N.E.C.

Юридическая информация

Найм

by adminon 23.07.202023.07.2020

Содержание

    • Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий
    • Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
    • Целевая программа Санкт-Петербурга «Жильё работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»
    • Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодёжи — доступное жильё»
    • Целевая программа Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2017 годы»
    • Целевая программа Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»
    • Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»
    • Как можно использовать социальную выплату или безвозмездную субсидию
    • Адреса и телефоны операторов целевых программ Санкт-Петербурга
  • Жилищные вопросы
  • Комитет по строительству Ленинградской области
  • Государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (скачать)
  • ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing
  • Право на улучшение жилищных условий
  • Более детально о постановке на учёт.
  • Перечень необходимых документов:
  • К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:
  • Разъяснение механизма расселения аварийного жилья
  • Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам
    • Похожие статьи:

Права и обязанности наймодателя по договору социального найма жилого помещения

Статья 65 ЖК РФ определяет перечень прав и обязанностей лица, являющегося наймодателем по договору социального найма жилого помещения.

В п. 1 ст. 65 ЖК РФ закреплено лишь основное право наймодателя в отношениях с нанимателем. Наймодатель вправе требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Наймодатель обладает и другими правами, которые предусмотрены в других статьях ЖК РФ или непосредственно в договоре социального найма.

В п. 2 ст. 65 ЖК РФ закреплены четыре основные обязанности наймодателя. К ним относятся следующие обязанности:

  1. Передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
  2. Принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
  3. Осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
  4. Обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Наймодатель несет и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и непосредственно договором социального найма.

Права и обязанности нанимателя по договору социального найма жилого помещения

Статья 67 ЖК РФ устанавливает перечень прав и обязанностей лица, выступающего нанимателем жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель имеет следующие права:

  • вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц;
  • сдавать жилое помещение в поднаем;
  • разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов;
  • осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения;
  • требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Наниматель имеет и другие права, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма.

К обязанностям нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 67 ЖК РФ относятся:

  • использование жилого помещения по назначению и в пределах, которые установлены ЖК РФ;
  • обеспечение сохранности жилого помещения;
  • поддержание надлежащего состояния жилого помещения;
  • проведение текущего ремонта жилого помещения;
  • своевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • информирование наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

Наниматель жилого помещения несет и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма.

Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма

Статья 69 ЖК РФ устанавливает права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма ЖК РФ относит проживающих совместно с ним его супруга, а также детей и родителей данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения.

Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

В п. 1 ст. 70 ЖК РФ нанимателю предоставлено право на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве членов своей семьи.

Наниматель реализует это право с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи. Он вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя – других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласия остальных членов семьи нанимателя и согласия наймодателя.

Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  • Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  • Имущественная обеспеченность:

— ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;

— стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

  • Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Куда обращаться:

В жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации).

Нормативные документы:

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Целевая программа Санкт-Петербурга «Жильё работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»

Кто может быть участником Программы:

— граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кто имеет первоочередное право на участие в Программе:

— граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения указанной коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;

-граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

Целевая программа Санкт-Петербурга «Молодёжи — доступное жильё»

Кто может стать участниками программы

— Одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

— Супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (являющиеся «городскими очередниками»).

— Одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью (являющиеся «городскими очередниками»).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

Целевая программа Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2017 годы»

Кто может стать участниками программы

— Граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

Целевая программа Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

Кто может стать участниками программы

-Супруг, супруга, их дети, родители и внуки, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают совместно в отдельном жилом помещении (квартире, жилом доме).

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

Целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

Кто может быть участником программы:

— граждане, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

— юридические лица, заключившие с уполномоченным органом соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры, подлежащей расселению в соответствии с Программой.

Кто имеет первоочередное право на участие в программе

— участники Программы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Информация о целевой программе

Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых

помещений»

Кто может получить безвозмездную субсидию для приобретения или строительства жилых помещений (далее — безвозмездная субсидия):

— Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет.

Кто имеет внеочередное право на получение безвозмездной субсидии:

— многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

— реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Вид государственного содействия:

Предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга безвозмездных субсидий в размере 20 % от стоимости жилья.

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии

Срок действия свидетельства на предоставление безвозмездной субсидии составляет 12 месяцев с даты его оформления. В случае, если до истечения срока действия свидетельства получателем безвозмездной субсидии представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в получении документов на государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора долевого участия в строительстве жилого помещения (далее — расписка), срок действия свидетельства продлевается однократно по решению Жилищного комитета до даты окончания срока государственной регистрации, указанный в расписке по личному заявлению получателя субсидии.

Как рассчитать размер безвозмездной субсидии:

Размер безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений определяется по формуле:

Рс (руб.) = Н х С х А х П(%), где:

Рс — размер безвозмездной субсидии;

Н — норматив жилищной обеспеченности на одного человека, используемый для определения размера безвозмездной субсидии:

18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

30 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина.

С — численный состав семьи гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;

А — применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья (в руб.) по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат (уточнить текущую стоимость 1 кв.м. жилого помещения в Санкт-Петербурге, применяемой для расчета размера социальных выплат, можно в жилищном отделе районной администрации);

П — размер оплачиваемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга доли средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, составляющей 20 %.

Куда обращаться:

В Жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Нормативные документы:

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений».

Как можно использовать социальную выплату или безвозмездную субсидию

Социальная выплата или безвозмездная субсидия может быть использована гражданами по их выбору:

— на приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира становится отдельной) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы (не менее 10 кв.м. общей площади на одного члена семьи — участника Программы согласно Закону Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — учетный норматив);

— на долевое участие в строительстве жилого помещения (жилого дома, квартиры), расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в размере не менее 70 % в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);

— на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного или жилого дома в объеме не менее 70 %, заключенного в соответствии с Федеральным законом, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;

— на оплату паевого взноса члена жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого гражданина — участника Программы при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 %.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого помещения площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи участника Программы, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи участника Программы в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга или Российской Федерации (не менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи — участника Программы).

Социальная выплата или безвозмездная субсидия не могут быть использованы на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, под залогом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность гражданина (семьи), которому предоставляется социальная выплата или безвозмездная субсидия.

Адреса и телефоны операторов целевых программ Санкт-Петербурга

1. ОАО «Городской центр — доступное жилье» оператор целевых программ Санкт-Петербурга:

— «Молодежи — доступное жилье»;

— «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»;

— «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»

Адрес: Вознесенский пр., д. 3-5, тел.: 640-57-22, http://www.gorcenter.spb.ru/index.php

2. Санкт-Петербургское государственное учреждение «Горжилобмен» — оператор целевых программ Санкт-Петербурга:

— «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;

— «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

Адрес: ул. Бронницкая, д. 32, тел.: 576-00-00, 576-06-35, 576-06-36, http://obmencity.ru/

3. ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» — предоставляет информацию по вопросам жилищного кредитования

Адрес: Вознесенский пр., д. 3-5, тел.: 331-57-37, http://www.ipoteka.spb.ru/

4. Жилищный отдел администрации Выборгского района Санкт-Петербурга

Адрес: Б. Сампсониевский пр., д. 86, тел.: 576-5267

5. Многофункциональный центр Выборгского района

6. Сектор Многофункционального центра Выборгского района

Жилищные вопросы

Ответственный орган власти:

Комитет по строительству Ленинградской области

Государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (скачать)

ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing

Право на улучшение жилищных условий

Для семей с детьми. Разъяснение механизма расселения аварийного жилья.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

Право на улучшение жилищных условий

Согласно положениям статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и п. 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.

То есть решение о признании граждан нуждающимися в жилом помещении и постановке на учёт выносит уполномоченный орган в составе администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете (зарегистрированы) на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Координацией по реализации жилищных программ в Ленинградской области занимается Комитет по строительству Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области реализуются федеральные и региональные жилищные программы Все они предусматривают наличие собственных средств, а также признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях на основании ст. 51 Жилищного кодекса. Минимальное количество метров жилья на человека для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливается в каждом муниципальном образовании не менее уровня, установленного в Федерации.

Более детально о постановке на учёт.

К гражданам, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом отнесены:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Чтобы получить жилье от государства гражданин должен отвечать двум основным требованиям: во-первых, соответствовать одной из категорий граждан, приведённых выше, во-вторых, быть нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выше указанной статьёй признаются:

— не являющиеся нанимателями или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадь. жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Примечание: Учетная норма — это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно. Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого Вы проживаете);.

— проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»);

— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) — копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:

— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
— документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

— приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

— приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Одновременно разъясняю, что в соответствии со статьёй 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах без специальных полномочий.

Таким образом, законодательство предоставляет родителям как законным представителям своих несовершеннолетних детей право и возможность на оспаривание решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих.

Разъяснение механизма расселения аварийного жилья

Семьям, с детьми необходимо знать, что расселение дома в результате признания его аварийным и непригодным для проживания и улучшение жилищных условий ― два различных процесса, которые реализуются самостоятельно.

Поэтому по программе переселения из аварийного жилья, жилые помещения будут предоставляться на основании норм содержащихся в статьях 86, 89 ЖК РФ, то есть предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населённого пункта. Это значит, что при переселении не предполагается улучшение жилищных условий. Например, предоставление большей площади в зависимости от количества проживающих в квартире. С 2005 года Жилищный кодекс этого не разрешает. По закону семье, выезжающей из аварийного жилья, должны предоставить такое же количество квадратных метров общей и жилой площади, какими она владела.

Однако, те граждане, которые были выселены из аварийного жилья и получили другое жилье, в порядке ст.89 ЖК РФ сохраняют право претендовать и стоять на учете в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий по одному из оснований предусмотренных статьёй 51 ЖК РФ. То есть, если Вы уже состоите на учёте граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в предоставленном Вам жилом помещении (признанном аварийным), где общей жилой площади на одного члена семьи приходится менее учётной нормы, Ваше право состоять на учёте после переселения из аварийного жилья будет сохранено нормой статьи 55 ЖК РФ.

! Важно понимать

Если Ваша семья является малоимущей и в аварийном жилье на одного члена семьи приходится общей жилой площади менее учётной нормы, Вы вправе встать на учёт уже сейчас, до переселения предоставив соответствующее заявление и документы, подтверждающие ваше право на улучшение жилищных условий. (многие не понимая этого ожидают от переселения из аварийного жилья улучшения жилищных условий не вставая на учёт)

Жильё, взамен аварийного, могут предоставить, как в новостройке, так и во вторичном жилом фонде. Основное условие предоставления такого жилья заключается в том, что жилое помещение должно быть из жилищного фонда социального использования, то есть указанное жилье должно находиться исключительно в собственности у государства.

Таким образом, необходимо знать, что, переселение граждан из аварийного (ветхого) жилья никак не связано с предоставлением жилья малоимущим гражданам в целях улучшения жилищных условий. Данное жильё предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктом 1, части 2 статьи 57 ЖК РФ, то есть вне очереди взамен жилых помещений, которые признаны не пригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

В настоящее время на территории Ленинградской области действует региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 – 2017 годах» (далее программа), разработанная на основании федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В данную программу, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включены дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Комитетом по строительству Ленинградской области в 2016 году, после вступления в законную силу федерального закона о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении, планируется разработка новой программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области, в которую будут включены дома, признанные аварийными после 01.01.2012 г.

Актуализация реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, осуществляется по мере поступления информации от администраций муниципальных районов.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

На территории Ленинградской области реализуется принятая Правительством Ленинградской области региональная целевая программа «Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В работе по реализации жилищных прав детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и гражданами из числа детей данной категории, органы исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований руководствуются федеральными и региональными нормативно-правовыми актами:

— Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями внесёнными в него Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства»

— Областными законами Ленинградской области от 28 июля 2005 года № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области»;

— и от 17 июня 2011 года № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области» с изменениями, внесёнными областным законом Ленинградской области от 15 марта 2013 №15-оз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области в сфере опеки и попечительства», которым внесены изменения в областные законы Ленинградской области:

— Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июля 2013 г. № 198 «Об утверждении перечня документов, необходимых для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений»;

— Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июля 2013 г. № 197 «Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено жилое помещение специализированного жилого фонда Ленинградской области, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации»;

— Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июля 2013 г. № 205 «Об утверждении Порядка невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются»;

— Постановление Правительства Ленинградской области от 17 июля 2013 г. № 211 «Об утверждении Порядка предоставления органами исполнительной власти Ленинградской области однократно благоустроенных жилых помещений государственного жилищного фонда Ленинградской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Пунктом 4 Статьи 2 областного закона Ленинградской области от 17 июня 2011 года № 47-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации, переданным органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальные образования, органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями:

по принятию решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:

а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) от платы за коммунальные услуги;

г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность;

Кроме того, согласно пункту 9 упомянутой выше статьи настоящего закона, муниципальные образования, органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению текущего ремонта жилых помещений, признанных нуждающимися в проведении ремонта и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставленных им по договору социального найма жилого помещения, при заселении в них указанных лиц.

Пунктом 5 части 2 статьи 3 закона Ленинградской области № 47- оз предусмотрена обязанность органов местного самоуправления:

осуществлять подготовку документов на выплату ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подтверждением права на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для лиц указанной выше категории, являются справки от администраций организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных образовательных организаций, командования воинских частей в которых установлена военная служба по призыву, администраций учреждений для отбывания срока наказания в виде лишения свободы, а также органа опеки и попечительства на период пребывания детей у опекунов (попечителей) и в приемных семьях подтверждающие весь период нахождения в указанных организациях, в том числе под опекой и попечительством.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

Согласно статьи 6 федерального закона № 159-ФЗ в случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, до достижения возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения по таким образовательным программам.

Статья 60 ЖК РФ содержит определение договора социального найма жилого помещения. Согласно п. 1 данной статьи по договору социального найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления), либо специально управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Таким образом, договор социального найма всегда заключается в отношении жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Нанимателем по договору социального найма всегда является гражданин (физическое лицо). Юридическое лицо не может являться нанимателем по данному договору.

В определении, установленном п. 1 ст. 60 ЖК РФ, отсутствует указание о том, что жилое помещение предоставляется нанимателю за соответствующую плату. Это существенное условие договора социального найма, поскольку такой договор является разновидностью возмездных сделок. Поэтому не следует упускать обязанность нанимателя своевременно и в полном объеме вносить плату за предоставленное по договору социального найма жилое помещение.

Пункт 2 ст. 60 ЖК РФ устанавливает бессрочный характер отношений, возникающих по договору социального найма. Это означает, что среди оснований прекращения данного договора такое основание, как истечение срока, отсутствует. При этом не следует забывать, что бессрочный характер договора социального найма не исключает возможности его прекращения по иным предусмотренным законом или самим договором основаниям.

Если после заключения договора социального найма у нанимателя изменились условия или отпали основания, дающие право на получение жилья по такому договору, то это обстоятельство не влечет за собой расторжение договора социального найма. Он сохраняется, и гражданин вправе и далее проживать в жилом помещении, предоставленном на его основании.

Похожие статьи:

  • Выселение с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения

    лиографический указатель / В.М. Баранов, H.A. Климентьева. — H. Новгород, 2005. — С. 212—228.8. Кондаков…

  • Закрепление жилого помещения

    Акт обследования жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетним* Площадь жилого помещения составляет _____ кв. м, состоит…

  • Сибирский институт бизнеса и информационных

    НОУ ВПО "СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (СИБИТ)Общие сведения об институте. www.sano.ruПриветствие ректораДорогие друзья!…

  • Гособеспечение детей сирот

    Право компенсац.выплат студенту-сироте во время академического отпускаСогласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ (п. 9…

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Мигалка на автобус для перевозки детей

    Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › Проблесковый маяк желтого цвета Устарелое понятие, а…

  • Новогодние подарки от профсоюза

    Прекрасная традиция – дарить подарки на Новый год на работе для детей сотрудников – укоренилась…

  • Ст 69 ЖК РФ

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .