N.E.C.

Юридическая информация

РСА компенсационные выплаты

by adminon 23.06.202023.06.2020

Содержание

  • Перечень документов необходимых для РСА
  • Документы для РСА
    • Перечень необходимых документов для РСА
        • О компенсационных выплатах
    • Похожие статьи:

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут получить страховую выплату по договору обязательного страхования, а именно:

1) страховая компания, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, признана банкротом;

2) у страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности;

3) виновник ДТП неизвестен;

4) виновник ДТП не имеет договора обязательного страхования гражданской ответственности.

Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу осуществляются только в тех случаях, когда потерпевшие не могут получить страховую выплату по договору обязательного страхования, а именно:

1) страховая компания, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, признана банкротом;

2) у страховой компании, в которой застрахована гражданская ответственность причинителя вреда, отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности.

Обратите внимание на то, что если обстоятельства ДТП, в результате которого транспортному средству потерпевшего причинен вред, соответствуют критериям прямого возмещения убытков (пункт 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО), потерпевший обязан обратиться за выплатой к страховщику, застраховавшему его ответственность (к «своему» страховщику).

Свернуть

Перечень документов необходимых для РСА

При обращении в РСА за возмещением ущерба полученного в результате Дорожно-Транспортного Происшествия необходимо подготовить определенный перечень документов. Данный перечень опубликован на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков и является обязательным для осуществления компенсационной выплаты. Одним из пунктов данного перечня является отчет независимой автоэкспертизы обладающей необходимыми правоустанавливающими документами.

Документы для РСА

Перечень необходимых документов для РСА

Для получения компенсационной выплаты РСА необходимо передать определенный пакет документов. Документы для РСА собираются по перечню, содержащемуся в правилах РСА. Ниже приведена выдержка из правил РСА касательно необходимых документов для РСА.

1. Заявление о компенсационной выплате

2. Документы, позволяющие идентифицировать дорожно-транспортное происшествие как страховой случай (оригиналы или копии документов, заверенные ГИБДД)

2.1 Извещение о дорожно-транспортном происшествии (если оно заполнялось потерпевшим);

2.2 Справки о дорожно-транспортном происшествии, выданные ГИБДД – ф.12, 31 или ф.11 или ф.748;

2.3 Копия протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с дорожно-транспортным происшествием, или копия постановления о наложении административного наказания в виде предупреждения. В ситуации, когда протокол об административном правонарушении не должен составляться и постановление о наложении административного наказания в виде предупреждения не выносилось, потерпевший в обоснование требования о компенсационной выплате вправе представить копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении, копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, копию постановления – квитанции о наложении административного штрафа;

2.4 Копия постановления по делу об административном правонарушении (если дело об административном правонарушении было возбуждено и постановление по делу об административном правонарушении должно было быть вынесено).

3. Документы, подтверждающие, что гражданская ответственность причинителя вреда была застрахована в страховой организации, у которой отозвана лицензия.

В случае отсутствия в реестрах, находящихся в распоряжении РСА, сведений о договоре ОСАГО, по которому застрахована ответственность причинителя вреда, потерпевший должен предоставить:

3.1 Оригинал полиса ОСАГО причинителя вреда или его копию, заверенную нотариально или страховщиком, застраховавшим ответственность причинителя вреда; либо

3.2 Оригинал решения суда, вступившего в законную силу, о взыскании суммы страховой выплаты со страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда, в пользу потерпевшего или его копию, заверенную судом.

4. Акт независимой технической экспертизы, подтверждающий размер требуемого потерпевшим возмещения (оригинал или копия, заверенная нотариально либо экспертной организацией, проводившей экспертизу).

5. Другие документы (копии):

5.1 Паспорт потерпевшего лица (собственника транспортного средства) в том случае, если Вы не являетесь собственником транспортного средства – доверенность на право получения выплаты;

5.2 Водительское удостоверение лица, управлявшего транспортным средством;

5.3 Документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество (свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства или паспорт данного технического средства);

5.4 Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Для возмещения оплаты услуг независимого эксперта, услуг по эвакуации и хранению поврежденного имущества, почтовых расходов предоставляются оригиналы документов, подтверждающих оплату данных услуг.

Компенсационные выплаты в рамках ОСАГО

В случаях, когда осуществление страховой выплаты невозможно в силу обстоятельств, предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО), потерпевший вправе получить компенсационную выплату.

Компенсационная выплата в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, по договорам ОСАГО, заключенным начиная с 1 апреля 2015 года, осуществляется в размере не более 500 тысяч рублей с учетом п. 7 ст. 12 Закона об ОСАГО. По ранее заключенным договорам ОСАГО такая компенсационная выплата осуществляется в размере не более 160 тысяч рублей с учетом п. 2 ч. 12 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ (см. абз. восьмой п. 20 ст. 1, ч. 4, п. 3 ч. 12 и ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ). Размер компенсационной выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, по договорам ОСАГО, заключенным начиная с 1 октября 2014 года, составляет не более 400 тысяч рублей (см. абз. девятый п. 20 ст. 1, ч. 3 и 13 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ). По договорам ОСАГО, заключенным ранее 1 сентября 2014 года, компенсационная выплата осуществляется в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, в размере не более 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего (см. абз. четвертый п. 2 ст. 19 Закона об ОСАГО в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 года)*(1).

Компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков, действующим в соответствии с Законом об ОСАГО (абз. первый п. 1 ст. 19 этого закона). Таким объединением является Российский союз автостраховщиков (РСА) (см. Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2009 года, утвержденный постановлением Президиума ВС РФ от 03.06.2009 (информация для сведения, п. 2). На основании соответствующих договоров с РСА рассмотрение требований потерпевших о компенсационных выплатах и осуществление компенсационных выплат могут производить страховщики (абз. второй п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО).

К отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, регулирующие отношения между выгодоприобретателем (потерпевшим) и страховщиком по договору ОСАГО, если иное не предусмотрено законом и не вытекает из существа таких отношений (абзацы третий и четвертый пункта 1 ст. 19 Закона об ОСАГО).

В частности, заявление потерпевшего о компенсационной выплате с приложенными к нему документами должно быть рассмотрено профессиональным объединением страховщиков в тот же срок, в течение которого страховщик обязан рассмотреть заявление о страховой выплате. За неисполнение этой обязанности профессиональное объединение страховщиков несет установленную для страховщиков ответственность.

Вместе с тем следует учитывать, что на отношения между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков не распространяется законодательство о защите прав потребителей. В связи с этим с данного объединения не могут быть взысканы возмещение морального вреда и штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» (см. абз. второй п. 2 и п. 66 постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее — Постановление N 2).

Компенсационная выплата осуществляется в денежной форме. Норма, предусматривающая возможность организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства (абз. второй п. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО) в отношениях между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков не применяется (п. 5 ст. 19 Закона об ОСАГО).

Иск по требованию потерпевшего об осуществлении компенсационной выплаты может быть предъявлен в течение 3 лет (п. 6 ст. 18 Закона об ОСАГО). До предъявления такого иска потерпевший обязан обратиться к профессиональному объединению страховщиков с заявлением о компенсационной выплате с приложением документов, предусмотренных правилами ОСАГО (п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО). Кроме того, потерпевший обязан соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный абзацем четвертым п. 21 ст. 12 и абзацем вторым п. 1 ст. 16.1 Закона об ОСАГО (см. п. 7 Постановления N 2)*(2).

Следует учитывать, что право на получение компенсационной выплаты по основаниям, предусмотренным пп. «а» и «б» п. 2 ст. 18 Закона об ОСАГО, возникает у потерпевшего в случае введения процедуры банкротства или отзыва лицензии у страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность причинителя вреда. Если же эти обстоятельства возникли в отношении страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность потерпевшего, при наличии оснований для прямого возмещения убытков, потерпевший обращается за страховой выплатой к страховщику причинителя вреда. И лишь в случае применения к последнему процедуры банкротства или отзыва у него лицензии у потерпевший вправе обратиться за компенсационной выплатой (см. п. 9 ст. 14.1 Закона об ОСАГО).

С дополнительной информацией, касающейся порядка осуществления компенсационных выплат, можно ознакомиться на официальном сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru.

_________________________

*(1) Как видим, в связи с изменениями, внесенными в Закон об ОСАГО Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ, оказался неурегулированным размер компенсационной выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу, по договорам ОСАГО, заключенным с 1 по 30 сентября 2014 года. Возможно это связано с ошибкой при подготовке соответствующих изменений. Полагаем, что выходом в такой ситуации может быть применение на основании абзаца третьего п. 1 ст. 19 Закона об ОСАГО по аналогии пп. «б» и «в» ст. 7 этого закона в редакции, действовавшей до 1 октября 2014 года.

*(2) Отметим, что п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО распространяется на договоры ОСАГО, заключенные начиная с 1 сентября 2014 года (см. ч. 1 и 13 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ). Выполнение требования абзаца четвертого п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО необходимо для обращения в суд с отдельным требованием о взыскании неустойки (пени), финансовой санкции (см. п. 53 Постановления N 2).

О компенсационных выплатах

Министерство экономического развития Мурманской области информирует, что Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров (далее — Фонд), созданным во исполнение Указов Президента Российской Федерации № 1157 от 18 ноября 1995 года «О некоторых мерах по защите прав вкладчиков и акционеров», № 408 от 21 марта 1996 года «Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров» проводятся компенсационные выплаты гражданам, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.

Оформить заявление на предоставление компенсации граждане могут непосредственно в Федеральном общественно-государственном фонде по защите прав вкладчиков и акционеров, осуществляющем производство компенсационных выплат гражданам, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации и расположенном по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71, строение 8, (адрес официального сайта: http://www.fedfond.ru/) или через электронную приемную фонда http://www.fedfond.ru/electronic_reception/.

В настоящее время выплаты производятся гражданам Российской Федерации в размере ущерба, подлежащего компенсации, но не более чем в максимальном размере, установленном Попечительским советом Фонда (для вкладчиков-ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов — 100 тысяч рублей, для всех остальных вкладчиков — 25 тысяч рублей). Размер ущерба, подлежащего компенсации, определяется как сумма невозвращенных гражданам вкладов без учета процентов по вкладу и пеней за вычетом выплат, произведенных компанией, ликвидационной комиссией, судом, и компенсаций, запись о получении которых имеется в финансовых документах, представляемых гражданами при регистрации заявления.

Обращаем внимание, что компенсация выплачивается только по организациям, входящих в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вкладчикам которых выплачивается компенсация. С указанным реестром можно ознакомиться на официальном сайте Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (http://www.fedfond.ru/compensation_payments/companies_registry/).

Дополнительную информацию о производстве компенсационных выплат можно получить по телефону 486-541.

Перечень финансовых компаний

В соответствии со ст. 164 Трудового кодекса Российской Федерации под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами. Указанные выплаты не входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей (п. 4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2006 № 106 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога»).

Согласно ст. 165 ТК РФ работнику в случае переезда на работу в другую местность предоставляются компенсации, подробный перечень которых указан в ст. 169 ТК РФ. Однако в ТК РФ не названы компенсации, связанные с возмещением работнику расходов на наем жилого помещения.

Кроме того, данные компенсации не упоминаются и в постановлении Совмина СССР от 15.07.1981 № 677 «О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность», действующем в части, не противоречащей ТК РФ.

Вместе с тем п. 1 ст. 8 ТК РФ предоставляет право работодателю принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Следовательно, в локальном нормативном акте возможно предусмотреть следующее условие: в случае перевода на работу в другую местность работник обеспечивается жильем на основании заключенного договора аренды жилого помещения между работодателем и арендодателем (п. 2 ст. 671 ГК РФ). В свою очередь, работодатель компенсирует (возмещает) работнику расходы, затраченные на арендную плату.

Следует отметить, что в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.01.2007 № Ф09-11484/06-С2 по делу № А76-9996/06 суд пришел к выводу о том, что расходы на оплату проживания работника в случае его перевода на работу в другую местность имеют компенсационный характер и связаны с исполнением указанным работником трудовых обязанностей.

Таким образом, на основании подпункта «а» п. 8 ч. 1 ст. 101 Закона и подпункта «п» п. 2 Постановления не подлежат удержанию алименты с компенсационных выплат в связи с переводом на работу в другую местность.

Похожие статьи:

  • Компенсационные выплаты РФ

    Компенсации по системе соцобеспеченияГражданам определенных категорий полагается социальная компенсация. Ее предоставляют в соответствии с действующим…

  • ИП ст 46 ч 1 п 3

    Причина завершения ИП ст.46 ч.1 п.3 — что делать дальше?Нередко по результатам исполнительного производства судебный…

  • Ст 229 АПК РФ

    СТ 229 АПК РФ1. Решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается…

  • ОСАГО 44 ФЗ

    Способ определения поставщикаКаким способом закупать услуги ОСАГО? Самый простой способ – это закупка ОСАГО у…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .