Содержание
Введении
Я проходила учебно-ознакомительную практику в средней школе.
— Методологическая (районные метод. объединения и городская ассоциация педагогов-психологов)
— Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация)
— Работа с родителями
— Работа с учащимися
Продолжительность практики с 20 апреля по 8 мая 2010 года, за это время я:
— Ознакомилась с нормативными документами
— Присутствовала на занятиях трех разных групп развития
— Провела ряд методик, проанализировала результаты и подобрал коррекционною – развивающие упражнения.
— Посетила два родительских собрания
Документация
Цели и задачи образовательного учреждения:
Генеральная цель:
Сохранять и укреплять здоровье членов школьного ученического коллектива на основе личностно-ориентированного и здоровье сберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле сохранения собственного здоровья.
Основные задачи:
1 – сохранение и развитие физического и психического здоровья обучающихся;
2 – гармоничное развитие учащихся в соответствии с принятыми стандартами общеобразовательной школы;
3 – воспитание общей культуры и повышенной сопротивляемости к асоциальным явлениям современной действительности;
4 – воспитание навыков здорового образа жизни и жизненной потребности в постоянной двигательной активности у учащихся;
5 – реабилитация детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья и имеющих низкий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений;
6 – подготовка учащихся к трудовой деятельности и воинской службе.
Цель работы педагога-психолога:
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей.
Задачи профессиональной деятельности:
1 – формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
2 – сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровье сберегающего образовательного пространства;
3 – выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
4 – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности обучающихся, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
5 – активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном и психическом развитии обучающихся с затруднениями в освоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;
6 – психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда.
Дневник прохождения практики
Дата |
|
20.04 |
Выбор темы урока психологии для учащихся общеобразовательной школы 2 «А» класса. |
21.04 |
Подбор необходимого материала. |
23.04 |
Составление подробного плана – конспекта урока. |
26.04 |
Проведение урока |
29.04 |
Анализ урока. Оформление документации. |
03.05 |
Определение методик, с помощью которых будет производиться диагностика. |
04.05 |
Проведение диагностики. |
05.05 |
Анализ данных полученных в результате диагностики. |
06.05 |
Составление общей характеристики ребёнка; определение проблемной зоны, требующей развития и коррекции. |
07.05 |
Составление примерной программы коррекции, с подробным описанием целей и хода упражнений. |
08.05 |
Оформление документации. Подведение итогов практики. |
Принципы в работе психолога образовательного учреждения
Для того чтобы результаты деятельности психологической службы школы соответствовали ожиданиям и потребностям практики и чтобы ее деятельность, в конечном счете, вносила существенный вклад в повышение эффективности работы как педагогической системы, необходимо строить деятельность психологической службы на системной основе и при адекватном отражении реальных условий и требований практики педагогического процесса.
При системной организации психологической службы
школы необходимо учитывать следующие принципы:
-
Принцип целостности предполагает, что психологическая служба должна быть ориентирована на школу как целое, как систему. В отношении работы с учащимися это означает, что психологическая служба должна охватить своим вниманием большинство учащихся, не менее 70%. Только при такой ориентации результаты деятельности психологической службы становятся явно заметными и способны существенно влиять на функционирование школы как целостного организма.
-
Принцип профессионально-педагогической активности состоит в утверждении активной роли педагога, в деятельности психологической системы «школа». Индивидуальную психолого-педагогическую работу с учащимися ведет не школьный психолог, а учитель. При этом он использует результаты психодиагностических исследований учащихся, которые предоставляются педагогу школьным психологом. Данный принцип обоснован необходимостью «охвата» психологической службой большинства учащихся. Указанный принцип отражает представления о педагоге не только как об учителе-предметнике, но и как о профессионале в области воспитания и развития личности ребенка, подростка.
-
Принцип взаимосодействия состоит в том, что деятельность психолога, учителей и администрации построена не просто на взаимодействии, но на взаимосодействии их всех как элементов подсистемы «психологическая служба». Это взаимосодействие должно быть направлено на достижение общей педагогической цели, сфокусированного полезного результата данной подсистемы и всей педагогической системы в целом.
-
Принцип достаточной ограниченности касается выбора психодиагностических методик и создания инвариантной, целостной системы методов и методик изучения личности учащихся. Выбранные методики должны быть достаточно экономичными, позволяющими осуществлять экспресс-диагностику, т.е. такими, чтобы психологическая служба школы была действительно полезна большинству педагогов и заметна во всех классах. Созданная система методик должна быть достаточно полной, чтобы имелась возможность осуществить психодиагностическое исследование всех основных подструктур личности учащихся (процессы, эмоциональная сфера, личностные свойства, мотивация).
Этические принципы и правила работы практического
психолога образования
Этика работы практического психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях, на положениях Конституции Российской Федерации, защищающих права человека. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создание гуманного общества являются определяющими для деятельности психолога.
Этические принципы и правила работы психолога формируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает. В своей работе практический психолог руководствуется следующими принципами и правилами:
1.Принцип не нанесения ущерба испытуемому. Организация работы психолога должна быть такой, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили ущерба его здоровью, состоянию или социальному положению.
2.Принцип компетентности психолога. Психолог имеет право браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
3.Принцип беспристрастности психолога. Недопустимо предвзятое отношение испытуемому, какое бы субъективное впечатление он не производил своим видом, юридическим или социальным положением.
4.Принцип конфедициальности. Материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку.
5.Принцип осведомленного согласия. Необходимо извещать испытуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности.
6.Правило взаимоуважения психолога и испытуемого. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации. Работа допускается только при получении согласия испытуемого в ней участвовать.
7.Правило безопасности применяемых методик. Психолог применяет только такие методики исследования, которые не являются опасными для здоровья испытуемого.
8.Правило предупреждения неправильных действий заказчика. Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после согласия испытуемого.
9.Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей.
10.Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом.
11.Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке.
12.Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента.
13.Правило научности результатов исследования. В результатах исследования должно быть только то, что непременно получит любой другой исследователь такой же специализации и квалификации, если он повторно произведет интерпретацию первичных данных, которые предъявляет психолог.
14.Правило взвешенности сведений психологического характера. Психолог передает заказчику результаты исследований в терминах и понятиях, известных заказчику, в форме конкретных рекомендации. Он не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение испытуемого, заказчика.
15.Правило кодирования сведений. На всех материалах психологического характера указываются не фамилия, имя, отчество испытуемых, а присвоенный им код, известный только психологу.
16.Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с заказчиком список лиц, имеющих доступ к материалам, характеризующим испытуемого, а также место и условия их хранения, цели использования и сроки уничтожения.
17.Правило корректного использования сведений психологического характера. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
Заключение
В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебном – ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакамливаться с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за занятиями групп разных уровней и сравнивать их деятельность между собой.
Данная учебно — ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми младшего школьного возраста.
Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета.
Я ознакомилась с очень важными и интересными документами, циклограммой работы психолога образования, его этическими принципами.
Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.
Характеристика
Студентка Психологического факультета СГА Латыпова Зульфия Ризаевна проходила психологическую практику с 20.04.2010г. по 08.05.2010г.
За время прохождения практики в качестве психолога-педагога, студентка показала высокий профессионализм в подготовке и выполнении психологической практической работы. В ходе выполнения различной работы студентка проявляла такие профессиональные качества как ответственность, логичность и независимость мышления. Она строила свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности. Проявляла тактичность в постановке анамнеза. В работе с ребёнком старалась как можно глубже окунуться в его проблему. Аккуратно и скрупулезно подходила к оформлению документации. В ходе практики была проведена групповая работа, где Зульфия Ризаевна учитывала индивидуальные особенности каждого и группы в целом. Она умеет увлечь и заинтересовать детей деятельностью, которую запланировала. Не смотря на высокую эмоциональность и насыщенность игровыми моментами урок, задачи, которые Зульфия Ризаевна ставила перед собой и группой она реализовала.
В общении с детьми эмоциональна, отзывчива к их просьбам и требовательна в отношении выполнения заданий.
В целом работой Латыповой Зульфии Ризаевны остались довольны, как руководитель практики, так и дети с которыми она работала.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Калужской области
Прослушать всё
Основные цели, задачи, предмет, виды деятельности и ответственность школы
2.1 Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) образовательная деятельность:
— реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
— реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;
2) творческая деятельность;
3) культурно-просветительская деятельность;
4) финансово-хозяйственная деятельность.
Предметом деятельности Школы является выполнение работ, оказание услуг через реализацию образовательных программ дополнительного предпрофессиональ-ного образования детей в области художественного образования и эстетического воспитания.
Основными целями Школы являются:
— обеспечение полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— создание базовой основы обучающихся для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— выявление художественно и музыкально-одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их талантов;
— формирование общей и художественной культуры личности, воспитание высокой гражданственности обучающихся посредством искусства в возрасте от четырех до восемнадцати лет.
2.2 Основные задачи Школы:
— создание условий для использования детьми и подростками потенциала свободного времени в целях сохранения и укрепления здоровья, физического, психического, духовно-нравственного и интеллектуального развития;
— воспитание у детей чувства гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
— выявление и отбор учащихся, имеющих склонность и способности к обучению музыкальному, художественному, хореографическому видам искусства и желающих совершенствовать свои знания в этих областях искусства;
— формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы;
— создание условий для восстановления эмоционального и психологического состояния детей, испытывающих перегрузки в общеобразовательной школе;
— адаптация детей к жизни в обществе, формирование общей культуры личности, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ;
— вовлечение наиболее способных и одаренных детей к активному участию в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях, концертных программах, конференциях;
— развитие детей с не выявленными художественными и музыкальными способностями;
— подготовка учащихся для поступления в ССУЗы и ВУЗы;
2.3. По инициативе учащихся в Школе вправе создаваться детские и юношеские общественные организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Школа оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
2.4. Образовательный минимум содержания образовательных программ, реализуемых Школой, соответствует государственным требованиям.
2.5. Виды деятельности Школы:
— музыкальное искусство (сроки освоения 5 лет, 7 лет)
— изобразительное искусство (сроки освоения 4 года, 7 лет)
— хореографическое искусство (сроки освоения 5 лет, 7 лет)
— раннее эстетическое развитие (срок обчения 3 года)
— ранняя профессиональная ориентация (срок обучения 1 год).
Конкретный срок обучения устанавливается примерными учебными планами образовательных программ по видам художественно-эстетической направленности. Школа организует свою деятельность с детьми в течение всего учебного года:
— образовательная деятельность в сфере культуры и искусства;
— концертно-выставочная, просветительская деятельность;
— научно-методическая;
— инновационная деятельность.
Образовательная программа может корректироваться с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, законодательных документов в области образования.
Школа осуществляет виды деятельности:
— обеспечение физического и эмоционального благополучия;
— выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей.
2.6. Неосновные виды деятельности школы:
— деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за школой в установленном порядке;
— оказание дополнительных образовательных услуг;
— обеспечение физического и эмоционального благополучия обучающихся.
2.7. В рамках действующего законодательства школа призвана осуществлять:
— самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы, информационно-методические и учебные материалы;
— выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных действующим законодательством;
— самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность прохождения обучающимися в рамках промежуточной аттестации;
— реализовывать дополнительные образовательные программы, проекты, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ;
— привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств за счет предоставления платных образовательных услуг, предусмотренных Уставом школы, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
— осуществлять хозяйственную деятельность на договорной основе с другими предприятиями и физическими лицами.
2.8. Школа, являясь казенным учреждением, вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Такой деятельностью признается приносящее доход производство работ, оказание услуг. Приносящая доход деятельность ведется сверх установленного муниципального задания. Однако в случаях, определенных Федеральным законодательством, такая деятельность может осуществляться в пределах указанного задания.
Приносящая доход деятельность осуществляется Школой в следующих формах (видах):
а) оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе:
— преподавание специальных курсов и дисциплин;
— углубленное изучение;
— обучение детей в группах раннего эстетического развития;
— обучение детей в подготовительных группах для подготовки к образовательному процессу школы;
— обучение подростков и взрослых различным видам искусства, игре на музыкальных инструментах;
— обучение по программам дополнительного образования детей в области начального художественного образования с полным возмещением затрат;
— обучение детей по программам дошкольного образования;
— репетиторство;
— организация и проведение на базе школы учебно-методических мероприятий (семинары, тренинги и другое);
— методическое консультирование учащихся и преподавателей;
— прохождение педагогической практики студентами ССУЗов и ВУЗов на базе школы (пробные уроки, преддипломная практика и др.);
б) оказание посреднических, экспертных, информационных услуг;
в) осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности на собственных или арендованных площадках;
г) создание творческих коллективов, концертных программ;
д) осуществление услуги по изготовлению в учебных целях копий (ксерокопирование, фотокопирование, репродуцирование) с печатной продукции из библиотечных фондов, аудио, аудиовизуальных и видео-фондов на носителях заказчика;
е) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
ж) информационно-рекламная деятельность;
з) выпуск видеофильмов, запись компакт-дисков;
и) изготовление и реализация сувенирной продукции;
к) ремонт и настройка музыкальных инструментов;
н) предоставление библиотечных услуг;
о) организация и проведение ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий социально-просветительской направленности.
2.8. Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
2.9. Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги. Порядок и условия предоставления платных дополнительных услуг разрабатываются и утверждаются директором школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления пос. Бабынино.
2.10.Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию дополнительных образовательных программ, специальных курсов определяются договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между родителями учащихся (лицами, их заменяющими) и Школой.
2.11. Школа обязана обеспечить оказание платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
2.12. Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг заключается в письменной форме. Содержит следующие сведения: наименование школы, место нахождения (юридический адрес), фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя, сроки оказания дополнительных платных образовательных услуг, уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты, должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени школы, его подпись, подпись потребителя, другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг, и существенные условия договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится в Школе, другой – у потребителя.
2.13. Для оказ
Форма обратной связи
Определение целей школьного образования
Задача определения целей школьного образования состоит в том, чтобы выбрать цели, отвечающие сущности образования и соответствующие ориентациям участников образовательного процесса, то есть отражающие наиболее значимые для них проблемы.
Первая проблема, с которой встречаются все обучающиеся, заключается в необходимости овладения способами учебной деятельности. Поэтому первая цель школьного образования заключается в том, чтобы научить учащихся учиться. Реализация этой цели является необходимым условием для достижения всех других целей как школьного, так и послешкольного образования. Научить учиться — это, значит, сформировать у учащихся ценностные мотивы учения, развить способность использовать различные источники информации (как школьные, так и внешкольные), научить их использовать эффективные приемы познавательной деятельности, помочь учащимся понять сам смысл учения.
Вторая проблема (группа проблем), с которой встречаются все обучающиеся, а вернее, все люди, — это конкретные жизненные проблемы, относящиеся к различным сферам деятельности — семейно-бытовой, культурно-досуговой, социально-политической, трудовой и связанные с выполнением человеком определенной социальной роли — гражданина, члена семьи, покупателя, зрителя, клиента, горожанина, избирателя и т. п. Это проблемы ориентации в среде проживания и обеспечения собственной безопасности, проблемы ориентации в правовых нормах и административных структурах, в нормах поведения и формах общения, проблемы ориентации в мире потребительских ценностей и ценностей эстетических, ориентации в явлениях природы и социальной жизни. Этот перечень можно продолжить (было бы важно более строго определить тот круг жизненных проблем, к самостоятельному решению которых необходимо подготовить выпускников школы).
Цель школьного образования состоит в том, чтобы научить учащихся решать стандартные жизненные проблемы, то есть понимать сущность и значимость этих проблем, усвоить существующие правила и нормы решения этих проблем, уметь их обосновать, ориентироваться в источниках информации, которые могут помочь в их решении.
Третья проблема (группа проблем), с которой встречаются все обучающиеся, касается ориентации в мире ценностей. Речь идет об отношении к природе, явлениям культуры (и духовной, и материальной), к историческим событиям и историческим персонажам, к самому процессу познания, к человеку. Проблема для каждого человека заключается в том, чтобы определить свое отношение к перечисленным явлениям действительности. Цель школьного образования состоит в том, чтобы научить ориентироваться в мире ценностей — помочь учащимся осознать сущность ценностного отношения к миру, сформировать у них знания о базовых ценностях, развить способность к определению критериев оценки явлений действительности.
Задачи школы на 2019/2020 учебный год
Цель: повышение качественных показателей функционирования школы по основным направлениям деятельности.
Задачи:
1. Совершенствование качества образования, отвечающего потребностям развития личности, общества и устойчивого развития страны через:
— создание условий для успешного обучения и развития личности, её самореализации во всех видах деятельности, а также адаптации в социуме на всех возрастных этапах;
-организацию допрофильного, профильного, профессионального и специального образования;
— системную работу со способными и одарёнными детьми;
— повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2. Создание здоровьеукрепляющего пространства.
3. Создание условий для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом через:
— реализацию воспитательного потенциала учебных занятий по всем учебным предметам и внеурочную деятельность по учебным предметам;
— создание условий для реализации социально значимых и общественных инициатив учащихся,организацию свободного времени несовершеннолетних;
— вовлечение обучающихся в мероприятия по реализации педагогического проекта;
— совершенствование системы взаимодействия с семьёй и общественными организациями.
4. Укрепление материально-технической базы школы через
— проведение ремонтных работ в библиотеке и пищеблоке;
— создание ресурсного центра по энерго- и ресурсосбережению;
— бережное отношение к материально-техническим ресурсам, сбор вторсырья.
Понятие и сущность образовательной системы
Определение 1
Образовательная система – совокупность взаимосвязанных инновационных и образовательных процессов, а также деятельность, направленная на управление данными процессами, суть которых заключается в удовлетворении потребности населения в образовании.
К характеристикам образовательной системы относятся:
Инновационная деятельность. Заключается в обновлении содержания существующей системы образования. Под обновлением понимается разработка и внедрение авторских программ обучения, вариативных педагогических технологий, средств и методов работы с учащимися.
На сегодняшний день существуют образовательные учреждения одной ступени, в рамках которых могут быть реализованы различные образовательные программы, которые разработаны для каждого учебного заведения индивидуально с учетом его особенностей. Например, общеобразовательные школы работают по разным учебным программам, которые, в свою очередь, адаптируются под школу методистом или педагогическим коллективом. Тем самым, школа имеет свою уникальную программу по воспитанию и обучению детей. Все переработанные учебные программы предварительно внедряются в 2-3 класса с целью выявления их эффективности. Если эффективность программы доказана, то ее внедряют на базе всей школы. С течением времени учебные программы могут дорабатываться и корректироваться.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Цели образовательной системы 440 руб.
- Реферат Цели образовательной системы 220 руб.
- Контрольная работа Цели образовательной системы 250 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Организация учебно-воспитательного процесса и ряда иных процессов в рамках образовательного учреждения. Данная деятельность предполагает использование различных видов взаимодействия между участниками учебного процесса:
- дни самоуправления;
- сотрудничество между педагогами разных звеньев обучения (начального и старшего звена), а также сотрудничество между педагогами разных школ;
- сотрудничество между педагогами и родителями для достижения целей воспитания, обучения и развития детей (в рамках родительских собраний, семинаров, встреч, бесед и т.д.);
- работа по повышению мотивации интереса к педагогическому процессу со стороны всех его участников;
- предоставление права выбора методов, средств и форм организации и реализации педагогического процесса.
Деятельность по выявлению эффективности реализуемой образовательной программы. Данная деятельность предполагает проведение диагностических методик, с целью сравнения запланированных и полученных результатов обучения.
Фундаментом образовательной системы является ребенок. Разработка учебных и воспитательных программ осуществляется на основании диагностики детей, выявлении возрастных особенностей и потребностей. Помимо этого, образовательная система ориентируется на общественные условия, потребности социума, а также на вид и тип учебного заведения.
Основа образовательной системы
Основой образовательной системы являются:
- Образовательные единицы, представленные учебными заведениями, классами, группами и т.д. Именно они обеспечивают потребности в образовании и учитывают возможности всех детей.
- Количество образовательных единиц. Создаются совместными усилиями органов управления образования и образовательных учреждений на основании социального заказа и с учетом количества детей на конкретной территории. Оптимальным является создание такого количества образовательных единиц, которые действительно нужны и востребованы.
- Знание и понимание образовательной политики. Ориентир в предоставлении образовательных услуг на основании законодательных актов.
Содержание системы образования — это содержание деятельности субъектов образовательного процесса, в каждом учебном заведении оно индивидуально и регулируется учебным планом. Учебный план предусматривает не просто направление образовательного процесса, но описание направления каждой учебной дисциплины.
Цели системы образования
Определение 2
Цель образовательной системы – это точное описание программы развития ребенка с использованием средств образования, системы знаний, норм отношений и деятельности, которыми он должен овладеть в полной мере по итогам обучения в образовательном учреждении.
На сегодняшний день предпринято большое количество попыток разработок универсальной программы подготовки (воспитания и обучения) выпускника конкретного учебного заведения. Для этого учитывались многие факторы: заказ государства, требования со стороны общества, возможности учащихся и т.д. Однако вопрос о создании универсальной программы так и остается открытым.
Одной из немаловажных целей образовательной системы является уточнение цели обучения каждой конкретной дисциплины. Цель формулируется исходя из возможностей учебного заведения, возраста обучающихся, специфики дисциплины и т.д.
Цель современной системы образования принято делить на внешнюю и внутреннюю.
Внешней целью образовательной системы является обеспечение государства образованными и всесторонне развитыми членами общества, подготовка необходимых трудовых и производственных кадров, укрепление общей культуры и образованности населения страны.
Внутренняя цель образовательной системы – это создание условий, необходимых для личностного роста и развития каждого ребенка, овладение им необходимыми знаниями и умениями, а также навыками применения их в повседневной жизни.
Данные цели показывают общие стратегические ориентиры и направления деятельности педагогов и учащихся.
Таким образом, главной целью образовательной системы является развитие тех способностей, которые действительно необходимы и востребованы в обществе. В процессе обучения, все учащиеся должны не просто получить определенные знания и умения, но и получить навыки самообразования и саморазвития, чтобы быть социально активными и развиваться вместе с обществом. Это логично – даже в психологической и педагогической литературе под целями образовательной системы подразумевается передача опыта от старшего поколения к младшему. Однако по факту это нечто намного большее.