N.E.C.

Юридическая информация

Объект спорта определение согласно закону

by adminon 03.06.201903.06.2019

Содержание

  • Понятие, общая характеристика и правовой режим спортивных объектов (сооружений)
  • Объекты спорта
    • Смотреть что такое «Объекты спорта» в других словарях:
  • университета им.
  • Вопрос 6. Дайте определение объектов спорта в соответствии с 329-ФЗ:
    • Похожие статьи:

Понятие, общая характеристика и правовой режим спортивных объектов (сооружений)

Современные мировые тенденции в сфере физической культуры и спорта демонстрируют необходимость активного развития сопутствующей инфраструктуры, и особенно сооружений и других объектов спорта на которых проводятся как спортивные соревнования и тренировочный процесс, так и массовые зрелищные мероприятия. Безусловно, следует согласиться с тем, что «важным условием для привлечения к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью является наличие физкультурно-спортивных сооружений. Они определяют характер функционирования отрасли и вместе с тем представляют собой элемент долгосрочной политики развития физической культуры и спорта»1См.: Аристова Л.В. О материально-технической базе физической культуры и спорта // Физическая культура и спорт в Российской Федерации: сборник научных статей. — М., 2000. Вып. 1.С. 157-170..

Статья 2 Федерального закона о спорте определяет объекты спорта как объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения. Под спортивным сооружением в ст. 2 Федерального закона о спорте понимается инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы. К ним относятся стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т.д.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона о спорте объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

В силу ст. 6 Федерального закона о спорте к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся: организация строительства и реконструкции объектов спорта (п. 14), а также обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта (п. 19).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 38 Федерального закона о спорте к расходным обязательствам Российской Федерации относится реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта.

Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона о спорте федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут оказывать содействие спортивным клубам посредством:

  • строительства реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
  • передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;
  • обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
  • оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.

Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.

Проектирование и строительство объектов спорта должны осуществляться с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта

Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, не подлежат приватизации.

Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных, спортивных и культурных мероприятий и для их обслуживания.

В соответствии со ст. 37.1 Федерального закона о спорте в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий формируется Всероссийский реестр объектов спорта, который содержит перечень объектов спорта с указанием следующих сведений о них:

  1. полное наименование объекта спорта;
  2. адрес (место нахождения) объекта спорта;
  3. сведения о лице, в собственности которого находится объект спорта;
  4. год и месяц ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта объекта спорта;
  5. функциональное назначение объекта спорта и возможность использования его подтрибунного пространства;
  6. единовременная пропускная способность объекта спорта;
  7. площадь земельного участка, на котором расположен объект спорта (в гектарах);
  8. наличие или отсутствие сооружений для размещения, обслуживания зрителей, в том числе отдельно стоящих сооружений (балконы, скамьи, трибуны с указанием количества рядов, мест для сиденья);
  9. соответствие объекта спорта требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Формирование и ведение Всероссийского реестра объектов спорта осуществляет Минспорт России, который также устанавливает порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений.

Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного или спортивного мероприятия.

Сведения об объектах спорта, содержащиеся во Всероссийском реестре объектов спорта, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных лиц, в собственности которых находятся объекты спорта.

Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных дли спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами, и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта

В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в течение 10 дней со дня причинения такого вреда создаются технические комиссии для установления причин нарушения и определения лиц, его допустивших.

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Максимальный срок установления причин указанных нарушений не должен превышать три месяца.

По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:

  1. о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
  2. об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
  3. о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Такое заключение подлежит опубликованию.

В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений. Указанные лица в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, несут ответственность за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта в соответствии с нормами § 2 главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина

В свою очередь, в соответствии с и. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона о спорте спортсмены обязаны соблюдать требования безопасности во время участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта.

В отношении некоторых спортивных сооружений и других объектов спорта отдельными законами может быть определен особый правовой режим. Так, в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан относятся к землям рекреационного назначения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. Использование учебно-туристических трои и трасс, установленных но соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

В соответствии с ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

В соответствии со ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ леса могут использоваться для рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. При этом в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и их благоустройство (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.). Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

На лесных участках, используемых для рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24 апреля 2007 г. № 108 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (далее также — Правила), согласно которым при определении размеров лесных участков, выделяемых для осуществления рекреационной деятельности, необходимо руководствоваться оптимальной рекреационной нагрузкой на лесные экосистемы при соблюдении условий ненанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде.

Для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности лица, использующие леса, могут организовывать туристические станции, туристические тропы и трассы, проведение культурно-массовых мероприятий, пешеходные, велосипедные и лыжные прогулки, конные прогулки (верхом и/или на повозках), занятия изобразительным искусством, познавательные и экологические экскурсии, спортивные соревнования по отдельным видам спорта, специфика которых соответствует проведению соревнований в лесу, физкультурно-спортивные фестивали и тренировочные сборы, а также другие виды организации рекреационной деятельности.

Леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Их использование не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах.

В целях проведения благоустройства предоставленных лесных участков лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, осуществляют уход за лесами на основании проекта освоения лесов.

Размещение временных построек, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений допускается прежде всего на участках, не занятых деревьями и кустарниками, а при их отсутствии — на участках, занятых наименее ценными лесными насаждениями, в местах, определенных в проекте освоения лесов.

В целях строительства объектов для осуществления рекреационной деятельности в лесах допускается проведение рубок лесных насаждений на основании проекта освоения лесов.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка, захламление площади предоставленного лесного участка и прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка бытовым мусором, иными видами отходов, проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам.

Статья 50 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ предусматривает возможность использования водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта), которое должно осуществляться с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 Водного кодекса. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (гл. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Водного кодекса каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Необходимо отметить, что при реализации вышеназванных прав в отношении природных ресурсов следует иметь в виду ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Так, в силу ст. 15 этого Федерального закона на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий.

Специальными законами могут быть предусмотрены также особые правила поведения в отдельных спортивных сооружениях. Например, согласно ст. 6 Федерального закона от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма в закрытых спортивных сооружениях запрещается курение табака, за исключением курения в специально отведенных для этого местах.

Поскольку в соответствии с подп. «е» п. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, правовой статус спортивных объектов (сооружений) определяется не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов Российской Федерации.

Так, ст. 3 Закона г. Москвы от 15 июля 2009 г. № 27 «О физической культуре и спорте в городе Москве» (далее также — Закон о спорте г. Москвы) одной из основных задач развития физической культуры и спорта в г. Москве называет обеспечение свободного доступа всех категорий и групп жителей города к занятиям физической культурой и спортом, а одним из основных направлений развития физической культуры и спорта в г. Москве — развитие спортивной инфраструктуры с учетом соблюдения требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта.

В соответствии со ст. 16 Закона о спорте г. Москвы органы исполнительной власти города в пределах своей компетенции создают в Москве объекты спорта, предоставляющие жителям города физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги.

Глава 5 Закона о спорте г. Москвы посвящена городской спортивной инфраструктуре. Статья 23 возлагает на департамент физической культуры и спорта г. Москвы учет спортивных сооружений и иных объектов спорта, составляющих спортивную инфраструктуру города.

Ликвидация находящихся в собственности Москвы объектов спорта до создания на территории того же района города равноценных объектов спорта не допускается.

Нормативы обеспечения районов города объектами спорта определяются Правительством Москвы на основе региональных нормативов градостроительного проектирования в г. Москве, установленных законами Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Москвы о градостроительной деятельности.

Статья 24 Закона о спорте г. Москвы определяет особенности правового регулирования режима объектов спорта в г. Москве и земельных участков, на которых размещены объекты спорта. В соответствии с данной статьей функциональное назначение находящихся в собственности города объектов спорта может быть изменено только по решению Правительства Москвы. Изменение основного вида разрешенного использования земельных участков, на которых размещены объекты спорта, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством г. Москвы.

Ведущие мировые державы отличаются не только высоким промышленным и финансовым потенциалом, но и широкой сетью спортивных сооружений и других объектов спорта различного уровня, видя в этом необходимое условие для развития спорта высших достижений, массового спорта, проведения досуга, подъема культуры в целом.

Объекты спорта

Смотреть что такое «Объекты спорта» в других словарях:

  • Объекты социально-культурной сферы — (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) к объектам социально культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Объекты жилищно-коммунального хозяйства — жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо , тепло и электроснабжения населения … Википедия

  • Объекты жилищно — коммунального хозяйства — жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо , тепло и электроснабжения населения … Википедия

  • Объекты жилищно-коммунального хозяйства — к ним относятся: жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо , тепло и электроснабжения… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • объекты — 3.7. объекты: Отбракованные, устаревшие и/или списанные изделия (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Источник: ГОСТ 30773 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Объекты концессионного соглашения — 1. Объектами концессионного соглашения являются: (в ред. Федерального закона от 02.07.2010 N 152 ФЗ) 1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные… … Официальная терминология

  • Объекты социально-культурной сферы — К объектам социально культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы,… … Официальная терминология

  • Объекты социально — культурной сферы — К объектам социально культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы,… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ — учреждения здравоохранения, объекты культуры, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Объекты жилищно-коммунального хозяйства — К объектам жилищно коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а… … Официальная терминология

>

Классификация спортивных объектов

,

университета им.

Классификация спортивных объектов

Одним из факторов, определяющих современное развитие физической культуры и спорта, является укрепление её материально-технической базы, основу которой составляют спортивные (физкультурно-спортивные) сооружения. Помимо расширения сети спортивных сооружений традиционных типов создаются новые (применительно к спортивным технологиям) сооружения, что обусловлено как появлением и активным развитием новых видов спорта, так и развитием собственно спортивных технологий.

В настоящее время применительно к спортивным объектам руководствуются терминами и определениями, введенными постановлением Госкомспорта СССР № 2/2 от 4 апреля 1988 года, а также терминами и определениями, сложившимися и используемыми в практической работе.

В общем случае сооружение — это результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций. Именно «потребительские функции» определяют «направленность» сооружения. Так, спортивные сооружения осуществляют потребительские функции в области физической культуры и спорта, то есть в соответствии с ГОСТ Р оказывают физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. Данное положение закреплено в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 000 — ФЗ, в котором дано следующее определение спортивного сооружения — «спортивное сооружение – инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы».

В силу того, что для реализации целей спортивной деятельности с течением времени требуются все более и более сложные спортивные сооружения и их комбинации, в последние годы наметилась тенденция фиксировать не спортивные сооружения, а спортивные объекты.

В настоящее время законодательно закреплено понятие объектов спорта: объекты спорта — это объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения. Таким образом, объекты спорта могут быть разделены на спортивные сооружения и другие объекты недвижимого имущества (комплексы недвижимого имущества), опосредованно предназначенные для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.

С учетом изложенного при определении спортивного объекта мы исходили из того, что в определении необходимо отметить составляющие спортивной деятельности (состязание и подготовка к ним), так как объект может предоставлять различные возможности для их реализации. Помимо этого необходимо отметить, что спортивная деятельность происходит в какой-то среде. Также необходимо указать, что определяет границы объекта. Результатом стало следующее определение.

Спортивный объект – это объект недвижимого имущества или комплекс недвижимого имущества, специально предназначенный для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Спортивное сооружение — это инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных и спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Таким образом, в общем случае спортивный объект как комплекс недвижимого имущества включает собственно спортивное сооружение и другие объекты недвижимого имущества, опосредованно предназначенные для проведения физкультурных и спортивных мероприятий (например, административные здания, медико-восстановительные центры, спальные корпуса, ремонтные мастерские и т. п.). В случае отсутствия в составе спортивного объекта других объектов недвижимого имущества данный спортивный объект отождествляется со входящим в его состав спортивным сооружением. При этом наименование спортивного объекта соответствует наименованию спортивного сооружения.

При типологизации спортивных объектов мы отталкивались от следующих посылок:

— соревнования существуют не ради самих себя, а для того, чтобы удовлетворить потребность социума в зрелище хода состязания;

— соревнования в принципе могут проходить и без зрителей;

— тренировочная деятельность может проводиться на объектах, не отвечающих условиям проведения соревнований.

Данный подход позволил выделить три типа спортивных объектов:

— зрелищно-соревновательные — это объекты, на которых реализуется непосредственно-естественный показ хода официальных соревнований зрителям;

— соревновательно-тренировочные — это объекты, на которых происходит соревновательный или тренировочный процесс в условиях, строго соответствующих действующим правилам спортивных соревнований, утвержденных в установленном порядке;

— тренировочно-подготовительные – это объекты, на которых происходит учебно-тренировочная физическая подготовка спортсменов и прочих граждан.

Основное отличие зрелищно-соревновательных объектов от соревновательно-тренировочных — наличие инфраструктуры обслуживания зрителей: мест для наблюдения за соревнованиями (трибуны, ложи и т. п.), мест питания (кафе, закусочные и т. п.), мест получения-передачи информации (средства телекоммуникации), мест для комментаторов, мест для восстановления (комнаты отдыха, гостиницы и т. п.). Следует отметить, что соревновательно-тренировочный объект всегда предполагает возможность проведения тренировок, а тренировочно-подготовительный объект допускает отсутствие мест для соревнований, отвечающих правилам. Физкультурно-оздоровительная деятельность допускается на объектах всех типов.

При выделении видов спортивных объектов было изначально определено, что объективным основанием к выделению видовых признаков должна стать степень решения задач спортивной деятельности, а не комфортность ее условий при ее решении. Последнее обстоятельство во многом определяется размерами, структурой и особенностями архитектуры сооружения, входящих в спортивный объект.

Для определения видов спортивных объектов предварительно была произведена фиксация всех возможных отличий спортивных объектов по различным, не архитектурным, признакам.

По степени общности спортивные объекты подразделяются на:

— моновидовые — объекты, на которых возможно проведение соревнований и тренировок только по одному виду спорта;

— многовидовые — объекты, на которых возможно проведение соревнований и тренировок по видам спорта одной группы (например, гребные виды спорта, лыжные виды спорта и т. п.);

— поливидовые — объекты, на которых возможно проведение тренировок и соревнований по видам спорта разных групп.

По времени действия спортивные объекты подразделяются на:

— постоянные — объекты, габариты и состав которых остаются постоянными;

— временные объекты, габариты и состав которых существуют только на время решения задач соревновательной или тренировочной деятельности;

— комбинированные — объекты, в которых присутствуют свойства постоянных и временных объектов.

По физической общности спортивные объекты подразделяются на:

— цельные — объекты, габариты которых составляют единое целое;

— дробные — объекты, габариты которых состоят из пространственно не взаимосвязанных частей (например, место соревнования, место подготовки к старту и места для зрителей в авиационных видах спорта);

— неопределенные — объекты, габариты которых определяются применительно к каждому спортивному мероприятию (например, велосипедные гонки на шоссе).

Логический анализ показал, что указанные видовые особенности характерны для всех типов спортивных объектов. Поэтому для их видовой определенности было решено прибегнуть к выделению ключевых (классификационных) терминов.

Анализ современного состояния семантики русского языка позволил определить следующие виды спортивных объектов:

— для зрелищно-соревновательного типа объектов – стадионы (зрелищно соревновательные объекты, на которых реализуется непосредственно — естественный показ хода официальных соревнований зрителям);

— для соревновательно-тренировочного типа объектов – арены (спортивные объекты, на которых происходит соревновательный или тренировочный процесс в условиях, строго соответствующих действующим правилам спортивных соревнований);

— для тренировочно-подготовительного типа объектов – места подготовки (объекты или сооружения, на которых происходит тренировочный или подготовительный процесс).

Все места подготовки в общем виде могут быть классифицированы на спортивные площадки (поля) и спортивные трассы (дистанции).

При этом под спортивной трассой (дистанцией) понимается пространство между двумя точками, регламентируемое целями соревновательно-тренировочной деятельности, а под спортивной площадкой (полем) – плоскостное сооружение для определенного вида занятий или спортивных игр.

Необходимо отметить, что отнесение спортивных объектов из числа указанных к тому или иному виду (стадион, арена, место подготовки) будет определяться их технической оснащенностью, качеством оказания услуг и т. п., другими словами — категорией спортивного объекта.

На спортивных объектах помимо, собственно говоря, спортивных сооружений могут быть и вспомогательные сооружения. Вспомогательные сооружения подразделяются на:

— обслуживающе-подсобные (раздевалки, гардеробы, душевые и т. п.);

— административно-служебные (классы, кабинеты и т. п.);

— хозяйственно-технические (места хранения инвентаря, мастерские и т. п.).

Для стадионов вспомогательные сооружения являются обязательными, для арен – желательными, для мест подготовки – предполагаемыми составляющими.

Таким образом, анализ существующих нормативных документов в области управления спортивными объектами, правил соревнований показывает, что предлагаемая классификация наиболее полно отражает вопросы классификации спортивных сооружений.

Библиографический список

Кистяковский А. Ю. Олимпийские комплексы спортивных сооружений. М., 1976.

Крытые стадионы – универсальные спортивные сооружения будущего. М., 1969.

Физкультурно-спортивные центры. М., 1989.

Резников Н. М. Универсальные зрелищно-спортивные залы. М., 1969.

Филимонов С. Д. Архитектура универсальных зрелищно-спортивных залов. Минск, 1980.

Вопрос 6. Дайте определение объектов спорта в соответствии с 329-ФЗ:

Дайте определение объектов спорта в соответствии с 329-ФЗ:

Объекты спорта – объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения.

Вопрос 7

Дайте определение спортивных сооружений в соответствии с 329-ФЗ:

Это инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Вопрос 8

Укажите правильное определение спортивным соревнованиям в соответствии с 329-ФЗ:

Спортивное соревнование – состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Вопрос 9

Укажите правильное определение спортивные мероприятия в соответствии с 329-ФЗ.

Это спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Вопрос 10

Спортивный судья – это? (дать определение)

Это физическое лицо, уполномоченное организатором спортивного соревнования обеспечить соблюдение правил вида спорта и положения (регламента) о спортивном соревновании, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.

Вопрос 11

Какие спортивные звания установлены в Российской Федерации?

1) мастер спорта России международного класса;

2) мастер спорта России;

3) гроссмейстер России.

Вопрос 12

Какие спортивные разряды установлены в Российской Федерации?

1) кандидат в мастера спорта;

2) I спортивный разряд;

3) II спортивный разряд;

4) III спортивный разряд;

5) I юношеский спортивный разряд;

6) II юношеский спортивный разряд;

7) III юношеский спортивный разряд.

Вопрос 13

Какие устанавливаются этапы многолетней подготовки спортсменов при подготовке спортивного резерва?

Похожие статьи:

  • Ст 179 УК РФ практика

    1. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия,…

  • Как узнать время рождения человека по ФИО?

    Люди легко теряются, но тяжело находятся. Желая разыскать нужного человека мы часто сталкиваемся со сложностями…

  • Анатолий Иванович Воронеж вк

    Обратная связьВеб-форма не найдена.Oracle Data Integrator (ODI) — это интеграционная платформа корпоративного уровня, которая обеспечивает…

  • Сколько действительна госпошлина на регистрацию автомобиля 2018?

    Почти все услуги, предоставляемые государственными органами, предполагают оплату государственных сборов, пошлин. Услуги госавтоинспекции не стали…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .