Содержание
- — Каких компетенций не хватает сегодня сотрудникам НКО?
- — Почему получение управленческого образования этими сотрудниками важно?
- — Существует ли региональная специфика, которую нужно учитывать, когда мы говорим об обучении сотрудников некоммерческих организаций?
- — Как понять, что тот или иной сотрудник организации действительно нуждается в обучении? Как увидеть такого сотрудника?
- — Как вы видите перспективы развития для своих сотрудников?
- Какой формат обучения больше бы подошел для вас и ваших сотрудников?
- — Какие изменения вы смогли заметить в своих сотрудниках после курса в МШПФ?
- — Какие, на ваш взгляд, перспективы у Школы?
- Похожие статьи:
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п. 1 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Согласно п. 2 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться, в частности, в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.
Согласно п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – ФЗ № 161) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Исходя из систематического толкования вышеприведенных норм права, можно сделать следующий вывод: муниципальные унитарные предприятия (МУП) – это коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, т.е. организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность — самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Однако подобный вывод вызывает сомнения в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ № 161 унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Исходя из данной нормы, в уставе конкретного МУП могут быть предусмотрены цели, в частности, социально-общественного характера, не направленные на систематическое извлечение прибыли, а направленные на служение общественному благу, основной целью деятельности МУПов является решение социальных задач, а не извлечение прибыли.
В качестве примера можно привести МУП, которые обслуживают ветхое и аварийное жилье. О систематическом извлечении прибыли говорить не приходится, поскольку обслуживание ветхого или аварийного жилья часто является убыточным, ведь не спроста управляющие организации (управляющие компании) отказываются заключать договоры на управление многоквартирным домом, который отнесен к категории ветхого или аварийного жилья.
Деятельность МУП существенно отличается от предпринимательской деятельности иных юридических лиц, в первую очередь тем, что МУП обладают специальной правоспособностью, поэтому и правовое регулирование предпринимательской деятельности МУП специфично. В первую очередь это связано с тем, что МУП не могут свободно распоряжаться денежными средствами и иным имуществом без согласия собственника; во вторую, согласно ст. 295 ГК РФ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяются субъектом РФ, а также уставом предприятия. Однако положение о получении прибыли является правом, а не обязанностью собственника, нередки случаи, когда МУП по решению собственника вообще освобождается от обязанности перечислять часть прибыли.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, следовательно, нормы по гарантиям, льготам, установленные этим Законом, на МУП не распространяются.
Это еще раз демонстрирует то, что МУП занимают особое, отличное от иных коммерческих предприятий, место в системе субъектов предпринимательской деятельности, в первую очередь связанное с тем, что имущество, которое использует МУП в своей хозяйственной деятельности, принадлежит ему на особом ограниченном вещном праве, является муниципальной собственностью.
Таким образом, полагаю, что МУП отнесены к коммерческим организациям неправомерно. Кроме того, для развития предпринимательских начал необходимо совершенствовать законодательное регулирование. Без этого в том положении, в каком находится сегодня МУП, эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность весьма затруднительно.
Исходя из этого, отнесение МУП в соответствии с разделом Х Жилищного кодекса РФ к субъектам предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, является необоснованным и незаконным.
Более того, обязательное лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами до 01 мая 2015г., которое будет распространяться и на МУП, является, на мой взгляд, незаконной и несправедливой.
Уважаемые коллеги, согласны ли вы с тем, что МУП не относятся к субъектам предпринимательской деятельности, а также с тем, что на МУП не должно распространяться требование ЖК РФ о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами?
Если вы согласны, то убедительно прошу вас привести дополнительные доводы в обоснование данной позиции.
С уважением, Алексей Байкалов.
Профессиональное образование для сотрудников НКО — популярная тема для обсуждений и споров. Где и чему учиться, возможно ли получить образование, полезное для работы в некоммерческой сфере? Год назад волну разговоров на эту тему поднял фонд «Друзья», запустивший образовательную программу для руководителей некоммерческих организаций Московской школы профессиональной филантропии. Его окончили 26 студентов.
Специально для «Филантропа» руководители крупных благотворительных фондов ответили на вопросы про образование и развитие для сотрудников НКО, про необходимые навыки для эффективной работы и итоги обучения на первом курсе МШПФ.
Набор на образовательную программу для руководителей НКО Московской школы профессиональной филантропии открыт до 15 сентября. Подать заявку на обучение можно
This slideshow requires JavaScript.
— Каких компетенций не хватает сегодня сотрудникам НКО?
Фаина Захарова, президент фонда «Линия Жизни»: «Прежде всего – управленческих. Менеджерам некоммерческих организаций нужно понимание того, что пора переходить от разовых историй на проектные.
Что такое создание проекта? Это создание продукта, который можно представить рынку. Это работает так же, как и в бизнесе: нужно уметь создать проект-продукт, упаковать его, грамотно им управлять, придумать, как продвигать, чтобы в конечном счёте получить финансовую поддержку».
Фаина Захарова, президент фонда «Линия Жизни»
Алена Мешкова, директор благотворительного фонда Константина Хабенского: «Мне сложно говорить про все НКО, но одна из очень нужных компетенций, которой часто не хватает сотрудникам некоммерческих организаций, — это умение привлечь внешних экспертов и далее взаимодействовать с ними долгосрочно, чтобы их помощь не была разовой. Есть специалисты из других областей, чьи компетенции могли бы быть полезны фондам, важно, чтобы между ними и НКО создавались устойчивые связи. Эксперты из крупных компаний, например, могут быть подкованы в корпоративном праве, аудите. На начальном этапе партнерства им приходится погружаться в специфику нашей отрасли. НКО тоже тратят на это много ресурсов, получают услугу и часто, не сумев вовлечь такого эксперта в долгосрочную историю, теряют его, чтобы через какое-то время искать нового и вновь тратить ресурсы. Это не эффективно».
Григорий Свердлин, директор благотворительной организации «Ночлежка»: «Таких компетенций много, нам всем все время приходится учиться. Специалистам по социальной работе нужно учиться одним вещам, юристам другим и так далее, в зависимости от специфики работы НКО. Ключевой навык, который, как мне кажется, в дефиците для большинства организаций – это управленческие компетенции. Умение организовывать труд других людей».
Марина Аксенова, директор фонда «Солнечный Город»: «Да многих не хватает. Нет у нас профессии «работник НКО», нет профессии фандрайзер или руководитель благотворительной программы. Нет никаких курсов, которые рассказывали бы о секторе, особенностях взаимодействия с властью и благополучателями, разъясняли бы вопросы юридического и финансового характера».
Миссия, стратегия, нетворкинг: чему учат в Московской школе профессиональной филантропии
— Почему получение управленческого образования этими сотрудниками важно?
Фаина Захарова: «По причине, описанной выше: если проект не будет продуман, создан, упакован, правильно представлен, он не будет в конечном счёте реализован. Некоторые немаленькие фонды занимаются привлечением денег, а результаты очень скромные. Почему? Часто перед фандрайзерами стоят чисто механические задачи, они не видят всей картинки, не могут красиво презентовать продукты, чтобы найти финансирование, потому что попросту не до конца их понимают. Важно отдельно выделить ещё одну компетенцию – способность представить свой продукт партнёрам с точки зрения стратегии win-win. Для этого на встречи с потенциальными донорами нужно приходить подготовленным, понимая интересы другой стороны, и с ответом на вопрос, «Что мы можем предложить своему партнёру, чтобы ему захотелось с работать с нашим фондом?»».
Алена Мешкова: «Управленческие навыки, конечно, нужны не абсолютному большинству сотрудников некоммерческих организаций, а тем специалистам, которые руководят отделами, группами, департаментами, либо стремятся к этому».
Алена Мешкова, директор фонда Константина Хабенского
Марина Аксенова:
«Часто руководителем и создателем НКО становится человек, у которого «большое сердце», но это не всегда подкреплено дипломом менеджера или хотя бы предыдущим удачным управленческим опытом.
Актуальность получения знаний по управлению (людьми, проектами, целями, деньгами) для тех, кто взвалил на себя ношу решения серьёзных социальных и прочих проблем нашего общества, остаётся очень острой и так, на мой взгляд, будет ещё очень долго».
Григорий Свердлин: «Один человек, который может толково, качественно и при этом человечно организовать труд других людей, делает труд всей команды в разы эффективней. Это страшно важно. Нам таких людей не хватает – и мы их ищем. Уверен, не только нам. Позиций, где нужны грамотные управленцы, больше, чем самих специалистов. Мне кажется, в бизнесе похожая ситуация».
Новый закон о социальном предпринимательстве: профессиональный разбор
— Существует ли региональная специфика, которую нужно учитывать, когда мы говорим об обучении сотрудников некоммерческих организаций?
Фаина Захарова: «В регионах другой масштаб, другой взгляд, они часто не видят широкого контекста, в каком-то смысле по причине огромного количества проблем, слабого финансирования и так далее. Еще один очень важный момент – низкий образовательный уровень сотрудников НКО в регионах. Чем лучше образован сотрудник на междисциплинарном уровне, чем больше он включен в разные контексты – потому что многие проекты рождаются на стыке – тем успешнее он ведёт беседу с партнёром, тем быстрее происходит включение. В коммуникации с донорами очень важно соображать быстро – чтобы продать свою уникальную историю, нужно уметь объяснить потенциальному партнёру, почему он не сможет реализовать её без твоего участия».
Алена Мешкова: «Какой-то особенной специфики я не вижу кроме того, что фондам в регионах очень нужна помощь крупных устойчивых организаций».
Григорий Свердлин: «Я не думаю, что есть, честно говоря. Есть нюансы, скажем в каждом регионе свои отношения у бизнеса, власти, СМИ и общественных организаций. Но части управления командой нет никакой региональной специфики. А вот чисто российская специфика есть. С одной стороны, отрасль молодая и общественных организаций на такую большую страну очень мало, с другой – в благотворительность сейчас приходит много новых людей. В развитом мире у людей, которые хотели бы что-то менять вокруг себя, есть разные альтернативы, часто они идут, например, в политику. В России сейчас особенных альтернатив нет, так что многие идут в благотворительность, чтобы проявить себя, на что-то повлиять. Второе. Если говорить в терминах бизнеса, рынок благотворительности – низко-конкурентный, так что у всех НКО есть большой потенциал роста. С другой стороны, молодость и новизна определяют специфику – маловато людей с большим опытом и крутыми профильными компетенциями. Мне кажется, во всей России максимум 100 человек профессиональных фандрайзеров, ещё меньше – опытных руководителей некоммерческих структур, которые могли бы грамотно выстроить работу организации».
Григорий Свердлин, директор благотворительной организации «Ночлежка»
Марина Аксенова: «Конечно, есть! Очные формы обучения в Москве дороги (не многие региональные фонды могут позволить себе ежемесячные командировки сотрудников на неделю в столицу), заочные плохо работают). Это если про процесс обучения. Если про общую специфику, то нужно учитывать, что, как и в бизнесе, у нас в регионах гораздо меньше возможностей в корпоративном фандрайзинге (все деньги распределяются из Москвы), а также очень тяжелая ситуация с кадрами (низкий уровень оплаты труда и высокий уровень конкуренции с бизнесом за людей)».
— Как понять, что тот или иной сотрудник организации действительно нуждается в обучении? Как увидеть такого сотрудника?
Алена Мешкова: «Во-первых, это его личное желание, которое он высказывает самыми разными способами. Потом какие-то поведенческие вещи, когда ваш сотрудник очевидно становится неформальным лидером, но быть при этом пока не занимает какой-либо руководящей должности. Обучение может дать импульс для его личного развития и развития его карьеры».
Марина Аксенова: «Непростой вопрос. В первую очередь, я бы учила руководителей, которые подтверждают реальный интерес к развитию своих проектов и готовности внедрять полученные знания. Потом все становится проще, руководитель, думающий о развитии организации (проекта), также способен видеть, каких компетенций не хватает сотрудникам и волен в дальнейшем принимать решение по какой дороге идти увольнять/развивать/забить на развитие».
Марина Аксенова, директор фонда «Солнечный Город»
Григорий Свердлин: «Сложный и интересный вопрос.
Я бы сказал так: если человек справляется с той ответственностью, которая у него есть, и хочет большей ответственности и полномочий, то именно этого человека нужно развивать и вкладываться в него обучением и деньгами».
— Как вы видите перспективы развития для своих сотрудников?
Фаина Захарова: «Я считаю, что все-таки чем более широко образованы сотрудники, тем больше перспектив у нас как у организации. Для любого коллектива хорошо, чтобы в нем работали разные люди с разными компетенциями. В фондах, как правило, нет большого роста по вертикали, с точки зрения иерархии, зато по горизонтали возможностей много. Я часто говорю своим сотрудникам о том, что работа в фонде позволяет им постоянно развивать свои коммуникационные навыки, потому что есть возможность общения на очень высоком уровне. У каждого сотрудника есть достаточно шансов проявить себя».
Алена Мешкова: «Что касается именно нашего фонда, то, прежде всего, это перспективы карьерного роста, у нас есть, куда расти внутри фонда. Кроме того, есть определенное количество инициатив, которые еще не были запущены. Если есть предпосылки для этого, можно взять и поменять область деятельности, но внутри организации».
Григорий Свердлин: «»Ночлежка» за последние несколько лет развивается особенно активно – у нас у всех есть большой потенциал как горизонтального, так и вертикального роста внутри организации. Отдельные специалисты уже возглавили новые проекты и направления. Если мы будем развиваться так, как запланировали, таких возможностей будет становиться всё больше».
Марина Аксенова: «Для меня К-команда это, пожалуй, самый важный фокус в достижении результата. Поэтому, я оцениваю компетенции своих сотрудников, понимаю на каждом этапе аллитерации к поставленным целям: чего не хватает. И дальше по схеме, предложенной выше. Если развивать – ищем пути получения знаний, требуем применения полученных в ежедневной практике. Если забить на развитие, то откладываем на время вопрос подтягивания компетенций, так как фокус внимания может быть на другом и возвращаемся к вопросу позже. Ну и увольнять – значит увольнять».
Какой формат обучения больше бы подошел для вас и ваших сотрудников?
Фаина Захарова: «Отпускать сотрудников, когда их не много, в соответствующем режиме, даже на год – это сложная история. Конечно, многое зависит от способности самого человека организовать свою работу, но его обязанности никуда не деваются и отпускать его в «очные отлёты» не так просто.
Мне кажется, какая-то теоретическая часть может быть точно перенесена в онлайн. Тогда, чтобы послушать лекцию, тебе не нужно тратить время на дорогу, например. Обмена энергией никто не отменял, личное общение с однокурсниками, преподавателями обязательно нужно тоже».
Алена Мешкова: «При сохранении работы модульное обучение может быть эффективным для человека, который заботится не только о себе, но и об организации, которая даёт ему возможность переключаться на обучение. Онлайн тоже актуален, но тут дело в деталях: кому-то подходит один формат, кому-то другой».
Григорий Свердлин: «Зависит от того, чему учить. У психологов свои инструменты, у юристов свои, у руководителей свои. Если говорить о последних, то, как мне кажется, лучший формат – это даже не сколько передача знаний, сколько расширение картины мира. Не ситуация, когда тебе читают лекции, а ситуация, когда тебя учат лучше думать. Мы все привыкли к определённому взгляду на то, чем занимаемся, очень здорово, если обучение разламывает все эти конструкции у нас в голове и можем посмотреть на ситуацию свежим взгляд, да ещё и с разных сторон. Онлайн-форматы подходят для передачи знаний (лекции в удобное время), но формат, который заставляет и учит думать, – это погружение. Которое включает не только лекционную часть, но и обязательно работу над проектами в группах, мозговые штурмы, модерирование дискуссий и т.д. Очный модульный формат – неделя в месяц, в течение 5-8 месяцев (именно так я обучался в бизнес-школе «Сколково») – один из лучших, на мой взгляд».
«Чтобы не сгореть самим»: сотрудники НКО о новом инструменте для работы с выгоранием
Марина Аксенова: «Контракт с одним или несколькими тренерами, которые взяли бы фонд на длительное сопровождение и раз в 3-6 месяцев давали бы двухдневный тренинг не только на информирование, но и на выработку и закрепление навыков по управленческим и профессиональным компетенциям.
Один из лучших форматов, который прошла моя команда – обучение технологии эффективной коммуникации РСМ. Прошло уже 1,5 года, мы внедрили в свою повседневную практику предложенную модель и пользуемся ей успешно в переговорах разного уровня и в межличностном общении в команде».
«Чтобы не сгореть самим»: сотрудники НКО о новом инструменте для работы с выгоранием
— Какие изменения вы смогли заметить в своих сотрудниках после курса в МШПФ?
Фаина Захарова: «Сергей (Сергей Юхин, руководитель спецпроектов фонда «Линия жизни» закончил первый курс МШПФ — прим.ред.) смог открыться, стал более искренним. С огромным энтузиастом рассказывал коллегам про Школу, про непростые вызовы, с которыми столкнулся. Он подчеркнул, что получил серьёзный input в свои управленческие и организационные возможности, приобрёл друзей. Сегодня я поставила перед ним новые амбициозные задачи, ему хочется расти, будем наблюдать. Для себя он высоко оценил те перемены, которые с ним произошли. С практической точки зрения, для меня как руководителя, оценка эффективности курса, будет чуть позже. Обязательно поделюсь».
Алена Мешкова: «Мне кажется, что ещё слишком рано говорить об этом. Катя (Екатерина Бартош училась в первом наборе курса по управлению НКО МШПФ) закончила Школу месяц назад. Мне было важно, чтобы обучение помогло в решении определённых задач, и это уже начало проявляться».
Григорий Свердлин: «Те трансформации, которые, как мне кажется, произошли в Наташе Шавлоховой (училась на первом потоке МШПФ), – это как раз способность увидеть глобальную картину. Она, как мне кажется, получила навык смотреть на свою работу не только с точки зрения непосредственной помощи людям, но и видеть большую картину, понимать, как та или иная прямая помощь вписывается в направление защиты прав, привлечения ресурсов, изменения отношения общества к проблеме и т.д».
Марина Аксенова: «У меня учился один сотрудник (Анастасия Землянова), из изменений заметных: сократилось время на объяснение и принятие задач, появилось структура в проектировании деятельности, стало больше самостоятельности в решениях, и стало больше уважение к людям, которые занимаются фандрайзингом, так как она стала лучше понимать, насколько непростая у них работа».
— Какие, на ваш взгляд, перспективы у Школы?
Фаина Захарова: «После опыта одного курса сложно говорить о долгосрочных перспективах. Возможности сектора и фондов достаточно ограничены. Стоимость, в которую оценивается этот курс, для многих организаций существенная. Ёмкость сектора большая, но количество фондов, которые могут позволить себе такое обучение, не велико. Мне кажется, нужно также посмотреть в сторону бизнеса – там могут быть люди, которым интересна работа в благотворительности, но не хватает знаний. МШПФ может стать для них площадкой для старта новой карьеры».
Алена Мешкова: «Когда программа модулей окончательно оформится, состав преподавателей утвердится, это хорошая и нужная история.
Если достаточно много людей будет иметь возможность обучаться, это может повлиять на качество специалистов, работающих в секторе».
Марина Аксенова: «Хотелось бы верить, что прекрасные. Речь же не только об образовании, речь в целом о формировании профессионального сообщества в секторе, поэтому, очень бы хотелось пожелать Школе развития, появления разных форматов, открытия региональных площадок и пусть все будут обучены».
Григорий Свердлин: «Если Школа продолжит решать задачи развития управленцев в сфере благотворительности, то это страшно важный проект, востребованность которого будет только расти. Несмотря на непростую экономическую ситуацию и в целом не лучшую атмосферу, в России будет продолжаться бум благотворительности, и управленцы будут нужны. Я много лет отстаиваю тезис о том, что впрямую переносить компетенции менеджеров из бизнеса в благотворительность – не лучший подход. Людьми в благотворительности нужно управлять по-другому. Надеюсь, именно таких специалистов и будет готовить МШПФ».
Некоммерческая организация – юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками.
Предпринимательская деятельность некоммерческой организации – приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
Особое место занимают потребительские кооперативы, которые вправе распределять доходы, полученные от предпринимательской деятельности, осуществляемой ими в рамках уставной правоспособности(п. 5 ст. 116 Гражданского кодекса РФ). Такая особенность оправдана, поскольку эта форма некоммерческой организации создается и осуществляет свою деятельность именно для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов (жилищных, бытовых), тогда как другие некоммерческие организации имеют в качестве основных нематериальные цели. Конкретные цели определяются учредительными документами.
В отличие от коммерческих организаций, которые могут создаваться в строго предусмотренных ГК формах, перечень форм некоммерческих организаций, приводимый в ГК, является открытым и может быть дополнен федеральными законами. Закон о некоммерческих организациях наряду с предусмотренными ГК потребительскими кооперативами, общественными, религиозными организациями (объединениями), учреждениями, фондами, ассоциациями включил в перечень некоммерческих организаций также некоммерческие партнерства, некоммерческие автономные организации, государственные корпорации.
Условия осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности:
- предпринимательская деятельность не должна быть основной целью деятельности;
- могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и в соответствии с этими целями.
Виды предпринимательской деятельности некоммерческих организаций:
- предпринимательская деятельность, осуществляемая непосредственно некоммерческой организацией;
- предпринимательская деятельность, осуществляемая путем создания и участия в коммерческих организациях.
Для отдельных видов некоммерческих организаций существуют ограничения в занятии предпринимательской деятельностью, а также ограничения возможности участия в отдельных обязательствах. В целом такие ограничения незначительны и позволяют им принимать активное участие в хозяйственном обороте.
Имущество и доходы, приобретаемые некоммерческими организациями в результате их предпринимательской деятельности, как правило, поступают в их собственность и учитываются на балансе организации. Исключение составляют доходы учреждений, которые поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
При ликвидации некоммерческой организации имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых она была создана, а при невозможности такого использования обращается в доход государства.
Организаторы мероприятия: Ресурсный правозащитный центр и Клуб юристов некоммерческих организаций
Дата мероприятия: 22-23.03.2014
Время начало мероприятия: 10:00
Место мероприятия: Калининград
Время и место проведения: Калининград, Московский проспект д.52, отель Ибис/»Ibis», конференц-зал «Варшава». Начало в 10-00, 22 и 23 марта 2014 года.
Эксперты II Школы юристов-правозащитников:
- Дмитрий Геннадиевич Бартенев, к.ю.н., эксперт по правовым вопросам АНО «Ресурсный правозащитный центр», адвокат адвокатской палаты «ОНЕГИН», преподаватель кафедры международного права Санкт-Петербургского государственного университета;
- Сергей Александрович Голубок, к.ю.н., адвокат адвокатского бюро «Семеняко, Гриб и партнёры»;
- Мария Александровна Каневская, к.ю.н, руководитель Федеральной прямой линии правовой поддержке НКО (8-800-3333-068), директор АНО «Ресурсный правозащитный центр», координатор Клуба юристов некоммерческих организаций.
Участники II Школы юристов-правозащитников узнают:
- о возможности участия в Клубе юристов некоммерческих организаций: особенностях работы и сотрудничества с некоммерческими организациями;
- о порядке обращения в Конституционный суд Российской Федерации (специфика обращения, требования, предъявляемые к жалобам, типичные ошибки заявителей);
- постараются выработать позицию заявителя, подобрать её правовое обоснование, сформулировать требование к Конституционному Суду, а также ознакомятся с порядком ведения дела;
- о порядке обращения в Европейский Суд по правам человека с жалобой, включая изучение специфики обращения, порядок ведения дела, результаты и последствия и исполнения принятых решений;
- о новых правилах подачи жалобу в Европейский Суд по правам человека, начиная с 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу новой редакции правил №47 Регламента ЕСПЧ, предусматривающей более жесткие требования к подаваемым индивидуальным жалобам;
- о критериях приемлемости жалобы и специфики их применения Европейским Судом;
- о наиболее распространённых ошибках, которые допускают заявители при обращении в Европейский Суд по правам человека, а также получите рекомендации как их не допустить;
- о вопросах аргументации жалобы, выработки позиции, правового основания и формулирование требований к Европейскому Суду по правам человека.
Обращаем Ваше внимание, что все участники Школы обязательно принимают участие в межрегиональной конференции «Юристы третьего сектора: новые вызовы», 21 марта 2014 года в Калининграде.
Для участия необходимо заполнить анкету до 10 марта 2014, 12-00 мск. Все участники получат подтверждение или отказ в участии не позже 15 марта 2014 года. На школу и конференцию заполняется одна анкета.
Требования к участникам II Школы юристов-правозащитников:
- наличие юридического образования, подтверждаемое дипломом (организаторы могут запросить у подтвержденных участников выслать копию диплома на );
- наличие опыта сотрудничества с некоммерческой организации (для адвокатов) или работы юристом в некоммерческом секторе;
- активное участие во всех мероприятиях, включая межрегиональную конференцию 21 марта 2014 года.
Участие – бесплатное, на основе отбора.
Иногородним участникам Ресурсный правозащитный центр компенсирует расходы на проживание, питание и проезд к месту проведения мероприятий и обратно (эконом-класс). В случае подтверждения участия, кандидатам не из Калининграда, необходимо согласовать с организаторами даты заезда и выезда, а также стоимость билетов. В случае если Вы готовы оплатить самостоятельно свой проезд и (или) проживание, сообщите об этом организаторам.
Для информации – I Школа юристов-правозащитников состоялась в 2009 году, в Санкт-Петербурге.