N.E.C.

Юридическая информация

Лесной закон

by adminon 25.06.202025.06.2020

Содержание

  • Право собственности на леса
  • Лес и его ресурсы
  • Управление лесами
    • Система управления
    • Эксплуатация
    • Сохранение и восстановление
    • Похожие статьи:

Учебник для вузов

Раздел: Экономика

Право собственности на леса

Формы и содержание права собственности на леса в РФ определяются Конституцией РФ, Лесным кодексом РФ, гражданским и земельным зако­нодательством. Необходимо иметь в виду, что владение, пользование и рас­поряжение лесным фондом и не входящими в него лесами осуществляется с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса (ст. 18 ЛК РФ), то есть с учетом особенностей леса как природного объекта, отличного от обычных объектов права собственности.

Леса РФ являются государственной собственностью. В соответствии со ст. 19 ЛК РФ лесной фонд и расположенные на землях обороны леса нахо­дятся в федеральной собственности. Однако законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.

Формы собственности на леса, расположенные на землях городских по­селений (городские леса), устанавливаются специальным федеральным за­коном.

Древесно-кустарниковая растительность, которая не признается лесом, может находиться в частной собственности граждан и юридических лиц, ес­ли она расположена на земельных участках, принадлежащих этим субъектам на праве собственности.

Правовой режим древесно-кустарниковой растительности различен в за­висимости от условий ее появления на земельных участках. Если это про­изошло в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после его передачи в собственность гражданина или юридического лица, то владение, пользование и распоряжение ею собствен­ник осуществляет по своему усмотрению. В других случаях правомочия соб­ственником должны осуществляться в соответствии с требованиями лесного законодательства и законодательства о растительном мире (ст. 20 ЛК РФ).

Лесной фонд изъят из гражданского оборота. Купля-продажа, залог и со­вершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуж­дение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лес­ной фонд, запрещены.

Сделки с правами пользования участками лесного фонда и лесов, не вхо­дящих в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном лесным за­конодательством РФ, а в части, не урегулированной им, гражданским зако­нодательством.


Древесно-кустарниковая растительность может быть предметом гражданско-правовых сделок как принадлежность земельных участков, находя­щихся в собственности граждан и юридических лиц, и переходит от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством.

К содержанию книги: Экологическое право

«Экологическое право»

Цены и ценообразование Цены и ценообразование «Финансовое право» «Хозяйственное право»

ЭКОЛОГИЯ — наука, изучающая условия существования живых организмов …

Экономические основы решения экологического, сырьевого и …

На уже функционирующие международные и региональные экологические организации … Экология в последнее время стала постоянным объектом. …

Влияние урбанизированной жилой среды на условия проживания и …

Рассмотрение экологических проблем с современных позиций позволяет утверждать, что ухудшение окружающей природной среды не является…

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 1-АПГ16-22 Об оставлении без изменения решения Архангельского областного суда от 21.10.2016, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим пункта 2.7 Лесохозяйственного регламента территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области — Обозерского лесничества, утвержденного постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 31.03.2014 N 8-п.

В силу статьи 40, частей 1, 2 статьи 2, статьи 81, пункта 1 части 1 статьи 83, частей 2 и 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности предоставляются и используются в соответствии с Правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, устанавливаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Определение Верховного Суда РФ от 01.11.2016 N 307-КГ16-16487 по делу N А13-11137/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным приказа «О мерах по исключению приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов общества из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», признании незаконным решения о расторжении договора аренды. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, поскольку срок реализации инвестиционного проекта нарушен более чем на один год в части реализации 1-го этапа инвестиционного проекта, 2-го этапа — в части подтверждения инвестиционных затрат; предписание министерства об устранении нарушения обществом не исполнено.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Положением N 419 и исходили из того, что срок реализации инвестиционного проекта нарушен более чем на один год в части реализации 1-го этапа инвестиционного проекта, 2-го этапа — в части подтверждения инвестиционных затрат; предписание министерства об устранении указанного нарушения обществом не исполнено. Данные обстоятельства являются следствием ненадлежащего исполнения обязательств инвестора по реализации инвестиционного проекта. Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что спорные приказы министерства и департамента, решение департамента соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2016 N 307-КГ15-18869 по делу N А26-10902/2014 Требование: О пересмотре судебных актов по делу о признании незаконными отказов государственного органа в выделении заявителю дополнительного объема древесины. Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано, поскольку оспариваемые отказы не соответствуют нормам лесного законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.

Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 2, 26, 29 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами заготовки древесины, утвержденными Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, Порядком заполнения и подачи лесной декларации, утвержденным Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2012 N 18, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о незаконности оспариваемых отказов. При этом суды исходили из того, что выделение дополнительного объема древесины в текущем году за счет недоиспользованного объема древесины за предыдущие годы не ставится в зависимость от отсутствия задолженности по арендной плате за предыдущие периоды.

17.01.2019 14:00Просмотров: 0Об утверждении нового Лесного плана и лесохозяйственных регламентов

В 2018 году разработаны и утверждены новые документы лесного планирования Смоленской области. 30 августа 2018 года приказом Департамента утверждены лесохозяйственные регламенты Лесничеств Смоленской области.

Указом Губернатора Смоленской области А.В. Островского от 07 декабря 2018 № 95 утвержден Лесной план Смоленской области.

В соответствии с требованиями лесного законодательства арендаторам лесных участков необходимо разработать проекты освоения лесов, соответствующие новым документам лесного планирования и предоставить их на государственную экспертизу в Департамент.

В декабре 2018-январе 2019 года экспертная комиссия Департамента и входящие в комиссию специалисты других ведомств и общественных организаций осуществляют свою работу в высоком режиме. В ходе экспертизы проверяется соответствие проектов освоения лесов Лесохозяйственным регламентам лесничеств, соблюдение при планировании использования лесов принципов непрерывного, рационального и неистощительного лесопользования, обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов согласно требованиям лесного законодательства. За данный период на государственную экспертизу поступило 216 проектов освоения лесов. Из них 190 проектов получили положительное заключение и 8 проектов получили отрицательное заключение. 18 проектов в настоящее время находятся на рассмотрении экспертной комиссии.

Только после положительного заключения экспертной комиссии арендатор лесного участка может подать Лесную декларацию и приступить к освоению лесов.

При отсутствии положительной экспертизы проекта освоения лесов, арендатор не вправе осуществлять заготовку древесины на арендованном участке, в то же время в соответствии с договором аренды лесного участка он обязан выполнять мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

Добро пожаловать на сайт «Лесной кодекс РФ», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Действующий Лесной кодекс России был принят в 2006 году. Он стал основным документом, регламентирующим так называемые лесные отношения лиц, находящихся в зоне российской юрисдикции. Под лесными понимаются отношения, которые складываются при с эксплуатации древесных и не древесных ресурсов, а так же охраны и воспроизводства лесов (ст. 3).

Лес и его ресурсы

Для того, чтобы понять как регулировать лесные отношения, необходимо, прежде всего, выяснить что представляет собой их объект. Кодекс определяет лес очень просто – это экосистема и ресурс (ст. 5). Этот двуединый подход является несомненным достоинством документа. Однако привести развёрнутое определение леса всё же стоило бы.

Проблема состоит в том, что любая хозяйственная деятельность в лесу обязательно влечёт за собой существенные и порой радикальные нарушения экологических систем. В результате лес как экосистема и ресурс прекращает своё существование. Чёткое и понятное определение, конечно, не предотвращает разрушений, но позволяет принять адекватные решения по величинам ущерба, характеру его возмещения в деньгах и натуре, необходимости перевода земель лесного фонда в другие категории.

В результате этой неопределённости суды вынуждены привлекать в качестве оснований для своих решений определения, содержащиеся в других документах. Например, Конституционный Суд РФ вынес постановление (№ 12-П от2.06.2015), в котором производится отсылка сразу к двум нормативным актам федерального значения. Поскольку Лесной кодекс считает лес экосистемой, суд основывает свое решение на том, что в ФЗ №7 содержится определение экосистемы как природного объекта. Это даёт основание считать лес природным объектом.

Такое обращение к другим нормативам помогает выйти из сложных ситуаций. Однако проблема точной терминологии значительно обширней, чем просто поиск оснований для определения ущерба. Дело в том, что в соответствии с положениями ст. 6 ЛК РФ, характер использования лесов зависит от того, на землях какой категории они располагаются.

Основной базой лесов России являются, конечно, земли лесного фонда. Следовательно, в Земельном кодексе и стоит искать определение лесов как части ландшафта. Статья 101 ЗК РФ определяет такие земли как территории, предназначенные для ведения лесного хозяйства.

При этом в данный момент лесная экосистема на таких территориях может быть разрушена полностью, что не является основанием перевода земель в другую категорию. Ведь при надлежащих мерах охраны или воспроизводства здесь успешно может протекать процесс восстановления лесной растительности.

Управление лесами

Лес – это комплексный ресурс, являющийся источником древесины, пищи и других востребованных в обществе компонентов экосистем, образованных деревьями, растущими сомкнутым пологом. Редколесье, то есть экосистемы, сформированные деревьями, растущими на большом расстоянии друг от друга, могут считаться или не считаться лесом. Всё зависит от точки зрения.

Если редколесья образовались на землях лесного фонда, то такая экосистема с точки зрения закона можно считаться лесом. При формировании таких сообществ на землях муниципалитетов, госзапаса, или сельхозиспользования эти древесные сообщества могут не посчитать лесом.

Управление – это совокупность действий по поддержанию оптимального состояния объекта. Соответственно, управление лесами заключается в системе действий, осуществляемых уполномоченными органами для того, чтобы при сочетании эксплуатации, охраны и восстановлении обеспечить постоянство существования лесных экосистем на данной территории.

Система управления

Этой теме посвящена Глава 10 ЛК РФ. Осуществляется управление с помощью:

  • планирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий — ст. 85, 86;
  • регламента организации, занимающейся лесным хозяйством на конкретной территории (виды и масштабы пользования, меры по охране) – ст. 87;
  • проектирования освоения ресурса – ст. 88, 89;
  • инвентаризации — 90;
  • ведения лесного реестра – ст. 91;
  • регистрации прав на лесные участки – ст. 92.

Глава 9 распределяет обязанности в сфере управления лесами и регулирования их использования. Разделение этих полномочий осуществляется по принципу государственной иерархии.

Организации федерального уровня государственной власти осуществляют нормирование всех действий, необходимых для того, чтобы планировать и контролировать эксплуатацию, охрану и восстановление лесов страны.

На уровне субъектов федерации производится зонирование территорий, устанавливается величина оплаты за единицу объёма разрабатываемого лесного ресурса, определяется порядок заготовки не древесных ресурсов. На местном уровне определяется характер пользования конкретными участками, проводятся лесопожарные мероприятия, учитывается количество заготавливаемой древесины.

Эксплуатация

Этой важной и в то же время проблемной теме посвящена большая часть Лесного кодекса России. Из всех категорий пользования лесами больше всего внимания уделяется рубкам. И это понятно. Рубки не только самый распространённый способ эксплуатации лесных ресурсов, но и самый разрушительный. Они регулируются с помощью следующих мер.

  1. Определения допустимых объёмов и видов рубок.
  2. Выделения расчётной лесосеки после учёта и зонирования территорий.
  3. Формирования перечня видов деревьев, которые разрешено рубить. Отдельно существует перечень тех видов, которые запрещено уничтожать любым способом. К ним относятся не только виды, внесённые в Красную книгу.
  4. Учета и маркировки древесины. Маркировка обязательна для особо ценных видов деревьев. К ним относятся ясень, бук, дуб, сибирский или корейский кедр, если его рубка разрешена данным субъектом федерации.
  5. Разделения лесов на категории – эксплуатационные, защитные и резервные. Отдельной категорией считаются леса, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, где хозяйственное использование ограничено или полностью запрещено.
  6. Деления рубок на категории. Рубки могут быть сплошными и выборочными. Это деление связано с определением нагрузки на данную территорию. Сплошные рубки допускаются там, где по прогнозам лес способен восстановиться даже при сильной хозяйственной нагрузке. Выборочный способ позволяет оставлять не разрушенные участки леса, которые способствуют лучшему и быстрому возобновлению экосистем.
  7. Разделения условий рубок в зависимости от категории лиц. Заготовка может осуществляться частными компаниями, государственными или муниципальными учреждениями, В зависимости от ситуации могут быть заключены договоры купли-продажи леса, аренды участков.

ЛК РФ предусматривает и другие способы эксплуатации лесов. К ним относятся, прежде всего, сбор пищевых дикоросов, живицы, лекарственных растений.

Сохранение и восстановление

Данной теме посвящены нормативы, содержащиеся в пяти главах (2.4, 3, 3.1, 3.2, 4). Под охраной подразумеваются действия по недопущению гибели лесов от пожаров, загрязнений и самовольных нерегулируемых рубок. Защита предполагает недопущение гибели деревьев от вредных для них организмов. Охрана – это меры по сохранению леса как экосистемы и ресурса. Защита направлена на сохранение леса как источника древесины, поскольку в экосистемах вредителей нет, здесь все организмы на своём месте.

Воспроизводство лесов – это действия по восстановлению лесной растительности там, где она полностью погибла или не способна восстановиться естественным образом (ст. 61). Производится это с помощью:

  • ухода;
  • сбора семян;
  • посадок деревьев.

При этом участкам, на которых проводится восстановление, присваивается статус земель, занятых лесами.

Таким образом, Лесной кодекс РФ представляет собой документ, посвящённый правовым основам эксплуатации, охраны и восстановления лесов как экосистем и источников древесных и не древесных ресурсов. Его особенностью является комплексный характер, предполагающий обеспечение постоянства процесса использования и восстановления одного из ключевых ресурсов и экологических объектов суши Российской Федерации.

УДК 630*91

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЛЕСОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

PURPOSE OF FORESTS IN THE RUSSIAN FEDERATION

Ковязин В.Ф., Полковникова В.Ю. (ФГБОУ ВПО Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», г. Санкт-Петербург, РФ)

Kovyazin V.F., Polkovnikova V.Y. (National mineral resources University , Saint-Petersburg, Russian Federation)

Представлено целевое назначение лесов и особенности ведения хозяйств в различных категориях.

There is purpose of forests and peculiarities of households in different categories.

Ключевые слова: назначение лесов; защитные, резервные и эксплуатационные леса.

Keywords: purpose of forests, protective, reserve, production forests.

Лес — возобновимый ресурс, восстанавливающийся через 80-100 лет. Это дает основания для неточных оценок и ошибочных суждений о неистощимых запасах ресурсов. Однако за всю многовековую историю человечества площадь всего лесного фонда значительно сократилась. Уменьшение лесных ресурсов происходит интенсивными темпами. Этому множество причин – сплошные рубки, перевод лесов в сельскохозяйственные угодья, застройки лесных территорий и др. Во многих регионах нашей страны лесные ресурсы оказываются в плачевном состоянии. Это вызвано тем, что они утрачивают часть биоразнообразия, теряют социальные и защитные функции. Поэтому важно разделять леса по целевому назначению, что формирует цельную, функциональную систему — «устойчивое лесоуправление».

Целевое назначение лесов служит ядром стратегического планирования их использования и комплексного освоения, включая осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

Множественность целей и видов использования лесов в большинстве стран закреплена на законодательном уровне. Лесной кодекс РФ (2006) предусматривает 3 категории лесов. Статья 10 ЛК РФ «Подразделение лесов по целевому назначению» гласит: Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные леса.

Единственным критерием деления лесов на виды провозглашается их целевое назначение, то есть выполняемые ими функции. Использование лесов не по целевому назначению считается грубейшим нарушением лесного законодательства.

В юридическом отношении целевое назначение лесов – это правовой режим, который определяется на основе принадлежности лесов к определенному виду и разрешенному использованию в соответствии с лесохозяйственными регламентами .

К защитным лесам относятся леса, подлежащие освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов . Они расположены в районах с высокой плотностью населения. Лесом как элементом окружающей среды пользуются практически все. Защитные леса позволяют вывести из наиболее интенсивной промышленной эксплуатации те участки леса, которые наиболее важны для населения именно как лес, а не как источник древесины. Это в свою очередь позволяет избежать большинства конфликтов между населением и предприятиями лесного сектора, заготавливающими древесину .

Защитные леса являются одним из элементов, обеспечивающих гибкость и экономическую безопасность лесного сектора. Требования, предъявляемые к качеству лесного хозяйства в защитных лесах, значительно выше, чем в эксплуатационных. В определенных случаях защитные леса могут играть роль своеобразной «подушки безопасности» — обеспечивать в течение какого-то периода времени жизнеспособность лесных предприятий. Такую роль защитные леса не могут играть долго — в противном случае они приходят примерно в то же состояние, что и окружающие эксплуатационные леса .

Эксплуатационными признаются леса, которые осваиваются в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Основное назначение эксплуатационных лесов состоит в удовлетворении потребностей лесозаготовителей в получении высококачественной древесины, других лесных ресурсов, продуктов их переработки. Эти леса могут предоставляться для одного или нескольких видов лесопользования. В эксплуатационных лесах могут выделяться особо защитные участки лесов, где запрещено проведение сплошных рубок, а выборочные рубки используются для вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений .

Проект эксплуатационных лесов с установлением их границ разрабатывается на основании материалов лесоустройства. Все лесоустроительные материалы — основа для разработки лесного плана субъекта РФ, который содержит перечень мероприятий по освоению всех видов лесов с определением их зон освоения .

На эксплуатационные леса ложится основная антропогенная нагрузка, поэтому законодательством закреплен комплексный подход к освоению данного вида лесов, который включает в себя правовое регулирование видов разрешенного лесопользования, создание и эксплуатацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, охране и рациональному использованию иных природных объектов лесной экосистемы .

Резервные леса – это леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Такие леса расположены в 15 областях, краях и автономных республиках Сибири, Дальнего Востока и Севера Европейской части. В отличие от защитных и эксплуатационных лесов, основное целевое назначение резервных лесов состоит в формировании и сохранении запасов лесных ресурсов, основанное на принципе непрерывного и неистощительного лесопользования .

Проведение рубок лесных насаждений в резервных лесах допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам, за исключением случаев проведения рубок лесных насаждений в резервных лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и заготовке гражданами древесины для собственных нужд.

В целях сохранения запасов лесных ресурсов в резервных лесах должны проводиться мероприятия по их охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Проектирование резервных лесов с установлением их границ должно производиться по материалам лесоустройства. Документированная информация о количественных, качественных, экономических характеристиках данного вида лесов и лесных ресурсов, которыми они располагают, содержится в государственном лесном реестре.

Резервные леса являются основным запасом для последующего их использования, прежде всего в целях получения высококачественной древесины, других лесных ресурсов, продуктов их переработки .

По-настоящему ответственное лесоуправление обеспечивает разумный баланс между интересами различных групп населения. Однако поиск этого баланса в настоящее время усложняется из-за того, что многообразие использования лесных ресурсов постоянно растет. Кроме заготовки древесины, разнообразие целевого назначения лесов велико. Каждая категория леса важна для общества, для фундаментальных социальных устоев.

Список использованных источников

1. Боголюбов С.А. Комментарий к Лесному Кодексу РФ (постатейный), 2010.

2. Жукова А.И., Григорьев И.В., Григорьева О.И., Ледяева А.С. Лесное ресурсоведение: Учебное пособие.- СПб.:СПбГЛТА.2008.-213 с.

3. Котляков В. М. Изменение природной среды России в XX веке .- Москва: Молнет, 2012.

4. Лесной кодекс РФ № 200-ФЗ от 04.12.06.

5. Селименков Р.Ю., Советов П.М. Лесной комплекс: управление инновационным развитием.— Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012

6. Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Похожие статьи:

  • Закон города Москвы о патентной системе

    Закон г. Москвы от 31 октября 2012 г. N 53 "О патентной системе налогообложения"Настоящий Закон…

  • Федеральный закон 86

    О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"…

  • Закон Украины о таможне

    Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые…

  • Закон 45

    Информация об изменениях:Статья 43 изменена с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 1…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .