Содержание
Кого не пустит школа
Новый учебный год всегда связан с новыми ожиданиями. Однако, к сожалению, учебный год это также всегда заботы и много дел (например, как подготовить ребенка к школе). Прежде всего эти заботы связаны с выбором, покупкой и ношением школьной формы, чтобы внешний вид ребенка соответствовал требованиям учебного заведения.
Наверняка, все помнят скандальную историю со школьницами в хиджабах в Ставропольском крае.
Конфликты по поводу внешнего вида школьников до сих пор продолжаются между администрациями школ, учениками и их родителями и, по-видимому, не прекратятся в будущем. В условиях отсутствия необходимой степени регулирования достижение компромисса в ряде случаев видится как способ ущемления какой-либо из сторон конфликта. В споры активно вовлекаются прокуратура и суды.
Требования к одежде учащихся
Требования к одежде школьников достаточно полно урегулированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Согласно части 1 статьи 38 школа вправе устанавливать требования к одежде учеников, в том числе:
- к общему виду;
- цвету;
- фасону;
- видам одежды учащихся;
- знакам отличия;
- правилам ношения школьной одежды.
Требования к одежде обучающихся устанавливает локальный акт школы. Но он должен соответствовать нормативному правовому акту об утверждении типовых требований, утвержденному соответствующим региональным органом государственной власти.
Локальный акт школы, устанавливающий требования к внешнему виду школьников, должен быть принят с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
Термин «с учетом мнения» фактически означает, что предложение должно быть как минимум доведено до лиц, принимающих решение.
В случае если оно не принимается во внимание, соответствующие лица должны обосновать причины такого рода непринятия. В любом случае формулировка «принимать решение с учетом мнения» не обязывает соглашаться с предложенным.
Модельный акт
Учитывая изложенное, Министерство образования и науки РФ приняло письмо от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся».
В регионы был направлен Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде школьников по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. На основе этого документа в регионах принимались соответствующие нормативные правовые актые
В модельном акте — определенный набор требований к одежде школьников. В частности:
- одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (пункты 56 акта);
- одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении;
- обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение (пункт 8).
Последний пункт — рекомендация для школьников. Однако в локальных актах образовательных организаций обычно его закрепляют в виде прямого запрета.
Требования к внешнему виду
В то же время конфликты и споры в настоящее время возникают во многом из-за внешнего вида школьников, не связанного с одеждой. Вышеуказанный модельный акт содержит единственное требование, касающееся внешнего вида, в пункте 7. Звучит оно так:
«Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер».
Одной из проблем здесь является то, что понятие «внешний вид» более широкое по сравнению с понятием «одежда обучающихся». Внешний вид включает и одежду, но ею не ограничивается. Тем не менее федеральное законодательство регламентирует только требования к одежде школьников.
На этом основании органы прокуратуры в массовом порядке опротестовывают школьные локальные акты, содержащие требования к внешнему виду, а именно к прическам, маникюру, украшениям и сумкам.
Школа в одном из районов на территории Удмуртии в 2015 году не согласилась с требованием районного прокурора об отмене норм Положения о школьной форме и внешнем виде. Согласно этому документу, в общеобразовательном учреждении были установлены требования к стрижкам и прическам, маникюру, украшениям, размерам сумок. Это требование школа попыталась оспорить в суде.
Среди норм Положения о школьной форме и внешнем виде в удмуртской школе были требования о том, что длинные волосы у девочек должны быть средней длины и заплетены или прибраны заколками, а мальчикам и юношам рекомендовано своевременно стричься, и при этом стрижки должны быть «классические».
Также запрещались «экстравагантные стрижки и прически», «окрашивание волос в яркие и неестественные оттенки».
При этом нарушение школьниками этих требований грозило бы дисциплинарной ответственностью школьников и (или) так называемым «общественным порицанием».
Позиция прокурора основывалась на том, что такого рода нормы локального акта нарушают установленное статьей 43 Конституции РФ конституционное право граждан на общедоступность и бесплатность общего образования в муниципальных образовательных учреждениях.
Суд первой инстанции встал на сторону образовательной организации. Суд посчитал, что требования прокурора не обоснованы, так как установленные локальным актом школы требования направлены на успешную социализацию школьников в коллективах и в будущем обществе в целом. Учебное заведение по согласованию с органами и заинтересованными лицами вправе разрабатывать и вводить стандарты внешнего вида, определяющие требования к обуви, одежде, прическам, аксессуарам, украшениям, косметике и т.д.
Суд также указал, что каждый ученик должен строго соблюдать правила личной и общественной гигиены, а внешний вид каждого ученика должен способствовать соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
Доводы прокурора о том, что ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 38) установлены только требования к одежде обучающихся, суд посчитал необоснованными. По мнению суда, образовательное учреждение имеет также право регулировать отношения в различных сферах своей деятельности. Однако Верховный суд Удмуртской Республики признал правоту прокурора района и решение районного суда, вынесенное в пользу школы, отменил.
Таким образом была подтверждена правильность позиции прокурора. В других случаях школы, как правило, идут на выполнение аналогичных по содержанию требований прокуратуры.
О чем надо подумать
Из этого следует, что ситуация требует принципиальных решений на уровне общества.
- С одной стороны, необходимо приостановить дальнейшее расползание неправомерных инициатив администраций школ в отношении требований к внешнему виду школьников.
- С другой стороны, нельзя допускать полной, «без берегов» свободы. Так, внешний вид школьников не должен быть механизмом пропаганды совершения правонарушений, употребления наркотиков.
Эта проблема не может быть решена чисто юридическими средствами. Требования к внешнему виду крайне слабо поддаются формализации.
Во многом именно поэтому органы управления образованием на уровне субъектов Российской Федерации, в условиях отсутствия требований в федеральном законодательстве, стараются обходить эти вопросы в своем правотворчестве.
В частности, используемые школами в локальных актах такие понятия, как «яркий макияж», «классические стрижки», «экстравагантные стрижки», «яркие оттенки», «неестественные оттенки», имеют оценочный, субъективный характер.
При закреплении этих понятий в законодательстве в качестве требований мгновенно появится необходимость в обеспечении единства в практике применения, возникнут многочисленные споры, которые в конечном итоге, скорее всего, потребуют каких-либо судебных решений. Пройдет очень долгое время, пока сформируется более или менее единообразная судебная практика.
В настоящее время аналогичные проблемы, связанные с толкованием субьективизированных терминов, возникают и при практическом применении используемой в письме Минобрнауки формулировки «общепринятые в обществе нормы делового стиля» (притом что эта формулировка не закреплена в федеральном законодательстве).
При этом федеральному правотворчеству в этой сфере должно предшествовать широкое общественное обсуждение вопроса, нахождение общественного компромисса.
В сложившейся ситуации, очевидно, требуется разъяснение со стороны профильного федерального органа.
- С одной стороны, оно защитило бы школы от претензий правоохранителей.
- С другой стороны, это разъяснение исключило бы дикие случаи в школах.
Имеется в виду история, когда ребенка не пустили на занятия в школу из-за длинных волос. Или случаи в школах, находящихся в районах, приравненных к Крайнему Северу.
В некоторых, например, принимались локальные акты, запрещающие школьникам приходить на занятия в джемперах, свитерах и пуловерах (в том числе в самое холодное время года с ноября по февраль).
В качестве одного из вариантов решения вопроса можно предложить передачу полномочий на принятие решений об установлении (или не установлении) требований к внешнему виду обучающихся на уровень школы.
То есть наделить школы правом самостоятельно устанавливать требования к внешнему виду (при наличии такого рода необходимости).
Однако при этом решать вопрос в конкретной школе должны все участники образовательного процесса (педагогические работники, представители администрации школ, обучающиеся) в равном статусе, с обладанием «блокирующего пакета акций», без каких-либо приоритетов, прикрытых формулировкой «с учетом мнения».
Файл:
приказ о создании конфликтной комиссии в школе 2017
приказ о создании конфликтной комиссии по урегулированию споров
приказ о создании конфликтной комиссии в школе образец
приказ о создании конфликтной комиссии в доу
приказ о создании конфликтной комиссии в организации
приказ о создании конфликтной комиссии в школе
приказ о создании конфликтной комиссии в школе для работников
приказ о создании конфликтной комиссии по приему в 1 класс
приказ о создании конфликтной комиссии в колледже
Учителю информатики Потапенко О.С. разместить на официальном сайте МБОУ СОШ№30 данный приказ «О создании комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов между участниками образовательных Электронный дневник. Приказ о создании ко • высказывать своё мнение, относительно конфликтной ситуации, принимать участие в принятие общего решения комиссии по урегулированию споров. Направляем для работы приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.01.2016 № 01/228 «О создании конфликтной комиссии Челябинской области для рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой ПРИКАЗ. 1. Утвердить Положение о Конфликтной комиссии ГБОУ СОШ №138 по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Главная антикоррупционная Приказ о создании Приказ о создании комиссии по урегулированию конфликта интересов в МАДОУ №10. ПРИКАЗ №101. по МОУ средней общеобразовательной школе №6 от 05.05.2011 г. «О создании конфликтной комиссии при проведении экзаменов по выбору». ПРИКАЗ. от 15 июля 2016 года № 208/1. О создании комиссии по противодействию коррупции. 1. Создать комиссию по противодействию коррупции в следующем составе Приказ о создании конфликтной комиссии. Нормативные документы к текущей странице». ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Организовать работу по созданию и осуществлению деятельности. от 01.09.2015г. г. Выборг № 66. О создании и утверждении конфликтной комиссии по урегулированию. 3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Здание 02. Новости. Приказ о создании конфликтной комиссии при проведении промежуточной аттестации в форме сочинения обучающихся 10 классов. ПРИКАЗ. 08.09.2014 №. пос. Агроном. О создании комиссии по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов работников БОУСОШ №20 МО Динской район. ПРИКАЗ. 08.09.2014 №. пос. Агроном. О создании комиссии по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов работников БОУСОШ №20 МО Динской район. Приказ о создании конфликтной комиссии. Нормативные документы к текущей странице». Приказ Рособрнадзора №785 от 29.05.2014. Расписание звонков. Наша фотогалерея. О создании конфликтной комиссии. Во исполнении приказа министерства образования Оренбургской области от 23.04.2014 № 01-21/586 «Об организованном окончании 2013-2014учебного года в общеобразовательных 1. Создать конфликтную комиссию (приложение №1); 2. Утвердить положение о конфликтной комиссии (приложение №2). 3. Признать утратившим силу приказ управления образования и науки области «О создании конфликтной комиссии и
Образец аудиторской проверки тсж, Инструкция 368, Инструкция по заправке 2245, Приказ на кадровое перемещение, Ост документ.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Средней школы № 34
от 19.11.2013 № 190
ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликтной комиссии
по разрешению споров, разногласий, противоречий и конфликтных ситуаций
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
1. Общие положения
1.1. Для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в учебном и воспитательном процессах между работниками и учащимися, и родителями, в школе организуется конфликтная комиссия. Она является первичным органом по рассмотрению конфликтных ситуаций.
1.2. Цель деятельности комиссии: оперативное решение споров, разногласий, противоречий и конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.
1.3. Конфликтная комиссия в своей работе руководствуется следующими нормативными документами:
— Декларация прав ребенка,
— Устав и локальные акты школы,
— Трудовой кодекс Российской Федерации,
— Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Комиссия принимает решения, имеющие задачу примирить конфликтующие стороны.
1.5. В работе конфликтной комиссии обеспечивается соблюдение прав личности.
2. Порядок избрания комиссии
2.1. Конфликтная комиссия (далее – Комиссия) создается из числа работников школы, ее состав на основе рейтинговой оценки, избирается общим собранием трудового коллектива школы и утверждается приказом директора школы.
2.2. Избранными в состав Комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов.
2.3. Число членов Комиссии нечётное, не менее трех, председатель комиссии назначается директором школы. Комиссия из своего состава избирает заместителя и секретаря.
2.4. Члены Комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы.
2.5. Срок полномочий Комиссии составляет 3 года. Одно и тоже лицо может быть членом Комиссии неопределенное число раз.
2.6. В исключительных случаях для разрешения конфликтной ситуации приказом директора школы состав Комиссии может быть расширен за счет привлечения к работе новых представителей из числа работников школы, родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, достигших 18-летнего возраста.
3. Задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии является достижение возможного урегулирования конфликтных ситуаций, разрешение спора между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае, к взаимному удовлетворению всех его сторон.
3.2. Комиссия рассматривает вопросы:
-по организации работы Учреждения;
-по нарушению участниками образовательного процесса этических норм, норм деловой этики;
— по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с индивидуальной оценкой образовательных достижений обучающихся (за исключением результатов итоговой аттестации в формате ОГЭ, ЕГЭ);
— другие вопросы, рассматриваемые участниками как спорные и вынесенные на рассмотрение Комиссии.
3.3. В соответствии с поставленными задачами на Комиссию возлагаются следующие функции:
-информирование участников образовательного процесса о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения заявлений (претензий);
-изучение претензии, проведение рассмотрения представленных материалов;
-принятие объективного решения;
-предложение альтернативных путей решения конфликтного вопроса;
— информирование заявителя о принятом решении.
4. Деятельность конфликтной комиссии
4.1. Комиссия приступает к своей деятельности:
— в случае возникновения конфликтной ситуации в образовательном учреждении между участниками образовательного процесса, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия;
— по прямому поручению представителя Учредителя;
— когда имеют место жалобы одних из участников образовательного процесса на действия других в вышестоящие инстанции (если вышестоящая инстанция при поступлении такой жалобы признает ее существенной и передает ее в Комиссию).
4.2. Заявитель может обратиться в конфликтную комиссию в трехдневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.
4.3. Право подачи заявления имеют право любой участник образовательного процесса. Аргументированное заявление подаётся в письменной форме.
4.4. Член Комиссии, принявший заявление, должен надлежащим образом оформить поступление заявления и уведомить заблаговременно не позднее, чем за пять дней, о дате и времени заседания Комиссии, сообщить о сроках рассмотрения заявления конфликтующим Сторонам.
4.5. Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня его подачи.
4.6. Конфликтная ситуация может рассматриваться в присутствии заявителя и ответчика.
4.7. Заявитель имеет право присутствовать при рассмотрении своего заявления, указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
4.8. Неявка на заседание Комиссии заявителя или ответчика, надлежащим образом извещенного о рассмотрении дела, не являются препятствием для рассмотрения спора.
4.9. Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать специалистов (психолог, медицинский работник, юрист), если они не являются членами комиссии.
4.10. В целях проверки изложенных сведений (по поручению, инициативе председателя Комиссии) может быть сформирована группа для выяснения обстоятельств спорного вопроса и поиска его решения, организовано проведение служебного расследования. Результаты предоставляются в форме заключения с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования.
4.11. Принятие решения осуществляется в течение 30 дней с момента подачи, если срок ответа не оговорен дополнительно.
4.12. Комиссия в соответствии с полученным заявлением, изучив мнения обеих сторон и суть конфликта, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.
4.13. По результатам рассмотрения дела Комиссия вправе вынести следующее решение:
-обязать одну или несколько сторон — участников спора, конфликта совершить определенные действия, либо воздержаться от каких-либо действий;
— обязать виновную сторону — участника спора, конфликта принести официальные извинения пострадавшим лицам;
— рекомендовать виновной стороне возместить материальный ущерб пострадавшей стороне, либо обратиться пострадавшей стороне в судебные инстанции для решения конфликта в соответствии с действующим законодательством.
4.14. В решении Комиссии должны быть указаны:
— дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора;
— наименование участников спора, фамилии и должности их представителей с указанием полномочий;
— сущность спора, заявления и объяснения лиц, участвующих в рассмотрении спора;
— обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
— содержание принятого решения;
— срок и порядок исполнения принятого решения.
4.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством от списочного состава открытым голосованием при наличии не менее 2/ 3 состава. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.16. Комиссия выносит определение о прекращении разбирательства по спору, если:
— стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства по спору;
— спор не подлежит рассмотрению Комиссией.
4.17. По результатам рассмотрения заявления председатель Комиссии готовит устный или письменный ответ, информирует стороны о принятом решении. По требованию стороны, решение Комиссии может быть выдано в письменном виде.
4.18. В течение семи дней после получения решения Комиссии, любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении ошибку, опечатку либо иную ошибку аналогичного характера.
4.19. Решение конфликтной комиссии является основой для приказа директора и подлежит исполнению администрацией и педагогическим коллективом.
4.20. В случаях, если конфликтная комиссия в тридцатидневный срок не рассмотрела конфликтную ситуацию, или несогласия с решением Комиссии, заявитель и ответчик имеют право подать заявление руководителю образовательного учреждения о назначении расширенной Комиссии в соответствии с п.2.6. настоящего Положения.
4.21. Решение, принятое Комиссией может быть обжаловано в Управлении образования.
4.22. Комиссия осуществляет свою работу на безвозмездной основе.
5. Права, обязанности и ответственность членов комиссии
5.1. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:
— принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием руководства, педагога, классного руководителя, обучающегося;
— принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к установленной компетенции;
— получить необходимые консультации различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции конфликтной комиссии;
— запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;
— получать письменные объяснения, материалы, проводить устный опрос участников конфликта;
— рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятые решения, ставшие предметом спора, на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
— приглашать на заседания Комиссии любого участника образовательного процесса, имеющего информацию по рассматриваемому вопросу;
— заслушивать на заседании Комиссии отчет по требованию заявителя;
— рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса.
5.2. Члены конфликтной комиссии обязаны:
— соблюдать требования законодательных и нормативных правовых актов;
— выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
— принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, педагога, родителей, обучающихся;
— присутствовать на всех заседаниях комиссии;
— осуществлять своевременное и объективное рассмотрение заявлений в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;
— принимать решение по рассматриваемому вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии в присутствии не менее двух третей её членов, включая приглашённых для участия в работе но данному вопросу);
— принимать решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
— своевременно информировать руководство учреждения о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения заявлений;
— председатель и члены Комиссии не вправе отказать заявителю присутствовать при рассмотрении заявления;
— дать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя;
— соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
— соблюдать установленный порядок работы Комиссии, документооборота и хранения документов.
5.3. Комиссия несет ответственность за принимаемые решения.
5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Делопроизводство комиссии
6.1. Заявления, журнал регистрации заявлений, решение о результатах рассмотрения заявления, протоколы заседаний Комиссии, хранятся в документах учреждения пять лет.
![]() |
351 Kb | 938 DOWNLOADS |
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях урегулирования разногласий, которые возникают между работниками и администрацией МБОУ ООШ№16 (далее школа).
Настоящее положение определяет компетенцию и порядок формирования и работы комиссии по трудовым спорам (далее – комиссия), в соответствии с законодательством.
1. Общие положения
Комиссия по трудовым спорам (КТС) – орган по рассмотрению трудовых споров, возникающих в школе, за исключением споров, по которым установлен иной порядок их рассмотрения.
Настоящее положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по трудовым спорам в школе.
2. Компетенция комиссии по трудовым спорам
Комиссия по трудовым спорам является первичным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих в школе, за исключением споров, по которым настоящим положением и другими законодательными актами установлен иной порядок рассмотрения. Комиссия не рассматривает споры:
— не являющиеся индивидуальными трудовыми спорами по применению трудового законодательства, соглашения и коллективного договора, условий трудового договора;
— рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда;
— для рассмотрения которых законодательством установлен иной порядок. В частности, комиссия не рассматривает споров по вопросам:
— установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок;
— исчисления трудового стажа для предоставления льгот и преимуществ, когда законом или иным нормативным правовым актом о труде установлен иной порядок их рассмотрения. Отсутствие такого нормативного акта даёт право работнику обратиться по этому вопросу в комиссию по трудовым спорам;
— установления или изменения условий труда и премирования;
— о выплате единовременных премий, не предусмотренных положениями об оплате труда, лишении премии, если оно произведено в соответствии с законодательством не единолично администрацией, а по её решению, согласованному с соответствующим выборным профсоюзным органом.
3. Порядок избрания состава комиссии по трудовым спорам
Комиссия по трудовым спорам образуется по инициативе работников или директора школы из равного числа представителей работников и работодателя.
Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием работников школы или делегируются Профкомом с последующим утверждением на общем собрании работников школы. Избранными в состав комиссии считаются кандидатуры, получившие Большинство голосов, и за которых проголосовало более половины лиц, участвующих в собрании. В случае выбытия члена (членов) комиссии избираются другой (другие).
Представители работодателя назначаются в комиссию приказом директора школы.
Комиссия по трудовым спорам состоит из шести человек.
Срок полномочий комиссии составляет три года.
Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется директором школы.
4. Срок обращения в комиссию по трудовым спорам
Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехдневный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
В случае пропуска этого срока по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.
Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации в журнале. С момента обращения работника в комиссию по трудовым спорам исчисляется срок рассмотрения спора.
Отказ в приёме заявления по мотивам пропуска работником трёхмесячного срока не допускается. Если комиссия по трудовым спорам при рассмотрении заявления работника придёт к выводу, что этот срок пропущен по неуважительной причине, то она отказывает в удовлетворении требований работника.
Сроки обращения в комиссию по трудовым спорам исчисляются месяцами и истекают в соответствующее число третьего месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
5. Право работников на обращение в комиссию по трудовым спорам
Трудовой спор подлежит рассмотрению в комиссии по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием представляющей его интересы профсоюзной организации не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с Администрацией.
В комиссии по трудовым спорам рассматриваются индивидуальные трудовые споры работников, находящихся со школой в трудовых отношениях, в том числе:
— совместителей;
— временных работников;
— сезонных работников;
— лиц, не работающих в школе, по спорам, возникшим из их прежних трудовых отношений со школой (в пределах сроков, установленных для обращения в комиссию по трудовым спорам);
— лиц, приглашенных на работу в школу из другой организации, по спорам, входящим в её компетенцию;
— студентов вузов, средних специальных учебных заведений, проходящих в школе практику и зачисленных по трудовому договору на рабочие места.
6. Порядок рассмотрения трудовых споров в комиссии по трудовым спорам
Приём заявлений в комиссию производится секретарём комиссии в специально выделенном помещении школы по пятницам с 12 до 14 часов.
Заявления работников подлежат регистрации в журнал, в котором также фиксируется ход рассмотрения спора и его результаты.
Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор с течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя.
В начале заседания комиссии по трудовым спорам работник вправе заявить мотивированный отвод любому члену комиссии или свидетелю. Вопрос об удовлетворении отвода решается комиссией. В этом случае рассмотрение заявления работника может быть перенесено на другое время.
Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по письменному заявлению работника. В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии по трудовым спорам рассмотрение заявления откладывается. В случае повторной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии данного заявления с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление повторно. В этом случае срок рассмотрения спора в комиссии по трудовым спорам исчисляется с момента подачи второго заявления и с учётом трёхмесячного срока, установленного для обращения в комиссию по трудовым спорам.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
На заседании комиссии ведётся протокол, который подписывается председателем или заместителем председателя комиссии.
Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов, представителей профсоюза.
Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, обязан подписать протокол заседания, но вправе в протоколе отразить своё особое мнение.
Копии решения комиссии по трудовым спорам в трёхдневный срок со дня принятия решения вручаются работнику и директору школы или их представителям.
7. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам
Решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в трёхдневный срок по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
Решение комиссии по трудовым спорам о восстановление на работе незаконно уволенного или переведённого на другую работу работника подлежит немедленному исполнению – на следующий день после решения комиссии по трудовым спорам.
В случае неисполнения Администрацией решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок комиссия выдаёт работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Удостоверение выдается. Если работник обратился за ним в течение одного месяца со для принятия решения комиссией.
На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трёхмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке.
В случае пропуска работником установленного трёхмесячного срока по уважительной причине комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.
8. Обжалование решения комиссии по трудовым спорам и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд
В случае, если индивидуальны трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.
Решение комиссии может быть обжаловано работником или администрацией школы в суде в десятидневный срок со дня вручения копии решения комиссии по трудовым спорам.
В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу.
С положением ознакомлены:
Утром 1 февраля десятки тысяч петербургских родителей не смогли записаться в первый класс с помощью интернет-портала госуслуг. С 9 утра до 13 дня сайт попросту не работал и не мог принимать заявления. Версии случившегося выдвигаются разные – от хакерской атаки до недоработок при создании портала.
Кто виноват, возможно, расскажут проверки, которые сейчас проводят на разных уровнях. Факт остается фактом — родители, которые понадеялись только на портал, в итоге кинулись в МФЦ, где оказались последними в очередях. При этом зачисление в желаемую школу зависит от времени подачи заявления.
Многим родителям уже приходят отказы, несмотря на то, что в комитете по образованию заявляли, будто отказы начнут приходить только после распределения документов.
«Санкт-Петербург.ру» попытался помочь родителям в этой ситуации и выяснить, что же делать, если вы получили отказ.
Глава комитета по образованию Жанна Воробьева сообщила, что с родителями будут работать индивидуально в конфликтных комиссиях, которые созданы при администрации каждого района. Тем родителям, чьи дети не смогли поступить в желаемую школу, будут предложены другие учебные заведения, находящиеся поблизости. Саму сложившуюся систему, впрочем, менять не будут: в приоритете по-прежнему будет тот, кто успел нажать на кнопку или попасть в МФЦ. Поэтому родителям придется действовать исходя из того, что система не изменится.
1. Итак, в первую очередь необходимо дождаться отказов из всех школ, которые вы указали в заявке (родители могли выбрать от 1 до 5 вариантов). Как предупреждают чиновники из конфликтной комиссии, заявление будет рассматриваться только при получении электронных отказов. Тогда станет понятно количество оставшихся свободных мест, и уже исходя из этого, чиновники будут распределять учеников по школам.
Отказ должен прийти на почту в электронном виде.
2. Распечатать электронный отказ и подать заявление в конфликтную комиссию. Они расположены в приемной отдела образования администрации вашего района. Как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в пресс-службе комитета по образованию, комиссии начнут работу с понедельника, 9 февраля16 февраля.
Родители начали организовываться уже сейчас, самостоятельно создавая запись по очереди и записываясь на дежурство у комиссии – дабы снова не «пролететь». Скоординироваться с другими родителями для подачи заявления можно на форуме littleone.
3. Ждать. Как сообщили в конфликтной комиссии, заявления будут рассматриваться в течение двух недель.
4. Если вы не получили ни отказа, ни приглашения, стоит позвонить в школу, в которую подавали заявление, и выяснить, в чем дело. Если в течение двух недель так и не пришел ответ из конфликтной комиссии, имеет смысл позвонить по телефону отдела образования вашего района. Ниже мы приводим список телефонов отделов образования по районам Санкт-Петербурга.
После публикации этого материала у родителей возник ряд вопросов. В первую очередь, возникла путаница из-за даты начала работы конфликтных комиссий. Сегодня в пресс-службе комитета по образованию «Санкт-Петербург.ру» уточнили, что комиссии уже начали работу. Но сейчас они работают только на прием заявлений: полноценно проводить беседу с заявителем и предлагать доступные варианты они начнут после 16-го числа.
В пресс-службе комитета по образованию уточнили, что «в комиссиях будут вникать в суть проблемы и лично с каждым беседовать».
Адреса, телефоны и часы работы конфликтных комиссий можно найти ЗДЕСЬ.
Вопрос, почему ранее пресс-секретарь комитета сообщила нам о том, что комиссии начнут работу в понедельник, остался без ответа. На остальные вопросы чиновники предпочли отвечать цитатами из законов. В частности, родители интересовались, будут ли при повторной попытке поступить в школу учитываться льготы.
«В школе сказали, что льгота на второго ребенка действовала только при подаче документов 01/02/2015, при подаче документов 02/02/2015 льгота на второго ребенка уже не действует», — написала наша читательница.
В пресс-службе комитета на это ответили цитатой с правительственного сайта: «Преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга».
Читатели также заинтересовались проблемой шаговой доступности: что делать, если в школе, которая расположена рядом, больше нет мест? На это в комитете также ответили цитатой из закона Санкт-Петербурга «Об образовании»:
«Государственные общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, закрепляются за территорией района Санкт-Петербурга, в границах которого находятся указанные общеобразовательные организации, и обеспечивают прием граждан, проживающих на территории данного района Санкт-Петербурга».
То есть, поскольку иного не прописано, альтернативное заведение могут найти и на другом конце района – главное, что она будет расположена на его территории.
В целом же, судя по всему, чиновники из комитета по образованию не совсем представляют себе, с какими трудностями столкнулись родители, которые уже стали получать отказы из школ из-за злополучного сбоя.
«Сложная ситуация возникла именно в первой половине дня 1 февраля. После 14.00 и портал работал, и в большинстве МФЦ очереди не было совсем. Так что подать заявление можно было свободно», — заявили в комитете.
Редакция портала «Санкт-Петербург.ру» желает удачи родителям, которые столкнулись с этой проблемой. Но также хочется выразить надежду и на то, что чиновники извлекут уроки из этой ситуации и впредь будут более внимательно относиться к тому, что происходит в их ведомстве. В конце концов, стоит хотя бы быть в курсе проблем, с которыми сталкиваются граждане.