N.E.C.

Юридическая информация

Президент по конституции

by adminon 08.08.202008.08.2020

Содержание

  • Предсказуемое решение
  • Сомнительная новация
  • Глава 6. Правительство Российской Федерации
    • Похожие статьи:
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

После вступления в силу поправок к Конституции Владимир Путин уже в третий раз сможет баллотироваться на два президентских срок Reuters

Рассмотрение президентских поправок в Конституцию во втором чтении обернулось во вторник неожиданным визитом в Госдуму самого Владимира Путина, который сообщил депутатам две новости: досрочных выборов в Госдуму не будет, а обнуление президентских сроков в связи с изменением Конституции вполне возможно.

Поводом для приезда президента стали поправки, внесенные «с голоса» единороссами Александром Карелиным и Валентиной Терешковой.

Карелин в самом начале заседания предложил провести досрочные выборы в Думу. Его подержали лидеры ЛДПР Владимир Жириновский и «Справедливой России» Сергей Миронов, а лидер КПРФ Геннадий Зюганов, напротив, посоветовал «десять раз подумать», поскольку это может привести к развалу ветвей власти. Лидер фракции «Единая Россия» Сергей Неверов поправку коллеги не комментировал.

Терешкова озвучила свои поправки уже во время голосования, предложив или обнулить президентские сроки действующего президента, или снять ограничение его полномочий двумя сроками. Избиратели взволнованы тем, что будет после 2024 г., и практически все хотят, чтобы Путин, «что называется, был рядом, мол, вдруг пойдет что-то не так, он сможет поддержать, подстраховать». «Ну а если так, то зачем крутить и мудрить, зачем городить какие-то искусственные конструкции, надо все честно, открыто, публично предусмотреть», – призвала Терешкова.

После этого был объявлен перерыв: как пояснил председатель Госдумы Вячеслав Володин, касающуюся президента поправку нужно обсудить с ним самим. Через 1,5 часа в Думу прибыл Путин и сразу поднялся на трибуну, чтобы высказать «свою позицию относительно крайне важных предложений» депутатов. Инициативу Карелина он не поддержал, поскольку «по этому вопросу в парламенте нет консенсуса». С идеей убрать из Конституции ограничение двух сроков тоже не согласился, так как в долгосрочной перспективе общество должно иметь гарантии регулярной смены власти. А вот другую поправку Терешковой президент поддержал: «Но при одном условии – если Конституционный суд (КС) даст официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам Основного закона». Заключение КС о соответствии поправок неизменяемым главам 1, 2 и 9 Конституции уже предусмотрено законопроектом об изменении Основного закона.

Сразу после этого депутаты одобрили поправку Терешковой 380 голосами против 43 (КПРФ), а Карелин свою поправку отозвал.

О возможном обнулении президентских сроков советник Володина, руководитель фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский говорил «Ведомостям» еще в декабре – после пресс-конференции Путина, на которой тот сообщил, что не против изъятия слова «подряд» из статьи об ограничении президентских полномочий двумя сроками.

А три недели назад о необходимости обнуления сроков в связи с изменением полномочий президента в интервью сайту «Актуальные комментарии» заявил экс-помощник Путина Владислав Сурков: «С новыми полномочиями это будет уже как бы другой институт президентства Во всяком случае, если власти не пойдут на новый отсчет, они сильно погрешат против юридической чистоты». Сопредседатели рабочей группы по поправкам Андрей Клишас и Павел Крашенинников уверяли, что вопрос об обнулении там не обсуждается.

Что говорил Владимир Путин о сменяемости власти и своем президентском будущем

(Отвечая на вопрос: «А президентское кресло с вами навсегда?»)
«Нет. И для страны неправильно, вредно, и мне не нужно. Есть сроки, отведенные Конституцией России. Считаю важным соблюдать требования, предусмотренные Основным законом. Видно будет, как сложится ситуация, но в любом случае срок моей работы ограничен Конституцией.
23 ноября 2014 г., интервью ТАСС
«Как долго , зависит от двух обстоятельств. Безусловно, есть правила, предусмотренные Конституцией, и они точно не будут нарушены с моей стороны. Но я и не уверен, что я должен полностью воспользоваться этими конституционными правами. Это уже будет зависеть от конкретной ситуации в стране, в мире и от моих собственных настроений.
29 сентября 2015 г., интервью телеканалам CBS и PBS
(Отвечая на вопрос: «Вы допускаете для себя возможность снова возвращения в президентский срок в 2030 г., если вы не меняете Конституцию?»)
«Послушайте меня. Мне кажется, то, что вы говорите, немножко смешно. Давайте посчитаем. Я что, до 100 лет, что ли, здесь буду сидеть? Нет.
18 марта 2018 г., ответы на вопросы журналистов после окончания выборов президента
«Я чего опасаюсь, почему я не хочу отменять сроки? Я не себя боюсь, я с ума не сойду, дело не во мне. Мы вносим поправки в Конституцию даже не на пять, не на 10 лет, минимум лет на 30, думаю, на 50. <…> Сейчас действительно, может быть, важнее даже стабильность, спокойное развитие страны, но потом, когда страна наберет побольше уверенности в себе, побольше ресурсов всяких, жирка, что называется, тогда точно совершенно нужно, безусловно, обеспечить сменяемость власти. А сейчас взять и из Конституции убрать обязательную сменяемость – как-то не могу, мне это не нравится.
6 марта 2020 г., встреча с представителями общественности Ивановской области
«На мой взгляд, для того чтобы гарантировать сменяемость власти – а для такой страны, как наша, это важно, – лучше, если количество сроков избрания президента будет ограничено.
8 марта 2020 г., в интервью для проекта телеканала «Россия» «Пролетев над бездной»
Источники: официальный сайт президента РФ, материалы СМИ

СвернутьПрочитать полный текст

Предсказуемое решение

Обнуление сроков дает Путину дополнительное пространство и закрепляет за ним политическую инициативу, считает Бадовский: «Право избираться не означает обязанности избираться – это будет зависеть от ситуации и в мире, и в России и от того, как заработает в ближайшие годы система ветвей власти. Но наличие такого права будет стабилизующим и страховочным механизмом для системы в условиях ее обновленного функционирования». Изъятие слова «подряд» является дополнительным ограничением права быть избранным и не должно иметь обратной силы, полагает эксперт: «Это приводит к тому, что наряду с новыми конституционными полномочиями президента возникает правовое основание избираться вновь. Окончательно правовую позицию зафиксирует КС».

Никто из серьезных людей не ставил на уход Путина, все мало-мальски причастные к принятию решений люди исходили из того, что будет найден юридически безупречный способ для его выдвижения на новый срок, уверен политолог Виталий Иванов: «Обнуление не означает, что Путин непременно будет избираться в пятый раз, это для него опция. Лично я считаю, что он воспользуется обновленной нормой, но теоретически может же и не воспользоваться – это будет зависеть от множества факторов, как внутриполитических, так и международных».

Решение о выдвижении или невыдвижении Путина на новый срок будет приниматься ближе к 2024 г., согласен политолог Евгений Минченко, и Путин «отнюдь не обязательно» воспользуется этой возможностью. На его решение могут повлиять в том числе результаты ближайших выборов в Госдуму, отмечает эксперт. При этом вариант обнуления сроков не был изначально единственным, уверен Минченко: «Вариант с обнулением показался самым простым в исполнении и самым понятным и надежным. Более того, этот вариант, как утверждают социологи, пользуется поддержкой значительной части населения».

