N.E.C.

Юридическая информация

Негосударственное обеспечение

by adminon 23.07.202023.07.2020

Содержание

    • I. Общие положения
    • II. Задачи Департамента
    • III. Функции Департамента
    • IV. Руководство Департамента
    • Преимущества участия в Программе государственного софинансирования пенсии:
  • Похожие статьи:

«Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании», 2008, N 5
Вопрос: Организацией-работодателем заключен договор негосударственного пенсионного обеспечения с негосударственным пенсионным фондом. В соответствии с условиями такого договора учет пенсионных взносов предусмотрен на солидарном пенсионном счете. Денежные средства, перечисляемые организацией-работодателем в форме пенсионных взносов на солидарный пенсионный счет, размещаются негосударственным пенсионным фондом в ценные бумаги различных эмитентов. При этом через определенный период времени все накопленные на солидарном счете денежные средства распределяются на именные счета участников (работников). Вправе ли в таком случае организация-работодатель учесть в составе своих расходов для целей налогообложения прибыли организаций суммы пенсионных взносов, перечисляемые организацией-работодателем по договорам негосударственного пенсионного обеспечения?
Ответ: Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам, в частности, негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов.
Таким образом, суммы платежей (взносов) организации-работодателя по договорам негосударственного пенсионного обеспечения учитываются в составе ее расходов для целей налогообложения прибыли организаций только в том случае, если учет пенсионных взносов первоначально предусмотрен на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов.
Д.В.Осипов
Департамент налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Д.А.Горулев
Директор по страхованию
СК «Инертек»
Подписано в печать
02.10.2008

Все негосударственные пенсионные фонды занимаются тремя видами деятельности:

  • негосударственное пенсионное обеспечение (НПО);
  • обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • профессиональное пенсионное страхование (ППС).

Негосударственное пенсионное обеспечение

НПФ занимаются негосударственным пенсионным обеспечением, а именно сбором взносов, размещением пенсионных резервов и собственно выплатой пенсий. Эта деятельность осуществляется по договорам об НПО, в соответствии которыми вкладчики (как частные лица, так и организации) уплачивают пенсионные взносы. Полученные средства фонд инвестирует, а после того как лицо, в пользу которого осуществлялись взносы, достигает пенсионного возраста, ему назначается дополнительная негосударственная пенсия.

Обязательное пенсионное страхование

Негосударственные пенсионные фонды выступают страховщиками по ОПС. НПФ аккумулирует направленные на накопительную часть пенсии взносы и осуществляет их инвестирование через посредство управляющих компаний. После того, как гражданину назначается трудовая пенсия, НПФ выплачивает ему накопительную часть. Для того чтобы доверить НПФ управление накопительной частью своей пенсии, застрахованному лицу нужно заключить договор с фондом.

Профессиональное пенсионное страхование

Для полноценной деятельности НПФ в сфере профессионального пенсионного страхования требуется создание особой пенсионной системы для людей, работающих в опасных или вредных условиях. На настоящий момент в России такая система еще не создана, поэтому негосударственные пенсионные фонды, по сути, систематически не занимаются ППС. Однако это не мешает НПФ оказывать услуги по обеспечению дополнительными пенсиями работающих во вредных или опасных условиях сотрудников посредством специальных программ негосударственного пенсионного обеспечения.

Три вида деятельности, описанных выше, НПФ осуществляет раздельно, вне зависимости друг от друга – то есть деньги, предназначенные на пенсионные резервы по НПО, пенсионные накопления по ОПС и финансовые средства на обеспечение уставной деятельности не могут перемешиваться, так как учитываются фондом раздельно. Для клиента это означает, что собранные для негосударственных пенсий деньги не будут потрачены на выплаты пенсий действующим пенсионерам. Такой принцип работы приводит к повышению прозрачности финансовой структуры НПФ.

Законодательство

Высокая надежность негосударственных пенсионных фондов обеспечивается действующим законодательством РФ. Так, структура и состав активов фонда четко регламентированы. Чтобы соблюсти интересы вкладчиков, Фонд лишен права принимать поручительство за третьих лиц, не может отдавать в залог средства пенсионных накоплений и резервов, не может осуществлять выпуск ценных бумаг или выступать учредителем организаций в том случае, если это предполагает полную имущественную ответственность.

Пенсионные накопления и резервы не могут быть взысканы по долгам (это ограничение не касается долгов фонда перед участниками или застрахованными лицами), а также к ним не могут быть применены меры по обеспечению заявленных требований, включая арест имущества.

«Положение о Департаменте пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (утверждено приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 185)

I. Общие положения

1. Департамент пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:

  • обязательное и дополнительное пенсионное страхование;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное обеспечение, за исключением государственного пенсионного обеспечения, осуществляемого другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством;
  • дополнительное материальное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение и иные виды обеспечения, устанавливаемые дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, за исключением устанавливаемых к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, осуществляемому другими федеральными органами исполнительной власти;
  • материальное обеспечение членов семей умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;
  • подготовка и реализация международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;
  • координация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и нормативное правовое регулирование по вопросам, относящимся к сферам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство и подведомственными ему организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения и страхования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в части, касающейся обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения;

5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере обязательного и дополнительного пенсионного страхования; государственного и негосударственного пенсионного обеспечения; дополнительного материального обеспечения, дополнительного социального обеспечения и иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к трудовым пенсиям, пенсиям по государственному пенсионному обеспечению;

6.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министр) и его заместителей;

6.3. Участвует в подготовке или подготавливает программные документы Правительства Российской Федерации;

6.4. Готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

6.6. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства;

6.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.8. Готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

6.9. Готовит и представляет в Департамент правового регулирования и международного сотрудничества предложения по включению проектов федеральных законов в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и проект ведомственного плана организации законопроектных работ;

6.10. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.11. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.13. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

6.14. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.15. В установленном порядке привлекает для проработки вопросов научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.16. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.17. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

6.18. Запрашивает у структурных подразделений Министерства необходимую информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.19. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

6.20. Готовит применительно к докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования предложения по стратегическим целям, тактическим задачам, показателям в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;

6.21. Готовит предложения Министру по формированию органов управления Пенсионного фонда Российской Федерации (по представлению);

6.22. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана;

6.23. Готовит и представляет в Департамент комплексного анализа и прогнозирования предложения в план работы Министерства;

6.24. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений Пенсионному фонду Российской Федерации и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанного фонда;

6.25. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также у органов и организаций, подведомственных этому фонду, в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30;

6.26. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов, представленных в Министерство Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

6.28. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;

6.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.30. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

6.31. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

6.32. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов;

6.33. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.34. Готовит проекты решений об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, народным депутатам РСФСР созыва 1990 — 1995 годов, являвшимся членами Верховного Совета Российской Федерации или осуществлявшим депутатскую деятельность в Верховном Совете Российской Федерации или его органах на постоянной основе;

6.35. Готовит проекты решений об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР;

6.36. Готовит проекты решений по включению в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы);

6.37. Готовит проекты заключений о возможности включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих отдельных периодов работы, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.38. Участвует в разработке совместно с федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов по вопросам инвестирования пенсионных накоплений, негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования;

6.39. Участвует совместно с Федеральной службой по финансовым рынкам и другими федеральными органами исполнительной власти в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам надзора и контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

6.40. Осуществляет функции федерального уполномоченного органа исполнительной власти по государственному регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования;

6.41. Разрабатывает по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам типовую форму договора об обязательном пенсионном страховании;

6.42. Разрабатывает по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам типовые страховые правила негосударственного пенсионного фонда;

6.43. Разрабатывает по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения;

6.44. Определяет порядок обмена информацией между негосударственным пенсионным фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.45. Разрабатывает порядок осуществляемого негосударственным пенсионным фондом уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации и Федеральной службы по финансовым рынкам о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании;

6.46. Разрабатывает форму уведомления о прекращении договора об обязательном пенсионном страховании в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 36.5 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;

6.47. Разрабатывает форму заявления застрахованного лица о переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, инструкцию по ее заполнению, а также порядок доведения до сведения застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению;

6.48. Разрабатывает форму заявления застрахованного лица о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд Российской Федерации, инструкцию по ее заполнению, а также порядок доведения до сведения застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению;

6.49. Разрабатывает форму заявления застрахованного лица о переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, инструкцию по ее заполнению, а также порядок доведения до сведения застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению;

6.50. Разрабатывает по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам форму уведомления Федеральной службы по финансовым рынкам об объеме средств пенсионных накоплений, переданных предыдущим страховщиком новому страховщику;

6.51. Разрабатывает типовую форму соглашения между негосударственным пенсионным фондом и организацией о взаимном удостоверении подписей;

6.52. Разрабатывает порядок уведомления негосударственным пенсионным фондом Пенсионного фонда Российской Федерации об обращениях за установлением накопительной части трудовой пенсии, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, срочной пенсионной выплаты;

6.53. Разрабатывает форму направляемой застрахованным лицам информации о состоянии пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии по старости, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и результаты их инвестирования;

6.54. Разрабатывает порядок осуществления негосударственным пенсионным фондом выплаты вкладчикам, участникам негосударственного пенсионного фонда выкупной суммы в соответствии с пенсионным договором или ее передачи в качестве пенсионных взносов в другой негосударственный пенсионный фонд;

6.55. Разрабатывает форму заявления застрахованного лица о назначении накопительной части трудовой пенсии по старости, инструкцию по ее заполнению, а также порядок доведения до застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению;

6.56. Разрабатывает форму заявления застрахованного лица о назначении срочной пенсионный выплаты, инструкцию по ее заполнению, а также порядок доведения до застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению;

6.57. Разрабатывает форму заявления застрахованного лица о назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, инструкцию по ее заполнению, а также порядок доведения до застрахованных лиц указанных формы заявления и инструкции по ее заполнению;

6.58. Разрабатывает перечень предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации негосударственному пенсионному фонду информации, необходимой для назначения накопительной части трудовой пенсии, иных выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также порядок и сроки ее предоставления;

6.59. Разрабатывает инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, в том числе порядок и сроки приема и учета Пенсионным фондом Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесения указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц;

6.60. Разрабатывает порядок и основания корректировки Пенсионным фондом Российской Федерации сведений, содержащихся в едином реестре застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

6.61. Разрабатывает правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии;

6.62. Направляет в Федеральную службу по финансовым рынкам перечень представителей для их включения при необходимости в состав временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначаемой Федеральной службой по финансовым рынкам в случаях, установленных статьей 34.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;

6.63. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, а также правоотношений, субъектом которых выступает Пенсионный фонд Российской Федерации;

6.64. Участвует ежегодно в работе конкурсной комиссии по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений и с периодичностью, установленной законодательством, в работе конкурсной комиссии по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария;

6.65. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу компенсаций расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся получателями пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха и обратно в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.66. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу компенсационной выплаты совершеннолетнему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособными гражданами;

6.67. Участвует в переговорах и готовит к заключению международные договоры по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;

6.68. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по реализации международных договоров по вопросам обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;

6.69. Подготавливает заключения, отзывы на проекты нормативных правовых актов, вырабатываемых другими структурными подразделениями Министерства или другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями);

6.70. Готовит программные и стратегические документы, участвует в подготовке предложений и осуществляет аналитическую и прогнозную оценку вырабатываемых решений по таким документам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.71. Готовит проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации об установлении дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;

6.72. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке ведения пенсионной документации;

6.73. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке и сроках приема и учета Пенсионным фондом Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесения указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц;

6.74. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) другой деятельности, которые приобретены всеми работающими у них застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

6.75. Разрабатывает инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах;

6.76. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

6.77. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы;

6.78. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по правилам обращения за пенсией за выслугой лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты;

6.79. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о правилах выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

6.80. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о правилах обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;

6.81. Рассматривает соответствующие ходатайства и разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;

6.82. Рассматривает соответствующие ходатайства и разрабатывает проекты нормативных правовых актов о перечне документов, необходимых для установления трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;

6.83. Готовит проекты разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;

6.84. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке обеспечения ежемесячным пособием членов семей умерших членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы;

6.85. Разрабатывает по представлению Пенсионного фонда Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по сферам деятельности указанного фонда в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения;

6.86. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов о порядке направления средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии и отказе от направления указанных средств на эти цели;

6.87. Готовит проекты разъяснений о порядке применения законодательства по вопросам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.88. Готовит по представлению Пенсионного фонда Российской Федерации предложения Министру по формированию органов управления указанного фонда;

6.89. Готовит предложения об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Пенсионного фонда Российской Федерации в части, касающейся обязательного и дополнительного пенсионного страхования, государственного пенсионного обеспечения, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

6.90. Согласовывает проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.91. Участвует совместно с Департаментом правового регулирования и международного сотрудничества в заседаниях судов в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.92. Осуществляет прием и рассмотрение заявлений о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих государственным служащим, уволенным из ликвидированных (реорганизованных) федеральных государственных органов, функции которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не переданы другим федеральным государственным органам, оформляет представление и пакет документов о назначении им указанной пенсии;

6.93. Осуществляет исчисление стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, указанным в подпункте 6.84 настоящего пункта;

6.94. Разрабатывает проект правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты;

Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.6. Участвует в работе коллегии Министерства;

8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.9. Осуществляет полномочия по координации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30;

8.10. Рассматривает поступившие в Министерство проекты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.11. Визирует и подписывает служебные документы;

8.12. Распределяет обязанности между своими заместителями;

8.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, а также об установлении им надбавок и наложении на них взысканий;

8.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.15. Требует от работника объяснения в письменной форме для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

8.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.17. Дает поручения работникам Департамента;

8.18. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях);

8.19. Утверждает планы работы Департамента на календарный период, а также по отдельным направлениям деятельности, отчеты об их выполнении (за исключением утверждаемых Министром и его заместителями);

8.20. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента;

8.21. Принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей Пенсионного фонда Российской Федерации (за исключением рабочих групп и совещательных органов, создаваемых в соответствии с приказами Министерства).

