Содержание
- Исходные документы и законы
- Санкции за несоблюдение требований
- Как подготовить сайт медицинской организации?
- Как представить информацию для проверки
- 152-ФЗ «О персональных данных»
- Популярные вопросы и ответы
- А если у медицинской организации несколько сайтов?
- На сайте уже реализована логичная структура и понятное иерархичное меню. Всё переделывать?
- Как проверить свой сайт?
- А где посмотреть примеры сайтов, уже реализовавших у себя требования?
- Есть ли ещё какие-то преимущества при соблюдении большинства требований?
- А где размещены требования к версии для слабовидящих?
- Если у медицинской организации нет сайта?
- Похожие статьи:
— У вас официальный сайт медицинской организации?
— Вы являетесь разработчиком, оптимизатором или ответственным за этот сайт?
Тогда имеет смысл ознакомиться с требованиями Минздрава России.
Список типов медицинский организаций достаточно велик:
- больницы
- клиники
- поликлиники
- диспансеры
- санатории
- консультационно-диагностические центры (КДЦ)
- госпитали
- родильные дома
- центры планирования семьи
- хосписы
- медицинские колледжи
- НИИ
- и т.д.
Практически у каждой организации есть официальный сайт, а значит, по российскому законодательству, необходимо придерживаться определенных требований и рекомендаций. В 2017 году их количество увеличилось, некоторые рекомендации стали требованиями, а санкции за несоблюдение ужесточились.
Также стоит помнить про ужесточение штрафов за нарушение закона «О персональных данных» 152-ФЗ и расширение полномочий Роскомнадзора.
Цель изменений. предоставить пользователям сайта наиболее полную информацию о медицинской организации, а также предложить единый формат предоставления (размещения) и обновления на нем обязательной к размещению информации.
Исходные документы и законы
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Приказ Минздрава России от 30.12.2014 №956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинский организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
- Распоряжение Комитета по здравоохранению от 28.06.2017 №214-р «О приведении официальных сайтов медицинских организаций в соответствие нормативно-правовым требованиям”.
Санкции за несоблюдение требований
В случае отсутствия обязательной информации, которая указана в нормативных документах, к организации могут быть предъявлены штрафные санкции:
- Исключение сайта из рейтинга официальных сайтов органов власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.
- Денежные штрафы для должностных и юридических лиц (размер в разных источниках различается).
- Возмещение ущерба потерпевшей стороне даже при отсутствии договора на оказание услуг потребителем и исполнителем.
В случае отсутствия на сайте версии для слабовидящих можно получить наказание за несоблюдение прав граждан и дискриминацию их по признаку инвалидности — регулируется положениями, изложенными в статье 5.62 российского Кодекса об административных правонарушениях: для юридических лиц в размере от 50 до 100 тысяч руб.
Как подготовить сайт медицинской организации?
Требования делятся на 5 смысловых групп:
- Основная информация
- Баннер Единого портала Госуслуг.
- Баннер МЗ РФ по независимой оценке качества оказания услуг.
- Баннер Донорского светофора (для стационаров).
- Наличие контактов органов исполнительной власти субъекта РФ.
- Краткое и полное наименование медицинской организации.
- Полная контактная информация.
- Местонахождение со всеми подразделениями.
- Вакансии.
- Информация о медицинской деятельности медицинской организации.
- Виды медицинской помощи.
- Раздел со специалистами (ФИО, должность, образование, специальность, сертификаты).
- Режим работы.
- Структура и органы управления.
- Для пациентов
- Сведения о страховых организациях.
- Показатели доступности и качества медицинской помощи.
- Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг.
- График приема граждан руководителем организации.
- График работы и часы приема медицинских работников.
- Информация о правилах и сроках госпитализации.
- Информация о сроках, порядке и результатах проводимой диспансеризации населения (если она есть).
- Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
- Правила записи на прием.
- Отзывы потребителей.
- Вопросы и обращения граждан.
- Правила подготовки к диагностическим исследованиям.
- Цены на медицинские услуги (с возможностью скачать оригинал прайса).
- Информация о платных услугах
- Список специалистов, участвующих в предоставлении платных услуг.
- Правила предоставления платных услуг.
- Перечень платных услуг с условиями, порядке и форме предоставления, способы оплаты.
- Договор на оказание платных услуг.
- График работы специалистов.
- Нормативная информация
- Подробная юридическая информация.
- Сведения о лицензии.
- Информация о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
- Порядок, объем и условия оказания бесплатной помощи гражданам.
- Информация о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с федеральной и территориальной программой.
- Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи.
- Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья.
- Условия и сроки оказания бесплатной помощи гражданам.
- Техническая часть
- Наличие Анкеты для оценки качества оказания услуг.
- Работоспособный поиск по сайту.
- Карта сайта.
- Версия для слабовидящих.
- Наличие формы для подачи электронного обращения в медицинскую организацию.
Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте «МИАЦ» или в специальнойметодичке от Минздрава России. Помимо требований к наличию необходимого контента на сайтах в документах фигурируют:
- Рекомендации к названию пунктов меню и разделов.
- Рекомендации к формированию URL разделов
Будьте внимательны, с точки зрения SEO-оптимизации эти изменения могут оказать серьезное влияние на эффективность продвижения сайта. Сегодня рекомендации – завтра требования.
Как представить информацию для проверки
Для проверки соблюдения требования Минздрав России использует специальную систему мониторинга, сканирующий файл со специальной разметкой и располагающийся на сайте вашей медицинской организации по адресу https://site.ru/nok.txt.
В нём по специальным правилам нужно указать страницы вашего сайта (URL) и номер директивы запрашиваемой информации. Примеры размещений:
152-ФЗ «О персональных данных»
Не смотря на то, что в сети достаточно много информации по этой теме, ещё не все сайты обезопасились от штрафов Роскомнадзора. Напоминаем, что с 1 июля 2017 г. вступили в силу поправки, многократно увеличившие штрафные санкции за несоблюдение требований из закона «О персональных данных», например за незаконный сбор, хранение, использование и распространение персональных данных максимальный штраф – 75000 руб.
Какие простые действия необходимо сделать в первую очередь:
- Опубликовать на сайте документ «Политика конфиденциальности».
- Опубликовать на сайте документ «Согласие на обработку персональных данных».
- В каждой форме на сайте, в которой пользователь оставляет о себе какую-либо информацию, добавить галочку для получения согласия пользователя на обработку этих данных.
Популярные вопросы и ответы
- А если у медицинской организации несколько сайтов?
- На сайте уже реализована логичная структура и понятное иерархичное меню. Всё переделывать?
- Как проверить свой сайт?
- А где посмотреть примеры сайтов, уже реализовавших у себя требования?
- Есть ли ещё какие-то преимущества при соблюдении большинства требований?
- А где размещены требования к версии для слабовидящих?
- Если у медицинской организации нет сайта?
А если у медицинской организации несколько сайтов?
Часто встречается ситуация, когда отдельные направления вынесены на отдельные домены. По мнению юристов, все сайты медицинской организации должны быть приведены к рекомендованному виду.
На сайте уже реализована логичная структура и понятное иерархичное меню. Всё переделывать?
Самое важное – разместить необходимый контент и версию для слабовидящих. Рекомендации для названий меню можно выполнить в дублирующем меню, размещаемом в футере. По крайней мере, в документах это не регламентируется.
Как проверить свой сайт?
На официальном сайте «Санкт-Петербург МИАЦ» есть ссылка на тестовый опрос в Google Docs. При заполнении стоит учитывать, что все ваши данные сохраняются и могут быть использованы при проверке вашего сайта.
Не уверены? – Не привлекайте к себе внимания.
А где посмотреть примеры сайтов, уже реализовавших у себя требования?
На текущий момент МИАЦ уже проводит проверки и публикует рейтинги медицинских организаций. К примеру, «Рейтинг соответствия сайтов медицинских организаций требованиям законодательства РФ».
Есть ли ещё какие-то преимущества при соблюдении большинства требований?
Да, на том же сайте есть каталог государственных сайтов https://esir.gov.spb.ru/category/6/ по тематике «Здравоохранение и медицина» (в примере регион «Санкт-Петербург», но, вероятно, в других регионах аналогичная ситуация). Есть возможность получить из каталога редкую качественную ссылку.
А где размещены требования к версии для слабовидящих?
Они изложены в документе ГОСТ Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
Если у медицинской организации нет сайта?
Комитет по информатизации и связи предлагает воспользоваться бесплатным Конструктором сайтов. Более подробно можно прочитать тут:
действует Редакция от 21.04.2011 Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 21.04.2011) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ» |
Вид документа | постановление, правила |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 555 |
Дата принятия | 18.06.2011 |
Дата редакции | 21.04.2011 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 21.04.2011) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ»
ПостановлениеПРАВИЛА ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙI. Общие положенияII. Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стажIII. Документы, подтверждающие периоды иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стажIV. Документы, подтверждающие иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, засчитываемые в страховой стажV. Подтверждение периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показанийVI. Подтверждение страхового стажа за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лицаVII. Порядок подсчета страхового стажаПриложенияСПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПЕРИОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЛАСЬ СТОИМОСТЬ ПАТЕНТАСПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЕМАЯ ПЕРИОД ПОЛУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ, ПЕРИОД УЧАСТИЯ В ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ И ПЕРИОД ПЕРЕЕЗДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВАЗАЯВЛЕНИЕ ТРУДОСПОСОБНОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО УХОД ЗА ИНВАЛИДОМ I ГРУППЫ, РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ ИЛИ ЗА ЛИЦОМ, ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 80 ЛЕТСПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПЕРИОД ПРОЖИВАНИЯ СУПРУГОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ (ПРОХОДИВШИХ) ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ (СВЕРХСРОЧНУЮ) ВОЕННУЮ СЛУЖБУ), ВМЕСТЕ С СУПРУГАМИ В МЕСТНОСТЯХ, ГДЕ ОНИ НЕ МОГЛИ ТРУДИТЬСЯ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВАСПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПЕРИОД ПРОЖИВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ СУПРУГОВ РАБОТНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫХ В ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛИБО В КАЧЕСТВЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЭТИХ ОРГАНОВ ЗА РУБЕЖОМ, А ТАКЖЕ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СССР) ЗА ГРАНИЦЕЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