N.E.C.

Юридическая информация

Почта России страхование посылок

by adminon 06.08.202006.08.2020

Роспотребнадзор предупредил о возможном навязывании страховок в отделениях «Почты России» во Владивостоке. Информация об этом была опубликована в четверг, 9 августа, на официальном сайте ведомства. В пресс-службе почты утверждают, что услуги по страхованию оформляются только по желанию клиента.

Как отмечают специалисты приморского Роспотребнадзора, устные и письменные жалобы на услуги страхования во владивостокских отделениях «Почты России» стали поступать с начала года. Договоры страхования от несчастных случаев заключали в отделениях связи при приеме почтового перевода. Полис стоил 45 рублей и действовал в течение месяца.

О том, что они застрахованы, горожанам становилось известно уже после того, как на руки им выдавали чек. Причем часть клиентов узнавали о новой услуге из-за того, что суммы, приготовленной для оплаты (например, коммунальных платежей или посылки наложенным платежом), не хватало.

В чеке имелась обрывочная информация об услуге страхования – номере договора, периоде охлаждения по договору в 14 дней, периоде страхования. При этом отсутствовали условия страхования, а также информация о виде страховки.

«Отсутствие страхового полиса и информации о виде страхования является основанием для расторжения договора в том числе и по основаниям ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». В любом случае советуем обращать внимание на предлагаемые к оплате в отделениях «Почты России» суммы во избежание навязывания дополнительных платных услуг», – отмечается в сообщении Роспотребнадзора.

В пресс-службе филиала «Почты России» отметили, что в Приморье услуги страхования совместно с ВТБ «Страхование» компания начала оказывать с весны 2016 года. Также партнером предприятия является «Страховой дом ВСК». При этом все услуги по страхованию являются добровольными и оформляются по желанию клиента, который собственноручно ставит свою подпись в предчеке, тем самым давая согласие на приобретение страховки. После оформления услуги оператор вручает клиенту чек об оплате и договор с условиями страхования. Подробные условия также размещены в клиентских залах почтовых отделений в папке «Информационный материал по финансовым услугам».

При этом если клиент передумал, уточняют в «Почте России», в течение пяти дней с момента оформления договора страхования он имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере.

«Роспотребнадзор называет сумму 45 рублей – скорее всего имеется в виду стоимость страхования имущества за один календарный месяц, – уточнил сотрудник пресс-службы учреждения. – Это может быть страхование от рисков потопления, пожаров, гражданская ответственность перед соседями. Оно не имеет никакого отношения к почтовым отправлениям. Если такая страховка выписывается, всегда на руки выдается договор с подробными условиями.

Случаи бывают разные. Если клиент считает, что услуга ему навязывается, или видит, что его обслуживает стажер, который в чем-то не разбирается, необходимо пригласить начальника отделения. Если и после этого остались вопросы – можно написать претензию. Также это можно сделать через мобильное приложение, сайт или наши группы в соцсетях».

По любым вопросам, связанным с обслуживанием в почтовых отделениях, можно обращаться по телефону: 8-800-2005-888, звонок бесплатный.

Аналитическая Записка для Руководителя «РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»

Назначение аналитической записки – информировать о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу

Для кого (для каких случаев): Сэкономили на страховке и объявлении ценности груза

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: Стоимость груза, утраченного или испорченного при перевозке

Схема ситуации: Груз был отправлен автомобилем из одного города в другой, можно сказать, «на авось». Груз был отправлен «без сопроводительных документов, подтверждающих действительную стоимость груза, иные условия о характере и ценности груза сторонами не согласовывались». Груз не был застрахован.

И хотя груз был краской в вёдрах, 12 мест, массой 384 килограмма, но «в экспедиторской расписке стороны согласовали объявленную стоимость груза в размере 100 руб. 00 коп». Аккурат по 26 копеек за 1 килограмм краски. Стоимость перевозки (2 900 рублей) Грузополучатель оплатил.

Груз, конечно, доехал до пункта назначения, но немного не таким, как выезжал из пункта отправления. При получении груза выявилось: 12 металлических ведер помяты, у 3 ведер крышки полностью сорваны, в 5 ведрах крышки вскрыты, у 3 ведер краска вытекла полностью, из 5 ведер краска вылилась частично, оставшееся содержимое (краска различных цветов) частично перемешалось. Расхождение по указанному в экспедиторской расписке и фактически переданному грузу составило 127 кг. Одним словом, 127 килограмм краски утекло, усушилось, утряслось и испарилось. Потеря трети отправленного груза дело очень огорчительное.

Подсчитав потери Грузополучатель потребовал от Экспедитора возмещения убытков за некачественно оказанную услугу. Убытки получились такими: 29 925 рублей (стоимость поврежденного груза) и 2 900 рублей (стоимость убийственной перевозки груза). Грузоотправитель считал стоимость утраченной краски по той цене, которую он за неё заплатил (около 236 рублей за 1 кг).

А Экспедитор считал стоимость утраченной краски по той цене, которая была указана в экспедиторской расписке – по 26 копеек за 1 кг. Грубо, в 900 раз дешевле. Поэтому Экспедитор оценил убытки Грузополучателя в 33 рубля 07 копеек. Эту сумму Экспедитор честно перечислил Грузополучателю. Стоимость перевозки Экспедитор возвращать не стал. Груз-то довезли. В основном.

Испытавший шок Грузополучатель краски пошел в суд и … Суд встал на сторону Экспедитора.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности Экспедитор несет ответственность перед клиентом. Но что он там несёт?

Если ценность груза объявлена, то экспедитор отвечает за груз в объёме этой ценности. Если какая-то часть груза пропала или повредилась, то на эту часть от объявленной ценности груза и можно предъявлять претензии Экспедитору. Пропала треть груза – требуй треть объявленной ценности.

Если ценность груза не объявлялась, то экспедитор отвечает за груз в объёме его действительной стоимости. Понятное дело, что действительную стоимость груза надо документально подтвердить. Принцип возмещения здесь такой же. Возмещается ровно такая часть действительной стоимости какая часть груза была утрачена или попорчена при перевозке. Но, наверное, в этом случае Экспедитор возьмёт за перевозку подороже, чем при объявленной стоимости.

Так вот, суд прямо и сказал: «имея возможность определять объявленную ценность самостоятельно, стороны могли достичь согласия и о более высокой, чем указанный в экспедиторской расписке, стоимости груза, увеличив предел ответственности экспедитора. Также, грузоотправитель имел право не объявлять ценность груза вообще».

Поскольку Грузополучатель сам, осознанно и добровольно, выбрал вариант оформления груза «с объявленной ценностью», суд не нашел оснований для взыскания убытков в сумме больше 33 рублей 07 копеек. Отказал суд и во взыскании провозной платы – 2 900 рублей. Никакими соглашениями стороны не предусмотрели возврата оплаты за перевозку. Часть груза, всё-таки, была доставлена до адресата, а и из материалов дела не следует, что перевозка груза в меньшем объеме по заявленному маршруту имела бы иную стоимость.

Выводы и возможные проблемы: Скупой платит дважды. А если уж решили сэкономить, то будьте готовы нести ответственность за свое решение… рублями из собственного кармана.

Строка для поиска в КонсультантПлюс: Объявленная ценность груза

Цена вопроса: Стоимость груза, утраченного или испорченного при перевозке.

Где посмотреть документы: КонсультантПлюс, Судебная Практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 15.08.2018 N Ф09-4491/18 ПО ДЕЛУ N А60-46681/2017

При повреждении, утрате или нарушении сроков доставки отправитель или получатель ценного отправления имеет право на компенсацию.

Ценные отправления оформляются в почтовом отделении. Ценным может быть только регистрируемое отправление.

Ценность содержимого отправления назначает отправитель. Сумму объявленной ценности нужно написать на упаковке (конверте, коробке, пакете); сумма пишется цифрами и дублируется прописью в скобках. Например: 100 (сто) руб. 00 коп.

За объявленную ценность взимается дополнительная плата (указана без учета НДС) в размере:

  • для посылок – 3,39% от оценочной стоимости вложений,
  • для писем и бандеролей – 0,03 руб. за каждый рубль оценочной стоимости вложений,
  • для отправлений 1 класса – 3% от оценочной стоимости вложений,
  • для экспресс-отправлений EMS – 0,42% от оценочной стоимости вложений.

Отправления с наложенным платежом и описью вложения можно оформить только ценным отправлением.
При этом сумма наложенного платежа не может превышать сумму ценности.

Максимальные размеры сумм объявленной ценности и наложенного платежа для почтовых отправлений

Похожие статьи:

  • Почта России отправка через личный кабинет

    Почта России запустила новый сервис для зарегистрированных пользователей.Теперь Вы можете оформлять и оплачивать посылки онлайн,…

  • СДС страхование отзывы

    ОФОРМЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОЛИСА Уважаемые посетители сайта! На сайте Страховой компании "СДС" вы можете оформить в…

  • Почта России заявление

    1. Политика использования и взаимодействия с сервисом.1.1. При использовании "Почтовый Бланк РФ" (далее — "ПБРФ",…

  • ФСИН России по Ярославской

    Временно исполняющим обязанности начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Ярославской области назначен Евгений…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .