N.E.C.

Юридическая информация

Карантин в школе СанПИН

by adminon 07.08.202007.08.2020

Содержание

  • Требования по количеству уроков в день
  • Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
  • Гигиенические требования к уроку
  • Важные факторы и контроль температуры в помещении
  • Комфортный режим температуры. Защита от перегрева
  • Датчик контроля температуры. В чем прелесть?
    • Похожие статьи:

На количество уроков для школьников в общеобразовательных учреждениях налагаются требования как по максимальной нагрузке в день, так и по суммарной нагрузке в неделю. Рекомендуется распределять учебную нагрузку на учеников равномерно в течение недели, не превышая допустимых значений.

Требования по количеству уроков в день

Класс Максимально допустимое количество уроков в день
1-й В сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый, один день в неделю допускается 5 уроков при условии, что один из них физкультура
2–4-й Не более 5 уроков, один день в неделю допускается 6 уроков при условии, что один из них физкультура
5–6-й Не более 6 уроков
7–11-й Не более 7 уроков

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Классы Максимально допустимое количество уроков* в неделю
При 6-дневной неделе При 5-дневной неделе
1-й – ** 21
2–4-й 26 23
5-й 32 29
6-й 33 30
7-й 35 32
8–9-й 36 33
10–11-й 37 34

* Продолжительность одного урока – 1 академический час (45 минут).

** В первом классе не допускается 6-дневная учебная неделя.

Приведенный выше материал вступает в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Перемены в школе нужны для отдыха и восстановления работоспособности. Первое условие правильной организации перемен — это их достаточная продолжительность. Самая маленькая перемена должна продолжаться не менее 10 мин. Это минимальное время, необходимое для снятия утомлеиия и восстановления работоспособности. Если перемена будет недостаточна, то скопившаяся потенциальная энергия проявится на следующем уроке и дети будут плохо себя вести. В графике должны быть предусмотрены две большие перемены: (10 — 20 — 20 — 10; 10 — 10 — 20 — 20 — 10). Во время больших перемен дети принимают пищу. Перемена продолжительностью до 30 мин нерациональна: на следующем уроке много времени будет потрачено на врабатывание.

Перемена должна быть полной противоположностью уроку. Нельзя во время перемены «занимать мозг», повторяя уроки, читая, играя в шашки или шахматы. Ученики должны выйти из классов, в которых проводится сквозное проветривание. Во время перемен окна в коридорах и рекреациях должны быть закрыты. В теплое время года школьники проводят перемены на пришкольном участке. Учитель не ограничивает двигательную активность детей. Очень хорошо организовать на перемене подвижные игры. Однако необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились, и помнить об опасности травм.

За гигиеническую норму принята длительность малых перемен — 10 мин, большой —30 мин или двух больших по 20 мин каждая. Недопустимо сокращение длительности перемен в школе за счет задержки детей на уроке или преждевременных звонков с перемены. Полезны подвижные перемены, проводимые на свежем воздухе. Задача администрации школы — обеспечить условия для двигательной активности учащихся, исключающие вероятность травматизма. В холлах и коридорах школы не должно быть предметов, при падении на которые ребенок может получить травму. Игры на свежем воздухе заканчиваются за 2—3 мин до звонка на очередной урок. Подвижные перемены удовлетворяют до 10 % суточной потребности детей в движениях, составляющей для учащихся 11—15 лет около 20 тыс. шагов в день.

Гигиенические требования к уроку

Учебно-воспитательный процесс в школе строится в соответствии с гигиеническими нормативами и рекомендациями. Основной документ, регламентирующий гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса, — СанПиН 14-46 — 96 «Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования».

В подготовительных и первых классах продолжительность урока равна 35 мин. В общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях, загрязненных радионуклидами, рекомендуется сокращать продолжительность урока в этих классах до 30 мин, во 2 — 3 — до 35 мин, 4 -9 классах — до 40 мин. По согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора до 40 мин могут сокращаться уроки в лицеях, гимназиях, профилированных школах. Продолжительность урока не должна превышать 45 мин.

Структура урока едина во всех классах. Условно урок делится на три части: вводную, основную, заключительную. Учебная нагрузка должна увеличиваться постепенно, достигая максимума к середине урока, после чего снижается к концу занятия. В начале урока (10 — 15 мин) идет врабатывание. Это время отводится для организационных вопросов и опроса учеников. Во время основной части урока, в период наилучшей работоспособности, учитель объясняет новый материал, наиболее активно используя это время. Продолжительность непрерывного объяснения должна ограничиваться периодом активного внимания неустойчивой работоспособности учеников. Для 6 — 7-летних детей это не более 15 мин, в средних классах — приблизительно 25 — 30 мин, в старших -30 — 35 мин. Учитель должен знать, что характер объяснения влияет на сроки возникновения утомления. Так, объяснение нового материала в форме лекций утомляет больше по сравнению с объяснением, которое проводится в форме беседы, делающей урок более живым, эмоциональным, интересным, учащиеся легче усваивают и запоминают новый материал. Интерес к излагаемому материалу длительно поддерживает работоспособность на должном уровне. И напротив, отсутствие интереса, невыразительная, монотонная речь или недоброжелательность учителя способствуют быстрому развитию запредельного торможения.

За 10 — 15 мин до окончания урока у школьников начинается утомление. Заключительная часть урока отводится для тренировочного воспроизводства. Характерно, что младшие школьники «не умеют по-настоящему утомиться». При продолжительной работе у них развивается запредельное, или охранительное, торможение, которое предохраняет клетки коры головного мозга от перевозбуждения и переутомления. Старшие школьники могут продолжать работу при утомлении, что и приводит к переутомлению.

В школе практикуется проведение сдвоенных уроков. Органами санитарно-эпидемиологического надзора допускается объединение двух уроков для проведения лабораторных и контрольных работ, уроков информатики, труда, изобразительного искусства, для предметов с повышенным и углубленным уровнем их изучения, а также при выполнении программы но лыжной подготовке. В процессе проведения сдвоенного урока обязательно чередование практической и теоретической частей, заданий по самоподготовке. На обоих уроках обязательна физкультурная пауза, перемена между уроками — не менее 10 мин. Заблаговременно, перед уроком, класс должен быть проветрен.

Правильное питание, ясные мысли, физические нагрузки – основа здорового образа жизни. Как правило, заниматься спортом многие жители мегаполиса и других городов предпочитают в домашних спортзалах, оснащенных необходимыми тренажерами, ковриками и другим спортивным инвентарем. Однако в домашних малогабаритных игровых и танцевальных помещениях важно соблюдать правильный режим температуры. Он должен соответствовать нормам температуры в спортивном зале. Именно от данного фактора зависит эффективность спортивных упражнений и здоровье.

Важные факторы и контроль температуры в помещении

Организовать домашний спортивный зал, игровую, место для занятия танцами или йогой можно даже в маленькой квартире. Главное, оно должно проветриваться, иметь хорошее освещение. Минимальное расстояние от тренажера до стены не должно быть менее 30 см. Оборудовать под домашний спортзал можно лоджию или застекленный балкон.

Нельзя забывать о контроле температуры в помещении, в котором планируется оборудование спортзала. Это важный момент. Занятия спортом в душном помещении, где плохая циркуляция воздуха и нет защиты от перегрева приносят вред здоровью.

Комфортный режим температуры. Защита от перегрева

Существуют определенные правила и нормы комфортного режима температуры, установленные СНиПом, согласно которым температура в спортивном зале не должна превышать 16-18 °С выше нуля.

В зимний период, когда работают отопительные приборы, поддерживать температурный режим в помещении на одном уровне сложно. Обогревательная система не имеет датчиков перегрева, и температура в спортивном зале может превысить положенные нормативы. А организм в процессе выполнения физических упражнений, силовых и аэробных нагрузок вырабатывает тепло. Повышение температуры в спортивном зале даже на 3-4 градуса может спровоцировать легочный приступ, связанный с недостатком воздуха или сердечный приступ.

Датчик контроля температуры. В чем прелесть?

Физические нагрузки бывают различного характера. Поэтому и регуляция температуры в помещении будет отличаться. Если в тренажерном зале, где осуществляются серьезные силовые нагрузки комфортный режим температуры в помещении будет 16-18 °С выше нуля. Нормальная температура воздуха для йоги — 19-20 °С, а заниматься танцами лучше при температуре 18-19°С.

Поддержание комфортного режима температуры в помещении обеспечит система климат-контроля ТМ «Enaut». Уникальное устройство, термостат-терморегулятор EN-112T, оснащено специальным датчиком контроля температуры, который позволяет поддерживать постоянные комфортные условия в помещении и избежать проблемы перетопа.

Датчик контроля температуры купить можно по доступной цене в Москве у официального дилера. Устройство EN-112T устанавливает связь между электрической розеткой и обогревателем. Достаточно выставить на термостате-терморегуляторе желаемый режим, и он будет осуществлять контроль температуры в помещении. Температура воздуха будет постоянной за счет сверхчувствительного датчика. Как только температура в помещении начнет повышаться, датчик зафиксирует это и отключит обогревательную систему. Датчик также почувствует понижение температуры и автоматически включит обогреватель. Таким образом, EN- 112T – надежная защита от перегрева и переохлаждения. Купив регулятор температуры такого плана, можно только наслаждаться занятиями в домашнем спортивном зале.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем — не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 °C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 °C, душевых — 24 — 25 °C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21 °C, душевых — 25 °C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных организаций топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных организаций печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2

Рекомендуемая продолжительность
сквозного проветривания учебных помещений в зависимости
от температуры наружного воздуха

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 — 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами — 5 — 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных организаций не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

Похожие статьи:

  • Эконом бензин

    К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства "Автостат", проведя онлайн-опрос российских автомобилистов. Примерно каждый пятый…

  • Карантин в группе

    19.02.2019КАРАНТИН В ДЕТСКОМ САДУ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.Карантин - это комплекс противоэпидемических мероприятий, которые направлены на…

  • Типовой устав государственного учреждения

    Об утверждении Устава областного государственного бюджетного учреждения "Управление административными зданиями администрации Костромской области"АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕот…

  • Платная подготовка к школе

    К сожалению, не у всех родителей есть возможность самостоятельно заниматься подготовкой детей к поступлению в…

  • 2 классификация юридических лиц

    ПРОБЛЕМЫ. МНЕНИЯ. РЕШЕНИЯУДК 657.6: 006.32к ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ "ГРУППА КОМПАНИЙ"Д. А. НАСТЕНКО,аспирант кафедры теории бухгалтерского…

  • Агитация в школе

    Выборы ученического самоуправления проводятся раз в два года и проходят на добровольной основе. В 2017…

  • Самые высокооплачиваемые адвокаты России

    Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ",…

  • Вторая смена в школе расписание

    Режим работы школы на 2015/2016 учебный годШкола работает по пятидневной учебной неделе. Предварительный звонок на…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .