры имеют право на то, чтобы использовать специализированные защитные средства, а также иные предметы, а после этого использовать их в порядке, установленном в рамках действующего законодательства.
Прокуроры в рамках осуществления всех возложенных на них обязанностей и функций, направленных на контроль за тем, чтобы права и свободы человека осуществлялись, имеют право на то, чтобы:
- Без каких-либо препятствий заходить на территорию и в любые помещения органов прокуратуры и тех органов, которые связаны с этим.
- Иметь безграничный доступ как к материалам, так и к специализированным документам.
- Вызывать граждан и лиц в случае получения от них объяснений по поводу нарушения норм действующего законодательства.
- Освобождать граждан, но лишь в том случае, если эти самые граждане были на противозаконных основаниях задержаны.
- Возбуждать уголовное делопроизводство или же заниматься инициацией правонарушений административного характера.
- Осуществлять любые другие полномочия, если они предусмотрены в рамках законодательства о прокуратуре.
И из-за этих особенностей очень важным моментом является понимание того, что работников прокуратуры могут уволить.
Какой предусмотрен порядок увольнения прокурорских работников
Прокуроры районов или городских населенных пунктов, приравненных к ним, имеют право на то, чтобы назначать на должность или же, наоборот, освобождать от занимаемой должности работников, если они не занимают рабочую должность следователей или же прокуроров.
Как и для любой иной категории людей, являющихся госслужащими, для людей, занимающих должности в структурах прокуратуры для определения достаточного уровня компетенции и соответствия занимаемой ими должности, проводятся аттестации, проверки и иные действия, способные в случае необходимости не только повысить работника, но и уволить его согласно установленному законодательному порядку.
При этом порядок проведения аттестационных действий, равно как порядок увольнения установлены в рамках положения аттестации сотрудников учреждений и органов прокуратуры РФ. Данное положение было утверждено соответствующим приказом Генпрокурора России от 30.10.1998 года под номером 74. Помимо этого, в данном положении говорится о том, что аттестация работников органов прокуратуры должны проводится и проводится каждые 5 лет, вне зависимости от занимаемой должности работника.
Увольнение прокурора по правилам и практике
Увольнение прокурора и иных людей, занимающих определенные прокурорские рабочие должности в компаниях, организациях и органах прокуратуры, отмечено в статье 43 ФЗ 79 «О государственной гражданской службе РФ». Также в ФЗ о гражданской госслужбе предусматривается не только увольнение этих же работников, но также и другие действия с ними:
- Расторжение действующего на данный момент служебного контракта, причем на основании инициативы нанимающей работника стороны (данный момент регламентирован статьей 37 ФЗ под номером 79 от 27 июля 2004-го года).
- Перевод работника службы прокуратуры по его личной просьбе или же с его собственного добровольного согласия в иные государственные исполнительные органы, а также перевод его на тех же основаниях, но на иную по виду государственную службу.
- Отказ гражданского работника от предложенной ему же иной должности для замещения, а также отказ от переподготовки и профессионального обучения или же от повышения квалификации из-за сокращения занимаемой им должности по службе.
- Отказ работника органов прокуратуры от замещения той должности, на которой он был прежде в случае неудовлетворительного результата одного испытания или в случае отрицательного результата целой серии прошедших испытаний.
- Достижение работников органов прокуратуры указанного максимального допустимого возраста для того, чтобы занимать соответствующую должность.
При этом следует учесть, в каком порядке и по каким именно правилам происходит увольнение работника из органов прокуратуры.
Порядок оформления и снятия с должности работников прокуратуры. Как увольняют помощника прокурора и низший состав?
Согласно нормам и правилам действующего на территории России законодательства, должность как прокуроров, атак и их помощников, и иных сотрудников, имеют право и могут занимать лишь те граждане России, у которых есть соответствующее юридическое высшее образование.
При этом эти граждане, если они хотят заниматься должности прокурора или его помощника, должны отличаться наличием у них специализированных качеств, необходимых для того, чтобы исполнять обязанности согласно компетенции, полномочиям и знаниям своей профессии.
Помимо всего прочего, согласно статье 40.1 ФЗ под номером 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре РФ», в органах российской прокуратуры имеются две должности – это должности для помощника российского прокурора и должности для старшего помощника прокурора.
При этом все помощники прокуроров объединяются в специализированные группы, и за работой и правильным функционированием каждой из этих групп тщательно следит специальный сотрудник – именно заместитель прокурора.
Обязанности и права прокурора при этом прописываются максимально подробно и четко, однако обязанности и права помощника российского прокурора нигде не прописываются с хорошими показателями четкости и структурированности. Все, что вместо этого есть – это несколько пунктов к статье 40.1 законодательства «О прокуратуре РФ».
Тем не менее, в отношении работающего сотрудника органов прокуратуры действуют свои порядки увольнения.
Особенности и некоторые обязательные моменты, так или иначе связанные с увольнением человека из органов прокуратуры России:
- Ознакомление работника службы прокуратуры со всеми относящимися к делу об увольнении материалами, находящимися в деле этого сотрудника.
- Приобщение к делу работника службы прокуратуры его личных объяснений, заявлений и иных бумаг, оформленных только в письменном виде.
- Получение бесплатного обмундирования и обеспечение некоторых иных прав.
Также важно отметить тех людей, которые не имеет прав на то, чтобы устраиваться на работу в качестве прокурора, в качестве помощника прокурора или же в качестве любого другого сотрудника в прокурорской службе. К ним относится такой человек, который:
- Был признан недееспособным или же дееспособным, но с ограничениями, причем это решение является официальным результатом судебного делопроизводства.
- Был на основании судебного делопроизводства прав на то, чтобы занимать определенные должности в рамках государственных службы в течение некоторого, определенного судебным решением, срока.
- Имеет или же даже имел любую судимость.
- Имеет одно или несколько заболеваний, которые, согласно установленному заключению медицинских работников, так или иначе являются препятствием для того, чтобы человек мог исполнять обязанности по работе.
- Находится в очень близком родстве с тем человеком, который уже является работником учреждения или же службы прокуратуры. Правда, в данном случае запрет занимать должность и устраиваться на работу есть только у тех граждан, которые в случае устройства на работу будут находиться под контролем родственника или близкого человека, или же контролировать в виду занимаемой должности этого родственника или близкого человека.
- По каким-либо причинам отказывается от того, чтобы пройти процесс оформления личного, персонального допуска к тем информационным данным, которые в той или иной степени являются государственной тайной. При этом человека не допустят до работы в том случае, если человек не только отказывается от прохождения соответствующей процедуры, но и в том, если эти данные человеку приходится использовать в рамках занимаемой им должности.
При всем при этом данные требования также относятся к прокурорам и к следователям.
Продление сроков работы сотрудника службы прокуратуры
В случае, если таковым будет решение со стороны соответствующих органов или же со стороны соответствующих организаций прокуратуры, допускается одно продление сроков работы и нахождения прокурора на службе, но относится это лишь к тем прокурорам, которые достигли предельно возможного (близкого к пенсионному) возраста, а также к тем прокурорам, которые занимают рабочие должности, отмеченные в статьях 14-16 соответствующего федерального законодательства.
При всем при этом однократное проблем сроков работы в организациях или органах прокуратуры возможно лишь не большее одного раза в год. Одновременно с этим важно отметить и то, что продление сроков работы и нахождения на работе прокурора иного представителя службы прокуратуры невозможно в том случае, если работнику исполнилось 70 лет, а также в том случае, если у него появились или начали появляться заболевания, так или иначе оказывающие препятствия для исполнения обязанностей работника прокуратурских органов. При этом достижение предельного возраста или сокращение штата – это как раз и есть те самые ситуации и возможности, при которых в отношении работника не будет применяться продление сроков его работы.
Следует отметить еще несколько моментов, касающихся продления сроков работы для работников прокуратуры. Дело в том, что законодательно установлен максимально возможный возраст нахождения работающих сотрудников прокуратуры (исключением являются педагогические и научные работающие сотрудники) на службе в прокуратуре. И этот возраст равен 60 годам.
При этом в каждом отдельно взятом случае, если принимать в учет состояние здоровья работающего человека, а также принимать в учет его качества, а также иные моменты, возможно допустить продление временных сроков нахождения на официальной службе в отношении работников службы прокуратуры.