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента, визируют и подписывают проекты писем в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, должностных регламентах, служебном контракте.

Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа могут идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а могут, по выбору гражданина, все 22% идти на формирование страховой пенсии.

У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.

Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений:

  • формировать только страховую пенсию
  • формировать страховую и накопительную пенсию одновременно

Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся.

В настоящее время право выбора варианта пенсионного обеспечения сохраняют лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

До 1 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные граждане вправе:

  • заключить договор об обязательном пенсионном страховании и обратиться с заявлением о переходе (досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд;
  • либо до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обратиться с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной «управляющей компании».

При внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении Пенсионным фондом Российской Федерации заявления о выборе инвестиционного портфеля с установлением варианта пенсионного обеспечения, предусматривающего направление на финансирование накопительной пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса, для указанных застрахованных лиц устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление страховых взносов на накопительную пенсию.

До реализации данного права выбора, а также для лиц не воспользовавшихся указанным правом, устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование страховой пенсии страхового взноса в полном объеме.

В случае, если по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование данные застрахованные лица не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет (включительно).

Как выбрать вариант пенсионного обеспечения:
с накопительной пенсией или без

Если гражданин принял решение отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии, все ранее сформированные пенсионные накопления будут по-прежнему инвестироваться выбранным им страховщиком (ПФР или НПФ) и будут выплачены в полном объеме при обращении гражданина за назначением и последующей выплатой пенсии. Кроме того, застрахованное лицо по-прежнему вправе распоряжаться указанными пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими.

Срок вступления в Программу государственного софинансирования пенсии закончился 31 декабря 2014 года.

Но действие Программы продолжается для тех ее участников, которые вступили в Программу в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделали первый взнос до 31 января 2015 года*.

Государство продолжает ежегодно софинансировать добровольные взносы участников Программы в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год в течение 10 лет с момента уплаты гражданином первого взноса. При этом размер добровольного взноса участника Программы должен составлять не менее 2 000 рублей в год. Участники вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты в любое удобное время.

Преимущества участия в Программе государственного софинансирования пенсии:

  • дополнительный взнос от государства равен сумме Ваших добровольных взносов по Программе софинансирования пенсии (от 2 000 до 12 000 рублей в год);
  • возможность увеличить пенсионные накопления по итогам инвестирования Ваших средств;
  • при уплате добровольных взносов Вы имеете право на получение социального налогового вычета (13% от суммы Ваших взносов);
  • Ваши накопления и полученный инвестиционный доход наследуются;
  • для граждан пенсионного возраста, отложивших назначение трудовой пенсии, дополнительный взнос государства увеличивается в 4 раза (не более 48 000 рублей в год);
  • возможность приостановить и возобновить уплату взносов в удобное для Вас время;
  • удобные способы уплаты взносов: через систему ВТБ-Онлайн (для клиентов Банка ВТБ), через бухгалтерию предприятия-работодателя или на сайте Пенсионного Фонда РФ.

У Вас остались вопросы? Задайте их нашим специалистам по телефону: 8 (800) 775-25-35 (звонок по России бесплатный) или отправьте электронное письмо.

*В соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 г. № 345-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Похожие статьи:

  • Сибирский институт бизнеса и информационных

    НОУ ВПО "СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (СИБИТ)Общие сведения об институте. www.sano.ruПриветствие ректораДорогие друзья!…

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Обеспечение военнослужащих жильем в 2018

    Критерии, по которым военнослужащих исключают из очереди на квартиру, планируется радикально изменить. Сейчас снять офицера…

  • Новогодние подарки от профсоюза

    Прекрасная традиция – дарить подарки на Новый год на работе для детей сотрудников – укоренилась…

  • Генеральный прокурор российской федерации назначается

    Осуществляется СФ в соответствии с ст. 129 Конституции РФ по представлению Президента РФ. Порядок назначения…

  • Порядок вступления в силу законов

    На территории РФ применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания,…

  • Федеральный закон о гербе

    О Государственном гербе Российской ФедерацииРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНО Государственном гербе Российской Федерации (с изменениями на…

  • Статус пенсионного фонда российской федерации установлен

    Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 "Об…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .