N.E.C.

Юридическая информация

ОГЭ не сдал

by adminon 31.08.202031.08.2020

Содержание

  • Какие комментарии мы даём?
  • Направление обучения
  • Повторение — мать учения
  • Для тех, кто дочитал до конца
  • Похожие статьи:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77 г. Сочи

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

СОЧИ 2018

Введение

Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе.

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект? Вообще «проект» имеет несколько определений. Например, временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец. Некоторые определения говорят о том, что проект выполняется отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия. Какое бы определение вы ни взяли за основу, есть четкие признаки, по которым можно определить, что происходящее – именно проект.

Признаки проекта:

1 Есть конкретная дата начала.

2 Есть конкретная дата конца или конечный результат.

3 Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.

4 Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»:

ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Почему обучающиеся 9 класса должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности оценка за выполнение итоговых

контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ). Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.

Где выпускнику 9-го класса научиться писать проектную работу? В МОБУ СОШ №77 формирование навыков проектной деятельности ведется с 5-го класса через внеурочные занятия , курсы по выбору и учебных практик. Обучающиеся осуществляют многократный выбор (направления, курсов, тем проектов), позволяющий определиться с наиболее интересным для него направлением, а в дальнейшем профилем обучения на уровне СОО. Данные курсы предполагают обязательное ведение проектной деятельности. В течение 5 лет школьники учатся писать проектные работы, тем самым осуществляют подготовку к итоговому проекту.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Мероприятие

Начало II полугодия 8 класса

Определение

направления

(естественно-научное,

гуманитарное, информационно-математическое)

Сентябрь (1-2 неделя), 9 класс

Выбор руководителя проектной работы

1 неделя октября – 2 неделя декабря

Посещение курса «Организация проектной деятельности»

3 неделя декабрь — 4 неделя января

Работа с руководителями проекта в рамках курса «Пишем

проекты»

2 неделя — марта

Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9

классов

Как происходит защита проектных работ?

Защита проектных работ согласно определенным школой срокам проводится в форме итоговой конференции обучающихся 9 классов по направлениям.

Итоговая оценка обучающихся9-х классов складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ОГЭ. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты годовой промежуточной аттестации, проектной деятельности и комплексной работы. Итоговая оценка по предмету фиксируется в аттестате об основном общем образовании.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

 Информационный проект направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

 Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов.

Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.

 Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для школьного музея, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)

 Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3) По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных — продолжительностью от месяца и более.

4) По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Важное правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт!

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

1 Титульный лист (оформляется в соответствии с приложением №1).

2 Содержание (список, состоящий из обоснования проекта, описания проекта, заключения и приложений с указанием их положения по страницам в работе).

3 Обоснование проекта, в котором обосновывается значимость темы, актуальность проблемы, на разрешение которой направлен проект;

формулируется цель проектной работы;

определяются задачи;

определяется продукт проектной деятельности;

характеризуются конкретные ожидаемые результаты.

4 Описание проекта. В этой части:

 излагается путь решения проблемы, предложенные методы и способы

реализации проекта;

 приводится план выполнения проекта – последовательность действий (по

этапам), привлекаемые ресурсы.

5 Ожидаемые результаты

6 Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения целей и задач проекта.

7 Список литературы.

8 Приложения.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Этапы организации проектной деятельности

Этапы работы над

проектом

Деятельность обучающихся

Подготовительный

Определение

темы. Анализ

проблемы. Формулировка

цели, задач.

Обсуждают тему проекта с

учителем

и

получают

при

необходимости

дополнительную

информацию.

Организационный

А)

Определение

источников

необходимой информации.

Б) Определение способов сбора и

анализа информации.

В)

Определение

типа

проекта,

способа представления результатов,

продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта,

вырабатывают план действий.

Практический

Сбор

и уточнение

информации

(интервью,

опросы, наблюдения,

эксперименты и т.д.)

Выявление

и обсуждение

альтернатив,

возникших в

ходе выполнения проекта.

Выбор оптимального варианта хода

проекта.

Поэтапное

выполнение

задач

проекта.

Поэтапно выполняют задачи

проекта.

Презентационный

Публичная презентация продуктов

проектной деятельности.

Представляют

проект,

продукт

проектной

деятельности.

Аналитический

Анализ

выполнения

проекта,

достигнутых результатов (успехов и

неудач) и причин этого. Подготовка

описания проекта.

Проводят

самоанализ

проектной

деятельности,

результатов

проекта.

Оформляют

описание

проекта.

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы); «слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление

 Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов).

 Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

 Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление

 Время устного предъявления – 10 минут.

 Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Критерии оценивания проектных работ

Значимость и

актуальность

выдвинутых

проблем,

оригинальность

проекта

Проблема, на решение

которой направлен проект, актуальна для

обучающегося.

Работа стандартна, не содержит

авторской индивидуальности.

Проблема, на решение

которой направлен проект,

актуальна для обучающегося.

Работа оригинальна, в ней видны

авторские находки.

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания

выполненной работы. В работе и ответах на

вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

В основном представлены

знания, связанные с материалом

школьной программы.

Продемонстрировано

свободное владение

предметом проектной

деятельности.

Ошибки

отсутствуют.

Продемонстрированы

знания, выходящие

за рамки школьной программы.

Регулятивные действия

Продемонстрированы

навыки определения темы

и планирования работы.

Работа доведена

до конца и предоставлена

комиссии; некоторые этапы

выполнялись при поддержке

руководителя.

Вносились

существенные

корректировки

в план

реализации проекта.

Работа тщательно спланирована и последовательно

реализована, своевременно

пройдены

все необходимые этапы обсуждения и

представления.

Контроль и коррекция

осуществлялись

самостоятельно.

Коммуникация

Продемонстрированы

навыки подготовки

презентации для

представления проектной

работы.

Автор отвечает на вопросы

При выступлении тема

ясно определена и пояснена.

Текст выступления хорошо структурирован

Все мысли выражены

ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно

отвечает на вопросы.

Соответствие

требованиям

написания и

оформления

проекта

Проект структурно соответствует требованиям,

есть незначительные ошибки

в структуре и оформлении проекта.

Проект полностью

соответствует требованиям

к содержанию и

оформлению проектных работ.

Степень

достижения

результатов,

продукт

Результаты соответствуют цели.

Результаты проекта достигнуты

частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт

отвечает исходному замыслу.

Результаты соответствуют цели.

Результаты проекта достигнуты,

проект реализован в полном

объеме. Продукт отвечает

исходному замыслу.

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

Требования к оформлению проекта

Общие требования

1 Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст

располагается только на одной стороне листа.

2 Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см

3 Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr

4 Размер шрифта – 14 пунктов

5 Межстрочный интервал – 1,5

6 Абзацный отступ – 1,25 см

7 Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру

8 Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится

9 Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с

титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и

приложения, нумеруются по порядку до последней.

10 Нумерация страниц по центру.

11 Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Образец на защиту в школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 77 г. Сочи

Петрова Настя, учащаяся 8 «Б» класса

Руководитель: Суслова И.В., учитель химии

СОЧИ

Вот лучшая подготовка к ЕГЭ 2021 по английскому языку в интернете. Как это возможно? Потому что здесь есть все вопросы … и ВСЕ ответы от ФИПИ «Открытый банк». В Интернете нет другого сайта, на котором есть ответы на все вопросы. Это единственный сайт, который вам нужно посетить, когда вы готовитесь к ЕГЭ 2021 по английскому языку.

Есть много других сайтов, которые готовятся к ЕГЭ по английскому языку 2021 года. Некоторые предлагают Демоверсия ЕГЭ по английскому языку, другие имеют задания от ФИПИ … но без ответов. Только здесь есть все задания от ФИПИ «Открытый банк» для ЕГЭ 2021 по английскому языку.

ЕГЭ по английскому языку 2021 состоит из пяти разделов (аудирование, чтение, языковые материалы, письмо и разговорная речь) и проходит в течение двух дней. Первые четыре раздела в первый день, а выступление во второй день.

Общее количество баллов, которые можно заработать на экзамене, составляет 100.

Чтобы быть успешным в подготовке к ЕГЭ по английскому языку, вы должны быть как минимум со выше среднего уровнем (Upper-Intermediate) владения английским языком.

На этом сайте вы найдете все 655 вопросов, которые содержатся в открытом банке ФИПИ. Хотя ФИПИ предоставляет только вопросы, на этом сайте есть как вопросы, так и проверенные ответы. В разделе «Прослушивание» предоставляется стенограмма всех записей.

18 марта 2020 12:31

«Досрочники» будут сдавать ЕГЭ и ГИА в основном периоде в связи с мерами по пресечению распространения коронавируса, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в Министерстве образования Камчатского края со ссылкой на письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Согласно утвержденному приказу Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора в 2020 году ЕГЭ должен был пройти в три этапа. Первый, досрочный этап должен был состояться в период с 20 марта по 13 апреля. Теперь он перенесен на основной. Основной период сдачи экзамена запланирован с 25 мая по 29 июня, а дополнительный — с 4 по 22 сентября. Новые сроки сдачи экзаменов установят в ближайшее время. Внесение изменений в единое расписание ведется на федеральном уровне.

По данным министерства, перенос пройдет без ущерба для сдающих экзамены и без ущерба для последующего поступления в высшие учебные заведения.

Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа уже направило в школы письмо о переносе досрочного проведения ЕГЭ и ГИА, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в мэрии краевого центра.

Информация также будет размещена на официальных сайтах общеобразовательных учреждений.

Хорошо, когда в книжке или на сайте даются ответы? Конечно, хорошо: можно проверить себя, сравнив собственную версию ответа с тем, что предлагают разработчики.

Даже ФИПИ не против ответов: в пособиях, созданных под эгидой ФИПИ, они есть. Значит, отсутствие ответов в открытом сегменте банке заданий не методический ход, а решение, принятое по другим соображениям? Возможно. И что интересно, когда материалов открытого банка в сети не размещали, все только и мечтали получить побольше заданий. А как только «открытый сегмент» стал действительно открытым — Вот задания! Занимайтесь! — пошли письма: «А почему ответов нет?» Знаете почему? Потому что готовить задания — это труд, время и деньги. И выполнять их, чтобы показывать ответы, — тоже труд, время и деньги…

В нашей новой серии мысль сместить фокус внимания на ответы и комментарии доведена до логического конца. Теперь каждый может не только посмотреть верный ответ, но и понять, почему он верный.
А раз есть ПОНИМАНИЕ, значит есть ОБУЧЕНИЕ. Но если мы рассчитываем на обучающий эффект, то и комментарии должны строиться соответственно.

Какие комментарии мы даём?

Поясняем всё: и лёгкое, и трудное, чтобы навести порядок в головах тех, у кого там каша, т. е. поясняем, даём информацию и систематизируем её же. Все комментарии краткие: многие пользователи любят, чтобы было покороче.

Учим работать с текстами:

— определяем смыслы (задания 1, 2, 3),
— даём прямые ссылки (задании 20),
— говорим, что конкретно описывается, о чём повествуется, о чём и как рассуждается (задание 21),
— помогаем понять и вспомнить необходимую терминологию (задания 22, 23 и 24).
Помогаем запомнить языковые нормы:

— комментируем слова и даём аналоги (задания 4, 6),
— поясняем значения слов (задание 5),
— объясняем ошибки (задание 7).

Учим видеть орфограммы:

— даём проверочные слова или примеры с чередованиями гласных (задание 8),
— напоминаем правила (задание 9),
— используем элементы разбора и опираемся на аналоги, похожие слова (задание 10,12, 13, 14),
— определяем спряжение глаголов, напоминаем исключения, показываем суффиксы причастий (задание 11).

Учим ориентироваться в синтаксисе и пунктуации:

— комментируем, даём элементы разбора, схемы, напоминаем правила (задания 15—19),
— показываем что есть что (задания 15, 16, 17).

Направление обучения

Если в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ» мы рассказываем теорию и иллюстрируем её примерами, что порой получается громоздко, поскольку в языковой действительности много разнообразия, то здесь, в «ЕГЭ-ответнике» всё иначе: вы имеете дело с разными примерами и их краткими комментариями. Постепенно у вас складывается общая картина. Кому-то удобнее работать с большими объ´мами информации, кому-то — с малыми. Выбирайте, что комфортнее для именно вас.

Повторение — мать учения

Я очень надеюсь, что встречая один и тот же термин или одно и то же языковое явление многократно в разных вариантах, вы будете не раздражаться, а радоваться: «О, это я уже знаю (понимаю, помню…)!» Мне действительно хочется, чтобы количество белых пятен, мёртвых зон в ваших головах уменьшалось, а позитивный опыт расширялся.

Если вы уверены в себе, какие-то задания можно пропустить: для этого мы и даём не всё подряд, как в Демоверсии ФИПИ 2017, а оставляя вам выбор в строке с номерами заданий сверху.

Для тех, кто дочитал до конца

«ЕГЭ-ответник» доступен по подписке, но отдельные варианты мы будем открывать еженедельно в нашем разделе «На этой неделе» на главной странице сайта. Возможность переходить в другие варианты и смотреть другие примеры нужного задания будет у подписчиков. Серия «ЕГЭ-ответник» идёт у нас выпусками. В каждом выпуске 10 тренировочных вариантов ЕГЭ.

Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Право»

201. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)Гражданин К. должен быть призван на военную службу осенью текущего года. (2)Он решил воспользоваться правом на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и подал заявление в военкомат за несколько дней до начала осеннего призыва. (3)Приходится сожалеть о том, что К. невнимательно изучил ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». (4)Мы разделяем мнение тех, кто считает, что гражданину следует знать не только свои права, но и то, как правильно ими пользоваться. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

202. Какая из приведенных ситуаций является примером административного правоотношения? 1) Гражданка М. проехала в пригородном поезде без билета. 2) Гражданин К. обнаружил клад на своем садовом участке. 3) Гражданин Л. уволился с работы по собственному желанию 4) Гражданка А. сдала свою квартиру в наём.

203. Гражданину К. администрация предприятия отказала в предоставлении очередного отпуска. Гражданин решил оспорить данное решение. Куда (к кому) он должен обратиться для этого? 1) к нотариусу 2) в прокуратуру 3) в суд 4) к уполномоченному по правам человека

204. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях? А. Гражданские правоотношения основываются на признании равенства их участников Б. Одной из сторон гражданских правоотношений могут быть иностранные граждане и лица без гражданства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

205. Найдите в приведенном списке юридические основания прекращения трудового договора и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) инициатива работника 2) сдельная заработная плата 3) нарушение трудового законодательства 4) смена собственника 5) экономический спад

206. Признаком права является гарантированность норм 1) политическими партиями 2) общественным мнением 3) государством 4) политической системой

207. Дедушка и внук пошли в лес за грибами и нашли клад со старинными монетами. Какие правоотношения возникают в результате этой находки? 1) гражданские 2) семейные 3) трудовые 4) административные

208. Презумпция невиновности является принципом процесса 1) гражданского 2) уголовного 3) арбитражного 4) административного

209. Фирма А – коммерческая организация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма А – акционерное общество? 1) ежегодная прибыль фирмы постоянно растёт 2) фирма образована несколькими лицами 3) уставной капитал фирмы разделен на равные доли 4) ценные бумаги фирмы могут свободно обращаться на рынке

210. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах? А. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет прокуратура. Б. К задачам милиции относится обеспечение безопасности личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

211. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы «Основы конституционного строя РФ».

Принципы государственного устройства

………..

Субъектам РФ предоставлена определенная самостоятельность

Приоритет прав человека

Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью

212. Правовая норма, в отличие от норм морали, всегда 1) направлена на установление справедливости 2) защищает права малообеспеченных людей 3) является совокупностью одобряемых обществом правил поведения 4) предусматривает юридическую ответственность в случае её нарушения

213. В трудовую книжку вносятся данные о 1) состоянии здоровья 2) семейном положении 3) наградах и поощрениях 4) размере зарплаты

214. Системой органов, удостоверяющих всевозможные сделки, оформляющих наследственные права, являются 1) нотариальные конторы 2) юридические консультации 3) суды 4) коллегии адвокатов

215. Унитарное предприятие предъявляет иск к производственному кооперативу о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств. Этот экономический спор может быть разрешён судом в рамках процесса 1) уголовного 2) административного 3) гражданского 4) арбитражного

216. Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений? А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные правоотношения. Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

217. Конституцию от всех других федеральных законов отличает 1) высшая юридическая сила 2) обязательность для всех граждан 3) государственная обеспеченность 4) нормативно-правовой характер

218. К принципам демократического судопроизводства относят 1) обязательность личного признания обвиняемого для вынесения приговора 2) возможность разбирательства уголовных дел судом присяжных 3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях 4) оказание влияния на судей общественными организациями

219. Какое из перечисленных ниже действий повлечёт за собой гражданско-правовую ответственность? 1) Предприниматель дал взятку должностному лицу. 2) Руководитель предприятия не выполнил предписания пожарной инспекции 3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного домика 4) Иван не уплатил налог на прибыль, полученную принадлежащей ему фирме.

220. Верны ли следующие суждения о субъектах правоотношений? А. Юридическое лицо может вступать в правоотношения только с юридическим лицом. Б. Общим для всех субъектов всех отраслей права является то, что они имеют права и юридические обязанности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

221. Запишите слово, пропущенное в таблице. Судопроизводство

ПРОЦЕСС

ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА

Уголовный

Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания

………

Исковые дела по спорам, возникающим из семейных правоотношений

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1) правило 2) норма 3) взаимосвязь 4) система 5) судопроизводство 6) власть 7) отрасль 8) указ президента 9) отношение

223. Правовая норма, в отличие от других социальных норм, 1) является регулятором поведения людей 2) передаётся в устной форме 3) охраняется государством 4) распространяется только на граждан

224. Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста 1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет

225. В РФ право граждан на судебную защиту гарантирует(-ют) 1) Конституция РФ 2) органы МВД 3) уполномоченный по правам человека 4) Генеральный прокурор РФ

226. В каком случае при разборе дела в суде судья будет опираться на нормы гражданского права? 1) Гражданин Ш. подал иск в суд на администрацию учреждения, не согласившись с размером денежного пособия, выплаченного ему при увольнении. 2) Гражданин К., не согласный с условиями завещания, подал иск в суд на своего брата. 3) Гражданка Ю. подала в суд жалобу на соседа, так как он регулярно вынимал корреспонденцию из её почтового ящика и прочитывал присылаемые ей письма. 4) Гражданка М. была вызвана в суд по вопросу неуплаты налога с продажи принадлежащего ей земельного участка.

227. Верны ли следующие суждения о правоспособности и дееспособности? А. Физическое лицо, не достигшее 18 лет, может приобрести полную гражданскую дееспособность при вступлении в брак. Б. Юридическое лицо приобретает правоспособность и дееспособность с началом экономической деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

228. Имущественные споры граждан регулирует право 1) семейное 2) избирательное 3) гражданское 4) административное

229. К принципам демократического судопроизводства относят 1) обязательность личного признания обвиняемого для вынесения приговора 2) право обжалования приговора в вышестоящей судебной инстанции 3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях 4) влияние общественных организаций на судей

230. Верны ли следующие суждения о правах работника? А. К основным правам работника относят требование соблюдать трудовую дисциплину. Б. Одно из прав работника — получение полной достоверной информации об условиях труда. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

231. К основам конституционного строя РФ относится положение о (об) 1) государственном финансировании политических партий 2) народовластии и республиканской форме правления 3) обязательном высшем образовании 4) финансировании органов местного самоуправления

232. Какие отношения супругов, согласно семейному законодательству, не могут быть объектом регулирования брачного договора? 1) способы участия в доходах друг друга 2) права и обязанности по взаимному содержанию 3) права и обязанности супругов в отношении детей 4) порядок несения каждым супругом семейных расходов

233. Гражданин Р. заключил договор с фирмой об установке пластиковых окон. Бригада монтажников из этой фирмы произвела соответствующие работы, качество которых не устроило гражданина Р. Фирма сочла требования заказчика завышенными и отказалась переделывать работу. Это дело суд будет рассматривать в процессе 1) административном 2) арбитражном 3) гражданском 4) уголовном

234. Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия? 1) унитарное предприятие 2) производственный кооператив 3) хозяйственное товарищество 4) хозяйственное общество

235. Верны ли следующие суждения о принципах уголовного процесса? А. В уголовном судопроизводстве должен отсутствовать обвинительный уклон. Б. Все действия следственных и судебных органов должны основываться на законе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

237. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 1) обеспечиваются силой общественного мнения 2) обеспечиваются силой государственного принуждения 3) поддерживаются моральным сознанием 4) осваиваются в процессе социализации

238 Согласно Гражданскому кодексу РФ юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, является 1) монополистом 2) коммерческой организацией 3) собственником средств производства 4) участником-вкладчиком

239. Николай обратился в суд с заявлением о признании недееспособным своего дедушки. В порядке какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? 1) административного 2) арбитражного 3) гражданского 4) уголовного

240. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Конституция РФ определяет политико-правовой статус субъектов РФ. Б. Основному Закону государства не должны противоречить конституционные и обычные законы или подзаконные акты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

241. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) право 2) совершеннолетний 3) дивиденды 4) алименты 5) обязанность 6) доходы 7) суд 8) адвокат 9) несовершеннолетний

242. Конституция, в отличие от других нормативных документов, 1) имеет общеобязательный характер 2) обеспечена силой государственного принуждения 3) имеет высшую юридическую силу 4) устанавливает правопорядок

243. В порядке какого судопроизводства, согласно российскому законодательству, рассматриваются исковые дела по спорам, возникающим из трудовых правоотношений? 1) административного 2) гражданского 3) уголовного 4) арбитражного

244. В каком случае наказание за правонарушение будет осуществлено по нормам уголовного права? 1) соседи подали жалобу в милицию на гражданина Д., который регулярно бил своего несовершеннолетнего сына 2) два 14-летних подростка ловили рыбу сетью, использование которой запрещено 3) продавец продал сигареты подростку 4) в очередной раз злоупотребив спиртным, гражданин У. забыл закрыть кран в ванной, что привело к затоплению нескольких квартир

245. Верны ли следующие суждения о принципах гражданства РФ? А. Граждане РФ имеют равные права и обязанности независимо от оснований приобретения гражданства. Б. Гражданин РФ не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

246. Установите соответствие между обстоятельствами и способами расторжения брака: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

СПОСОБЫ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

А) взаимное согласие при отсутствии несовершеннолетних детей

1) в органах ЗАГС

Б) при наличии общих несовершеннолетних детей

2) в судебном порядке

В) отсутствие согласия одного из супругов

Г) признание судом одного из супругов недееспособным

Д) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет

247. Согласно Конституции РФ запрещена деятельность общественных организаций, 1) проповедующих монархические ценности 2) выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя 3) не имеющих своих отделений в различных регионах страны 4) критикующих деятельность органов власти

248. Участником уголовного судопроизводства со стороны защиты является 1) прокурор 2) подозреваемый 3) следователь 4) потерпевший

249. Фирма «Утюжок» оказывает бытовые услуги населению. Она объединяет нескольких мастеров. Прибыль фирмы распределяется между мастерами в соответствии с их трудовым участием в пределах пая. Какова организационно-правовая форма этой фирмы? 1) производственный кооператив 2) унитарное предприятие 3) закрытое акционерное общество 4) открытое акционерное общество

250. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. За совершение тяжких преступлений несовершеннолетние несут уголовную ответственность. Б. Одним из видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

251. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. А)Сергей Петрович дал в долг большую сумму денег своему коллеге. (Б)Когда подошло время, коллега отказался возвращать долг. (В)Хорошо, что сделка была оформлена в соответствии с законом. (Г)Сергей Петрович истребовал выплату долга через суд. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

ОТВЕТЫ:

№

Ответ

№

Ответ

№

Ответ

201

ААББ

218

2

235

2

202

1

219

3

236

35

203

3

220

2

237

2

204

3

221

гражданский

238

2

205

13

222

193476

239

3

206

3

223

3

240

3

207

1

224

1

241

594672

208

2

225

1

242

3

209

4

226

2

243

2

210

3

227

1

244

1

211

федеративный

228

3

245

3

212

4

229

2

246

12211

213

3

230

2

247

2

214

1

231

2

248

2

215

4

232

3

249

1

216

2

233

3

250

3

217

1

234

2

251

1121

Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество — 583 задания
  2. Сфера духовной культуры — 283
  3. Экономика — 512
  4. Социальная сфера — 401
  5. Сфера политики и социального управления — 449
  6. Право — 565

Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество — 826 заданий
  2. Экономика — 562
  3. Социальные отношения — 417
  4. Политика — 471
  5. Право — 431

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию http://presentation-history.ru/fipi.html

Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории http://presentation-history.ru/gia-hist.html

Похожие статьи:

  • Варианты ОГЭ по биологии 2019

    Тесты ОГЭ по биологииРабота включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.Часть 1…

  • Сдал комнату с женой

    Фото: @valdemarios / Instagram. Автор канала "Понаехавшая" рассказала о том, как искала съемную квартиру в…

  • Материнство — что это такое?

    Русский В Викиданных есть лексема материнство (L125932). Морфологические и синтаксические свойства падеж ед. ч. мн.…

  • Гузий Дмитрий Александрович

    1. Абова Т. Е. О некоторых неоправданных расхождениях между АПК РФ и ГПК РФ в…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .