N.E.C.

Юридическая информация

Монастырский Андрей Екатеринбург

by adminon 12.08.202012.08.2020

Выставка современное искусство

Основатель «Коллективных действий», одной из самых известных художественных групп 1970-х, редко радует персональными выставками. «Носители» получились про информацию и взаимоотношения художника и зрителя. Рассказывает АЛЕКСАНДРА ШЕСТАКОВА.

С тех пор как существуют «Коллективные действия» (КД), главной формой их акций является документация уже прошедшего события. Свидетелей обычно почти нет: только близкие по духу художники и литераторы да ветераны критического цеха могут похвастаться именным приглашением на очередную акцию. Все самое важное в работах КД и Монастырского происходит в мыслительном аппарате смотрящего: событие вызывает обсуждение, которое тоже документируется, и все вместе выкладывается, наконец, в открытый доступ. Понятно, что такая тактика, во-первых, создает мощное интеллектуальное поле вокруг артефактов, кажущихся незначительными с эстетической точки зрения. И, во-вторых, противоречит основным принципам работы большинства общественных мест, в том числе и галерей.

Не то чтобы Монастырский совсем не выходит в свет. У него была и отличная ретроспектива в Московском музее современного искусства (2010), и павильон России на Венецианской биеннале (2011). Все равно, попадание в календарь галерейных событий для Монастырского в первую очередь столкновение с анонимным зрителем. «Анонимный зритель — это та огромная бездна бытия и существования, в которую мы все заброшены и которая нас вертит, как судьба»,— объясняет он. «Для искусства зритель — стихия. Мы всегда стоим перед непознаваемым, мы не знаем этого зрителя, не знаем, как он будет реагировать, чего он хочет и так далее».

Анонимные зрители (они же потребители искусства), фланеры Москвы и «Винзавода» в частности, становятся по парадоксальной логике Монастырского героями выставки. Они явлены в виде случайных прохожих на Рождественке с наложенными на них «золотыми линиями», напоминающими одновременно о созвездиях, линиях метрополитена и, как отмечает сам художник, даосской алхимии, то есть практиках, направленных на достижение бессмертия. Зрители двигаются по линиям, нанесенным художником, будто бы подчиняясь им. В абстрактную логику золотых дорожек не вписываются только художники-коллекционеры Герман Титов и Николай Панитков, служащие мостиком между внешним наблюдателем и интеллектуальными конструкциями Монастырского.

Триединство художник—коллекционер—зритель обрамляет сакральный центр выставки — небольшую комнату со шкатулкой в виде медведя, в которую спрятана карта памяти с документациями акций «Коллективных действий» и увеличенными рисунками гениталий комаров, раскрашенных золотом. Логика, как всегда у Монастырского, замысловатая: золотом красили нимбы ангелов на иконах. Как и гениталии комаров, ангелов невозможно увидеть, а значит, они существуют только в сознании. Для этой части выставки Монастырский придумал даже отдельное направление — «концептуальный анимализм».

Хранение архива КД на флешке напоминает папки МАНИ, в которых хранились документации перформансов КД. Только теперь документация акций окончательно переходит в область виртуального, это подтверждает и «шкала развития» КД, начинающаяся с еще доантичных времен, заканчивающаяся как раз «дигитальным».

Зритель может на какое-то время почувствовать себя равным безумному художнику, ведь произведение искусства существует только вместе с его интерпретацией. Только в сознании зрителя ангелы с золотыми нимбами, гениталии комаров и акции КД, которые нельзя посмотреть без доступа к интернету, могут сложиться в единое повествование. Произведение тем не менее остается закрытым, раз художник направляет мысли зрителя в нужную ему сторону. «Следуйте по золотым линиям»,— как будто говорит он зрителю, вешая рядом со шкатулкой с картой памяти описание того, как другие такие шкатулки были закопаны, и краткое объяснение, что фигура медведя для хранения информации должна отсылать зрителя к Эдварду Сноудену. Фамилия Snowden состоит из двух корней — snow (снег) и den (пещера), а шкатулки с информацией были спрятаны под снегом. Интерес к бывшему сотруднику разведки легко объясняется историей отечественного концептуализма, в которой фигура двойного агента и шпиона всегда была важнейшей. Художник шифрует сообщение, и разобрать его могут в первую очередь коллеги (например, тщательно отобранный круг свидетелей акций КД). В случае Монастырского все ключи в его кармане, и поэтому выставка начинается с портрета художника.

Похожие статьи:

  • Зачет вторичного жилья Екатеринбург

    О программе "Трейд-ин" Жить в новостройке куда приятнее, чем в "сталинках", "хрущевках" или "брежневках", большинство…

  • Бесплатная консультация по ипотеке Екатеринбург

    Есть вопросы в сфере недвижимости? Профессиональную и бесплатную консультацию по недвижимости вы всегда сможете получить…

  • Перепелкин Андрей Геннадьевич

    Маланин Дмитрий Александрович Маланин Дмитрий Александрович – доктор медицинских наук, профессор, зав.кафедрой травматологии, ортопедии и…

  • Соловьев Андрей адвокат

    Юридический стаж с 1994 года. Адвокатский стаж с 2004 года. Более 1600 дел.Опыт ведения дел…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .