Вопрос. Могут ли в состав коллегиального органа управления входить представители органов власти?
Ответ. Согласно разъяснениям Минтруда России государственному гражданскому служащему в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) запрещается участвовать в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости).
Аналогичный запрет для муниципальных служащих предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).
Необходимо отметить также, что участие государственного гражданского или муниципального служащего, осуществляющего функции управления в сфере строительства, в постоянно действующем коллегиальном органе управления саморегулируемой организации в сфере строительства может привести к возникновению конфликта интересов. Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственных гражданских или муниципальных служащих принимать меры по недопущению любой возможности конфликта интересов.
За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции вышеуказанным законом и другими федеральными законами, на него налагаются взыскания, предусмотренные статьей 59.1 Федерального закона № 79-ФЗ, либо данный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия (статья 59.2).
Аналогично частью 2.3 статьи 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ предусмотрено, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Вопрос. В компетенции какого органа управления находится утверждение квалификационных стандартов СРО?
Ответ. В соответствии с частью 10 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, вступающей в силу с 01.07.2017) утверждение квалификационных стандартов саморегулируемой организации входи в компетенцию коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
Вопрос. Можно ли, не исключая действующих членов коллегиального органа управления, в его состав с 01.07.2017 доизбрать независимых членов?
Ответ. Количественный и персональный состав коллегиального органа управления определяется Уставом саморегулируемой организации. При этом к компетенции общего собрания членов относится как установление срока полномочий членов коллегиального органа управления, так и досрочное прекращение полномочий указанного органа управления или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов.
Вопрос. Нужно ли в обязательном порядке с 01.07.2017 вводить в состав коллегиального органа независимых членов?
Ответ. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации, состав которого утвержден решением общего собрания членов, осуществляет свои полномочиях в пределах определенного внутренними документами саморегулируемой организации срока. При этом установление срока полномочий членов коллегиального органа управления, досрочное прекращение полномочий указанного органа управления или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов, избрание новых членов относится к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации.
Вопрос. В Градостроительном кодексе и Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» нет четкого определения кто выбирает кредитную организацию для размещения средств компенсационных фондов? Правомочно ли делегирование полномочий по выбору банка передать коллегиальному органу управления?
Ответ. Согласно пункту 5 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.07.2017) определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации относится к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации. С 01.07.2017 часть 5 указанной статьи будет изложена в новой редакции, кроме этого вводится новый пункт 5.1 статьи 55.10 Кодекса, согласно которому принятие решения об инвестировании средств компенсационного фонда возмещения вреда, определение возможных способов размещения средств компенсационных фондов саморегулируемой организации в кредитных организациях также относится к исключительной компетенции общего собрания членов.
Вопрос. Возможно ли в состав органа управления, осуществляющего контроль за деятельностью членов, включение штатных сотрудников саморегулируемой организации?
Ответ. Персональный состав специализированных органов утверждается решением коллегиального органа управления. При этом каждый созданный коллегиальным органом управления саморегулируемой организации специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного коллегиальным органом управления саморегулируемой организации. Таким образом, если в положении о специализированном органе управления, осуществляющем контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, будет предусмотрено, что в состав такого органа управления входят штатные сотрудники саморегулируемой организации, например отдела по контролю, то это должно быть учтено при формировании и последующем утверждении персонального состава специализированного органа.
Вопрос. В полномочия какого органа управления входит утверждение аудиторской компании?
Ответ. Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» если иное не предусмотрено иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится в том числе утверждение аудиторской организации. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 17 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» утверждение аудиторской организации относится к компетенции коллегиального органа управления. Учитывая изложенное, утверждение аудиторской организации в саморегулируемой организации относится к компетенции коллегиального органа управления.
Вопрос. Какой орган управления в саморегулируемой организации может принять решение об отмене своего решения или решения любого органа управления?
Ответ. По общим правилам решение собрания может быть признано ничтожным согласно статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно статье 11 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» любой член саморегулируемой организации в случае нарушения его прав и законных интересов действиями (бездействием) саморегулируемой организации, ее работников и (или) решениями ее органов управления вправе оспаривать такие действия (бездействие) и (или) решения в судебном порядке.
Вопрос. Может ли независимый член Совета СРО, который не связан трудовыми отношениями с СРО и ее членами, быть избранным общим собранием членов СРО руководителем коллегиального органа управления СРО?
Ответ. Избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов в соответствии с пунктом 2 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации.
Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» каких-либо ограничений в части избрания руководителем коллегиального органа управления саморегулируемой организации физического лица, ранее избранного в состав этого коллегиального органа управления в качестве независимого члена, не установлено.
Органами управления Ассоциации являются:
1. Общее собрание членов Ассоциации — высший орган управления Ассоциации;
2. Совет Ассоциации – постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации;
3. Генеральный директор Ассоциации – исполнительный орган Ассоциации;
4. Заместитель генерального директора – исполнительный орган Ассоциации;
5. Президент Ассоциации – исполнительный орган Ассоциации;
Информация о компетенции органов управления:
К компетенции Общего собрания членов Ассоциации относятся следующие вопросы:
1) утверждение устава Ассоциации, внесение в него изменений;
2) избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации, досрочное прекращение полномочий Совета Ассоциации или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;
4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5) установление размеров взносов в компенсационный фонд Ассоциации, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда Ассоциации;
6) утверждение документов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
7) принятие решения об исключении из членов Ассоциации;
8) принятие решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
9) принятие решения об участии Ассоциации в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;
10) определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности Ассоциации;
11) установление компетенции исполнительного органа Ассоциации и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью Ассоциации;
12) назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Ассоциации, досрочное освобождение такого лица от должности;
13)утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Ассоциации требований стандартов и правил Ассоциации, условий членства в Ассоциации;
14) определение приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов формирования и использования его имущества;
15) утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации и исполнительного органа Ассоциации;
16) утверждение сметы Ассоциации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Ассоциации;
17) принятие решения о добровольном исключении сведений о Ассоциации из государственного реестра саморегулируемых организаций;
18) принятие решения о реорганизации или ликвидации Ассоциации и, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
19)рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Ассоциации, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации на основании рекомендации его органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов Ассоциации и принятие решения по такой жалобе;
20) утверждение финансового плана Ассоциации и внесение в него изменений;
21) создание филиалов и открытие представительств Ассоциации;
22) принятие иных решений, которые в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами и уставом Ассоциации отнесены к исключительной компетенции Общего собрания членов Ассоциации.
К компетенции Совета Ассоциации относятся следующие вопросы:
1) создание специализированных органов Ассоциации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
2) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Ассоциации, принятие решений о проведении проверок деятельности Генерального Директора Ассоциации;
3) представление Общему собранию членов Ассоциации кандидата либо кандидатов для назначения на должность Генерального Директора Ассоциации;
4) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Ассоциации;
5) принятие решения о вступлении в члены Ассоциации или об исключении из членов Ассоциации, по основаниям, предусмотренным уставом Ассоциации;
6) утверждение финансового плана Ассоциации и внесение в него изменений;
7) создание филиалов и открытие представительств Ассоциации;
иные предусмотренные Уставом Ассоциации вопросы.
Компетенция исполнительных органов Ассоциации:
Генеральный директор Ассоциации осуществляет следующие функции:
1) без доверенности действует от имени Ассоциации, представляя интересы Ассоциации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в отношениях с юридическими и физическими лицами, совершать сделки и иные действия от имени организации, выдавать доверенности на право представительства и совершения сделок и иных действий от имени Ассоциации, в том числе с правом передоверия;
2) заключает любые договоры от имени Ассоциации, в том числе договоры займа, депозитные договоры, договоры доверительного управления, договоры со специальным депозитарием и иные договоры с учетом действующего законодательства;
3) распоряжается имуществом, финансовыми средствами Ассоциации
4) осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера;
5) ведет реестр членов Ассоциации;
6) утверждает структуру и штатное расписание Ассоциации и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Ассоциации в пределах утвержденной сметы;
7) поощряет штатных работников Ассоциации за активную работу в пределах утвержденной сметы, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством;
8) открывает счета Ассоциации в кредитных (банковских) организациях, право первой подписи в финансовых документах;
9) принимает решения о предъявлении от имени Ассоциации претензий и исков к юридическим, физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых Ассоциации;
10) утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Ассоциации, определяет организационную структуру, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием членов Ассоциации или Советом Ассоциации;
11) принимает решения о созыве очередных и внеочередных Общих собраний членов Ассоциации;
12) издает приказы и распоряжения, давать указания;
13) решает любые другие вопросы хозяйственной и иной деятельности Ассоциации, не относящиеся к компетенции Общего собрания членов Ассоциации и Совета Ассоциации;
14) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции Общего собрания членов Ассоциации, Совета Ассоциации.
Заместитель Генерального директора Ассоциации вправе выполнять следующие функции:
1) осуществлять текущую деятельностью Ассоциации, выполнять решения Общего собрания членов Ассоциации, Совета Ассоциации, Генерального директора, а также решать все вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Ассоциации и Совета Ассоциации;
2) подписывать документы, заключать сделки в пределах своей компетенции;
3) распоряжение средствами и имуществом Ассоциации с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;
4) представлять интересы в банковских, кредитных учреждениях с правом подавать и получать документы на открытие счета, любых иных документов и информации;
5) издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Ассоциации;
6) готовить предложения по целевым программам, мероприятиям, проектам, по участию в других общественных программах;
7) осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности Ассоциации;
8) решать кадровые и других вопросы, не относящихся к компетенции Общего собрания членов Ассоциации, Совета Ассоциации, Генерального директора
Президент Ассоциации вправе выполнять следующие функции:
1) выполнять представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами; комментировать и разъяснять действия и аспекты деятельности Ассоциации;
2) осуществлять контроль эффективности деятельности Ассоциации в области связей с общественностью; обеспечивать своевременное устранение недостатков в деятельности Ассоциации, оказывающих негативное влияние на репутацию Ассоциации .
Информация о структуре специализированных органов управления:
К специализированным органам Ассоциации, которые в обязательном порядке создаются Советом Ассоциации, относятся:
1) Контрольный комитет;
2) Дисциплинарная комиссия.
Информация о компетенции специализированных органов управления:
К компетенции Контрольного комитета относится:
Осуществление контроля за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов и правил Ассоциации.
К компетенции Дисциплинарной комиссии относится:
Рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.
Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления:
Количественный состав Совета Ассоциации – 3 человека.
Персональный состав постоянно действующего коллегиального органа управления (с указанием штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, в том числе независимых членов, по основному месту работы):
1. Саввин А.В. — специалист отдела строительства ООО «Сиверское»*
2. Артемкин Н.Ф — специалист отдела строительства ООО «Сиверское»*
3. Афанасьев С.В. – директор ООО «ПГЦАУ»*
* Члены Совета Ассоциации являются представителями юридических лиц — членов ассоциации. Статья 7 федерального закона №315 — ФЗ «О саморегулируемых организациях» требует размещения на официальном сайте штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа по основному месту работы. Представителями каких именно юридических лиц — членов Ассоциации, являются члены Совета Ассоциации, закон указывать не требует.
Информация о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации:
Генеральный директор Ассоциации – Погодин В.С.
Информация о персональном составе коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации:
В Ассоциации нет коллегиального исполнительного органа!