Сомнительная новация

Это не столько продление путинского срока до 2036 г., сколько решение проблемы 2024 г., считает политолог Николай Петров: «Путин уже ничем не ограничен, ему не нужно каким-то образом посылать элитам сигналы, что он остается у власти, чтобы элиты не искали и не строили догадок, кто будет следующим президентом. Теперь он может заниматься транзитом так, как это ему удобно». Поправки в Конституцию дают Путину возможность, сделав все важные институты зависимыми от себя, стоять над ними и регулировать степень своей вовлеченности в текущие дела, отмечает эксперт: «Он может передать часть функций председателю Госсовета, Совбезу, высшим судам. И если что-то пойдет не так – вмешаться. Если же все будет идти так, как надо, он будет наслаждаться жизнью, но при этом не бояться, что его кто-то может подсидеть». По сути, происходит децентрализация власти, но не президентской – потому что Путин, «по сути, превращается в монарха», – а на более низком уровне, полагает Петров. Поправки в Конституцию усиливают власть «большого президента», Путин будет решать, кому и какую часть власти передать, и все это контролировать, продолжает эксперт: «Мы получим более персонифицированный режим, чем тот, что у нас пока есть по старой Конституции. Путин создает систему «разделяй и властвуй». Он ослабил все институты, сделал их напрямую от себя зависимыми, ставит во главе них людей, не являющихся политиками, – это не люди с политической узнаваемостью и весом, а винтики, которыми Путин будет руководить в более комфортном для себя варианте на посту президента. Вместо того чтобы разделить все полномочия между институтами, он их все берет себе и будет на время их передавать».

С обнулением сроков есть юридическая проблема, считает профессор Высшей школы экономики Илья Шаблинский. По его мнению, с правовой точки зрения закрепление нормы, которая фактически на 12 лет блокирует действие уже присутствующего в Конституции ограничения двух сроков, абсурдно. Это лишает смысла саму Конституцию, указывает эксперт: «В таком случае можно Конституции в любой момент прицепить такое же переходное положение, в котором указать, что «все перечисленные выше права и свободы действуют, но лишь с того момента, с какого мы посчитаем нужным, а пока они все не действуют». То есть такая поправка ставит под вопрос вообще смысл Конституции как таковой». В 1998 г. КС уже рассматривал вопрос об обнулении сроков первого президента Бориса Ельцина, напоминает Шаблинский: хотя Ельцин впервые избрался в 1991 г., а в 1993 г. была принята новая Конституция, суд решил, что отсчитывать сроки нужно именно с 1991 г.

Ответственность при обороте некачественных лекарств

Поправками в УК РФ за распространение некачественных или фальсифицированных лекарств через интернет устанавливается наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до трех лет или без такового либо лишения свободы на срок от четырех до шести лет со штрафом в размере от 750 тыс. до 2,5 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.

В соответствии с поправками в КоАП административный штраф за онлайн-торговлю фальсифицированными лекарствами и биодобавками составит от 75 до 200 тыс. рублей для граждан, от 150 до 600 тыс. рублей — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, от 2 до 6 млн рублей — для юрлиц. Для организаций и ИП в качестве альтернативного наказания возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Экстренные меры в связи с распространением коронавируса

Закон предусматривает ряд изменений в действующее законодательство для защиты здоровья населения и борьбы с коронавирусом на территории Российской Федерации, а также поддержки бизнеса в чрезвычайных условиях, вызванных распространением инфекции.

В частности, уточняются полномочия Правительства по введению режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Правительство (координационный орган Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) наделяется правом вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории России либо на ее части, а также правом устанавливать обязательные для исполнения правила поведения во время действия спецрежимов.

Инициативы Президента РФ по поддержке бизнеса

Поправки в Уголовный кодекс ограничивают возможность применять в отношении предпринимателей уголовную статью об ответственности за организацию преступного сообщества. Также поправками в КоАП смягчается ответственность за нарушение требований валютного законодательства. Инициатива была внесена Президентом РФ Владимиром Путиным.

Так, в ст. 210 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за организацию преступного сообщества или преступной организации либо участие в них, первым законом предлагается внести уточнение, в соответствии с которым под действие данной статьи не подпадают учредители, руководители и работники юридических лиц или их структурных подразделений только в силу организационно-штатной структуры организации и совершения какого‑либо преступления в связи с осуществлением предпринимательской либо иной экономической деятельности.

Штрафы за несоблюдение карантина

Поправки вносятся в Уголовный кодекс РФ и в Кодекс об административных правонарушениях. В соответствии с поправками в УК РФ нарушитель заплатит штраф от 500 тыс. до 700 тыс. рублей. Возможно лишение свободы на срок до двух лет.

Если нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, штраф составит от 1 млн до 2 млн рублей, срок лишения свободы – от трех до пяти лет. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее смерть двух и более лиц, предлагается наказывать лишением свободы на срок от пяти до семи лет.

В соответствии с поправками в КоАП предлагается установить штрафы для граждан в размере от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Если же эти нарушения повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, но не содержат уголовно наказуемого деяния, штрафы для граждан составят от 150 тыс. до 300 тыс. рублей. Также оба закона вводят ответственность за распространение фейковых новостей о коронавирусе.

Индексация пенсий пенсионерам-опекунам

Согласно закону, авторами которого стали Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов Неверов
Сергей Иванович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0175 (Смоленский – Смоленская область) и его Первый заместитель Андрей Исаев Исаев
Андрей Константинович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье, не будут относиться к застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. То есть такие пенсионеры не будут приравниваться к работающим и им будут ежегодно индексировать их страховую пенсию и фиксированную выплату к ней.

Увеличение больничных и поддержка семей с детьми

Закон устанавливает особенности определения размеров пособий по временной нетрудоспособности на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно.

«Если пособие по временной нетрудоспособности, исчисленное в соответствии с положениями указанного федерального закона, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, исчисляемом исходя из минимального размера оплаты труда», — говорится в тексте пояснительной записки.

Кроме того, закон предполагает, что родителям, получающим выплату за первого или второго ребенка, не нужно будет до 1 октября 2020 года подавать заявление о назначении этих выплат на новый срок, а также извещать органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие полномочия в сфере соцзащиты населения, и территориальные органы ПФР о смене места жительства и т. д.

Совершенствование полномочий ФСО

Законом разъясняется порядок применения сотрудниками органов госохраны физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники. Необходимость изменений, как подчеркивали авторы инициативы, связана с тем, что закон о ФСО был принят в 1996 году, и законодательство о госохране необходимо привести в соответствие с законодательством о других правоохранительных органах. Подробнее о сути закона читайте в нашем разъясняющем материале.

Ответственность при нарушениях во время всероссийского голосования

Законом предлагается распространить на процесс общероссийского голосования действие уголовных статей о воспрепятствовании осуществлению избирательных прав и работе избирательных комиссий, о фальсификации избирательных документов и итогов голосования, о незаконных манипуляциях с бюллетенями. Уголовное наказание, в зависимости от степени тяжести преступления, предусмотрено от штрафов до четырех лет лишения свободы.

Защита инвестиций

Пакет состоит из трех законопроектов. Его цель – создать стабильные условия для тех, кто осуществляет капиталовложения в РФ. Кроме того, предусматривается государственная поддержка для таких проектов. Инициативы формируют основы законодательства об инвестиционной деятельности и ее развитии, устанавливают ряд общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим инвестиционную деятельность, а также к порядку их принятия и применения. Также создаются стабильные налоговые условия ведения инвестиционной деятельности в России.

Общефедеральная минута молчания

Закон устанавливает ежегодное проведение общефедеральной минуты молчания в памятную дату — в День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны. Также законом предлагается распространить действие ряда норм Закона «О днях воинской славы и памятных датах России» на мероприятия, посвященные памятным датам России, что позволит сделать более публичной информацию о проведении таких мероприятий, а также о подвигах воинов, погибших при защите Отечества.

Глава 6. Правительство Российской Федерации

Статья 110

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Статья 111

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Статья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Статья 113

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Статья 116

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

Статья 117

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Алфавитно-предметный указатель

Статья 89
Президент Республики Татарстан является главой государства, высшим должностным лицом Республики Татарстан.
Статья 90
Президент Республики Татарстан выступает гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина в Республике Татарстан, соблюдения Конституции и законов Республики Татарстан, а также международных соглашений Республики Татарстан, Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» и договоров Республики Татарстан и субъектов Российской Федерации.
Статья 91
1. Президентом Республики Татарстан может быть избран гражданин в Республике Татарстан не моложе тридцати лет, обладающий избирательным правом и владеющий государственными языками Республики Татарстан.
2. Президент Республики Татарстан избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Президент Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.
4. Порядок выборов Президента Республики Татарстан определяется законом Республики Татарстан.
5. Одно и то же лицо не может избираться на должность Президента Республики Татарстан более двух сроков подряд.
Статья 92
Президент Республики Татарстан не может быть одновременно депутатом представительного органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 93
1. Президент Республики Татарстан вступает в должность не позднее одного месяца со дня официального объявления о результатах выборов Президента Республики Татарстан.
2. Президент Республики Татарстан приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Республики Татарстан.
3. Президент Республики Татарстан при вступлении в должность приносит присягу на верность народу и Конституции Республики Татарстан. Текст присяги Президента Республики Татарстан при вступлении в должность утверждается Государственным Советом Республики Татарстан.
4. Присяга приносится в торжественной обстановке на двух государственных языках в присутствии депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, членов Кабинета Министров Республики Татарстан, судей Конституционного суда Республики Татарстан и других приглашенных лиц.
5. Президент Республики Татарстан имеет Штандарт (флаг) Президента Республики Татарстан — символ президентской власти в Республике Татарстан.
Статья 94
1. Президент Республики Татарстан:
1) обеспечивает права и свободы граждан Республики Татарстан, суверенитет Республики Татарстан, общественную безопасность и территориальную целостность республики, законность и правопорядок на ее территории;
2) возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и обеспечивает их взаимодействие с Государственным Советом Республики Татарстан, руководит деятельностью Кабинета Министров Республики Татарстан, принимает решение об отставке Кабинета Министров Республики Татарстан;
3) определяет внутреннюю политику и направления внешней деятельности Республики Татарстан;
4) представляет Государственному Совету Республики Татарстан ежегодно на рассмотрение и утверждение проекты законов о бюджете Республики Татарстан и о его исполнении, представляет Государственному Совету Республики Татарстан ежегодно на рассмотрение проект консолидированного бюджета Республики Татарстан;
5) представляет Государственному Совету Республики Татарстан программы социально-экономического развития Республики Татарстан, а также отчеты об их исполнении;
6) обращается к Государственному Совету Республики Татарстан с ежегодным посланием о внутреннем и внешнем положении республики, информирует Государственный Совет о важных вопросах жизни республики;
7) формирует Кабинет Министров Республики Татарстан, вносит предложения в Государственный Совет Республики Татарстан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Татарстан, назначает по согласованию с Государственным Советом Республики Татарстан заместителей Премьер-министра, назначает министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, являющихся членами Кабинета Министров Республики Татарстан. Освобождает от должности Премьер-министра Республики Татарстан и членов Кабинета Министров Республики Татарстан. Вносит Государственному Совету Республики Татарстан предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;
8) формирует систему исполнительных органов государственной власти на территории Республики Татарстан в соответствии с законом;
9) представляет Государственному Совету Республики Татарстан кандидатуру на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан;
10) назначает половину членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;
11) согласовывает кандидатуру на должность Прокурора Республики Татарстан;
12) представляет Республику Татарстан в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, при этом подписывает договоры и соглашения от имени Республики Татарстан; назначает и отзывает представителей Республики Татарстан в Российской Федерации, ее субъектах, в субъектах и административно-территориальных образованиях иностранных государств, а также в иностранных государствах и международных организациях;
13) решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Татарстан;
14) подписывает законы Республики Татарстан либо отклоняет законы, принятые Государственным Советом Республики Татарстан. В случае отклонения закона Президент возвращает его со своими возражениями в Государственный Совет Республики Татарстан для повторного рассмотрения. Если Президент в четырнадцатидневный срок не вернул закон на повторное рассмотрение, он обязан подписать закон. Подписанные законы обнародуются Президентом;
15) отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, Конституции и законам Республики Татарстан, федеральному законодательству, указам Президента Республики Татарстан;
16) награждает государственными наградами Республики Татарстан;
17) учреждает и вручает премии Республики Татарстан;
18) образует комиссию по рассмотрению вопросов помилования в Республике Татарстан и вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего не снятую судимость;
19) вправе требовать созыва внеочередного заседания Государственного Совета Республики Татарстан;
20) вправе участвовать в работе Государственного Совета Республики Татарстан и его Президиума;
21) утверждает положение о символе президентской власти в Республике Татарстан;
22) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Татарстан, федеральными законами, а также вытекающие из международных и внешнеэкономических обязательств Республики Татарстан.
2. Президент Республики Татарстан для осуществления своих функций образует Аппарат Президента.
Статья 95
Президент Республики Татарстан на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», федеральных законов, законов Республики Татарстан, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Республики Татарстан.
Статья 96
Честь и достоинство Президента Республики Татарстан охраняются законом.
Статья 97
1. Полномочия Президента Республики Татарстан прекращаются досрочно в случае:
1) его отставки по собственному желанию;
2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Государственным Советом Республики Татарстан;
3) его отзыва избирателями в соответствии с законом;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Государственный Совет Республики Татарстан вправе выразить недоверие Президенту Республики Татарстан в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральным законам, законам Республики Татарстан, Договору Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», если такие противоречия установлены судебным решением, а Президент Республики Татарстан не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федерального законодательства, законов Республики Татарстан, Договора Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
3. Решение Государственного Совета Республики Татарстан о недоверии Президенту Республики Татарстан принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
4. Решение Государственного Совета Республики Татарстан о недоверии Президенту влечет за собой отставку Президента Республики Татарстан.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Республики Татарстан Государственный Совет Республики Татарстан назначает внеочередные выборы Президента Республики Татарстан, которые проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня досрочного прекращения полномочий Президента Республики Татарстан.
Статья 98
1. В случае временного отсутствия Президент Республики Татарстан может возложить исполнение своих обязанностей на Премьер-министра Республики Татарстан.
2. Во всех случаях, когда Президент Республики Татарстан не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Премьер-министр Республики Татарстан.
3. Исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан не имеет права распускать Государственный Совет Республики Татарстан, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан, инициировать проведение референдума, а также по собственной инициативе освобождать членов Кабинета Министров Республики Татарстан от должности.

Государственная Дума на пленарном заседании в среду, 22 июля, приняла законопроект, приравнивающий отчуждение территории России к экстремизму. Об этом сообщает РИА «Новости».

Авторами инициативы стали депутат нижней палаты парламента Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас.

По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, это первый законопроект, который был подготовлен после того, как вступили в силу изменения в Конституцию.

«Любые призывы отделить от России регион или его часть неприемлемы и должны строго пресекаться», — заявил он.

Проект закона во исполнение обновленной Конституции, в котором экстремизмом признается нарушение территориальной целостности РФ, в том числе отчуждение части ее территории, был внесен в Госдуму в среду, 8 июля.

Частью 21 статьи 67 обновленной Конституции установлено, что Россия обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия, направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

— Эксперт оценил законопроект о приравнивании отчуждения территорий к экстремизму

— Госдума в первом чтении приняла закон об отчуждении территорий

— В ГД внесли законопроект о санкциях за призывы к отчуждению территорий

Похожие статьи:

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Ст 69 ЖК РФ

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

  • Генеральный прокурор российской федерации назначается

    Осуществляется СФ в соответствии с ст. 129 Конституции РФ по представлению Президента РФ. Порядок назначения…

  • Примеры толкования конституции

    Настоящий обзор посвящен анализу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2019 № 4-П по делу…

  • Вестник конституционного суда российской федерации

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИменем Российской ФедерацииПОСТАНОВЛЕНИЕот 7 апреля 2020 г. N 15-ППО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ…

  • 43 статья конституции

    Последняя редакция Статьи 36 Конституции РФ гласит:1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной…

  • Сибирский институт бизнеса и информационных

    НОУ ВПО "СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (СИБИТ)Общие сведения об институте. www.sano.ruПриветствие ректораДорогие друзья!…

  • Новогодние подарки от профсоюза

    Прекрасная традиция – дарить подарки на Новый год на работе для детей сотрудников – укоренилась…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .