N.E.C.

Юридическая информация

Качество хорошего юриста

by adminon 02.09.202002.09.2020

БЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМ К ЧУЖОЙ СУДЬБЕ

Профессия юриста из той самой категории, о которой говорят — «человек-знак». Понимая ее важность, мы справедливо предъявляем к представителям этой профессии самые высокие требования. Безусловно, они во многом связаны с личностными особенностями человека, поскольку правовое решение жизненно важных вопросов можно доверить не просто тому, кто хорошо знает Закон, а тому, кто применяет его в интересах общества, многих и многих людей.

Работа юриста предполагает развитое чувство справедливости и ответственности, высокое чувство долга. Мы знаем, что без правовой поддержки сегодня не может обойтись ни одна сфера деятельности. Юристам приходится постоянно решать непростые задачи, реагировать на множество запросов общества, пребывать в поиске истины, слушать и слышать людей с разной точкой зрения. И в этой многотрудной работе я бы выделил такое качество, как умение вести диалог, умение разговаривать с людьми, быть неравнодушным к их судьбе, последовательно отстаивать их интересы. Убежден, что и законы должны писаться именно с этих, неформалистских позиций, тогда их проще будет выполнять.

Виктор Александрович ТОЛОКОНСКИЙ,
губернатор Красноярского края

Современный юрист следит за новостями и обменивается опытом с экспертами!

Актуальные мероприятия для юриста и специалиста по закупкам:

  • Вебинар «Основные нарушения при проведении закупок и ответственность за данные нарушения»
  • Вебинар «Взыскание долга в исполнительном производстве»
  • Вебинар «Персональные данные: оффлайн и онлайн»

ЮРИСТ — ПРОФЕССИОНАЛ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

1. Обостренное чувство справедливости.

2. Гуманизм.

3. Высокий уровень профессиональных знаний.

4. Общая культура и широкий кругозор.

5. Стремление к самосовершенствованию.

6. Общественная активность.

7. Настойчивость в достижении целей.

8. Пунктуальность, обязательность.

9. Коммуникабельность.

10. Способность уважать другое мнение и признавать собственные ошибки.

Александр Викторович УСС,
председатель Законодательного Собрания Красноярского края,
председатель КРО Ассоциации юристов России

ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ

Я считаю одними из важнейших качеств хорошего юриста являются принципиальность и честность. Если в человеке развито чувство справедливости, он не должен отступать от него ни при каких обстоятельствах — какие бы выгоды это не сулило ему. Если человек честен, то он верен себе и в ладах со своей совестью, а небольшое лукавство можно оставить для комплиментов.

Дмитрий Леонидович СУРКОВ,
председатель Арбитражного суда Красноярского края

ПУНКТУАЛЬНОСТЬ

Умение ценить свое время, время своих коллег и клиентов — необходимое качество юриста, для которого пунктуальность — это не только способность вовремя приходить на работу и выполнять в срок должностные обязанности, это — образ мышления и культура воспитания. Пунктуальный юрист четко ставит перед собой цели, реально оценивая свои силы и возможности, с неизменной аккуратностью и соблюдением установленных внешних и внутренних правил следует к их достижению и всегда вызывает уважение окружающих людей. Только будучи пунктуальным, юрист может завоевать доверие к себе и дать гарантию своего профессионализма и компетентности.

Павел Витальевич ШОШИН,
председатель Третьего арбитражного апелляционного суда

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Справедливость главенствует в профессиональной деятельности юристов. Само понятие «юстиция» по латыни означает справедливость (justitia). Юрист, таким образом, «представитель справедливости». Справедливость считают синонимом правосудия, поскольку существует неразрывное единство справедливости и законности.

С профессиональным праздником юристов края поздравляю! Из года в год возрастает роль юристов в жизни людей. Желаю, чтобы Ваша профессиональная деятельность приносила Вам максимальное удовлетворение. Пусть правда и закон всегда будут на стороне Ваших начинаний! Удачи, терпения и больших побед!

Любовь Николаевна ГОЛОВИНА,
судья Красноярского краевого суда

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Способность устанавливать эмоциональные контакты с различными участниками общения, поддерживать с ними доверительные в необходимых пределах отношения, несомненно, влияет на повышение авторитета юриста и определение его места в юридическом сообществе.

Важность доверия при выстраивании общения особо проявляется между адвокатом и доверителем. Доверительное общение является существенным фактором, способствующим поддержанию профессиональной чести, содействующим наиболее эффективной защите прав и свобод гражданина.

Кроме этого, выстраивание позитивных коммуникаций с коллегами позволяет налаживать плодотворное сотрудничество представителей разных юридических сфер деятельности.

Сергей Николаевич МАЛЬТОВ,
президент Адвокатской палаты Красноярского края, член КРО Ассоциации юристов России

Юрист должен быть, прежде всего, Гражданином

Если юрист преследует те цели, которые ставит перед ним право, то он — на верном пути. Если же юрист начинает искать способы, как в своих интересах обойти закон, тогда он являет собой источник повышенной опасности. Как иронично подметил Станислав Ежи Лец: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А знание — нередко освобождает». Вот почему в правовом государстве необходимо, чтобы юрист осознавал свою ответственную и благородную миссию служения праву и, следовательно, справедливости, и свято следовал ей всегда.

Любовь Петровна ЕЛИЗАРЬЕВА,
заслуженный юрист РФ, член совета Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России

ЮРИСТ — МНОГОГРАННАЯ, ЦЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Думаю, что выделив какую-то одну черту, невозможно охарактеризовать современного юриста. Юрист должен обладать совокупностью человеческих качеств как профессиональных, так и моральных.

Невозможно в коротком интервью остановиться на всех необходимых качествах, поэтому назову, на мой взгляд, основные. Юристу, безусловно, необходимы профессионализм, квалифицированность, всестороннее образование, позволяющее разбираться в различных жизненных ситуациях. Необходимы и хорошее владение русским языком, умение четко излагать свои мысли и письменно, и устно.

Ему должны быть присущи принципиальность и независимость, добросовестность, порядочность, умение сочувствовать чужой беде. Немаловажное качество для юриста — наличие чувства справедливости.

Юристу сложно будет обойтись в профессиональной деятельности и без таких качеств, как эмоциональная устойчивость и уравновешенность, выдержка, терпеливость и коммуникабельность.

Тамара Ивановна МАШКИНА,
председатель Арбитражного суда Красноярского края в отставке,
заместитель председателя КРО АЮР

ЮРИСТ — РАЗНОСТОРОННИЙ СПЕЦИАЛИСТ

Юрист — это такая многогранная профессия, что достаточно сложно выделить какое-либо одно качество, необходимое ему для успешной работы. Если говорить о нотариусах, представителях юридической профессии, то в нашей работе важны такие качества как скрупулезность и усидчивость. Нам много приходится работать с документами, изучать и применять нормативные правовые акты. Иногда каждая запятая в документе играет определяющую роль, от того где она стоит, порой зависит весь смысл текста. Нотариусы перепроверяют документы по несколько раз. Важен, конечно, и аналитический склад ума. Без этого невозможно сделать правильные выводы, сопоставить правовые нормы.

Ну, и так как мы работаем с людьми, то юрист обязательно должен быть хорошим психологом, чтобы суметь найти подход к разным людям, суметь доходчиво объяснить и разъяснить им суть волнующего их вопроса.

Человеческие качества не менее важны в нашей профессии. Прежде всего, это теплота, душевность.

Пользуясь случаем, я поздравляю всех представителей юридического сообщества Красноярского края с нашим общим профессиональным праздником — Днем юриста! Желаю всем крепкого сибирского здоровья, больших успехов как на профессиональном поприще, так и в делах семейных!

Светлана ЗЫЛЕВИЧ,
президент Нотариальной палаты Красноярского края

РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ

Безусловно, сложно назвать какую-то наиболее характерную черту юриста — их много. Но если попытаться выделить одну, мой выбор за «рассудительностью». В это понятие я вкладываю следующий смысл: настоящий юрист должен не столько быть «эрудитом», сколько «логиком», т.е. всякий раз рассуждать, подводить под свои рассуждения основания, и, в конечном счете формировать обоснованное утверждение (вывод), причем как в локальных вопросах, так в целом.

Ирина Викторовна ШИШКО,
директор Юридического института СФУ

1. Ораторское искусство

Речь – ключевой инструмент, который использует юрист в своей профессиональной деятельности. Его визитная карточка, благодаря которой юрист себя презентует, демонстрирует свой уровень интеллекта. Какой она – речь – должна быть:

Помимо того, что юрист должен уметь говорить, он обязан слушать и слышать клиентов, оппонентов, судей.

2. Навыки письма

Умение грамотно, ясно, точно и доступно изложить информацию на бумаге – один из важнейших навыков профессионала. Не менее (если не более) важно – это постараться, чтобы текст поняли не только коллеги, но и клиенты. Правое регулирование в большинстве случаев равно сотням страниц сложного для восприятия текста. И юрист должен довести суть до клиента, судей, присяжных, экспертов, других участников дела и процесса.

Специалисты по правовым вопросам должны:

— Изучить стилистические и механические аспекты написания.
— Не допускать грамматических ошибок.
— Получить навыки написания лаконичной и убедительной прозы.
— Получить опыт составления правовых документов: ходатайства, договоры, резолюции, меморандумы и др.

3. Умение работать с клиентом

В клиентоориентированной юридической отрасли честная и квалифицированная работа с клиентами имеет решающее значение для успеха специалиста и фирмы. У юриста должен быть опыт работы с клиентами, а также развитые коммуникационные навыки (устные и письменные).

4. Умение искать и анализировать, применять логику

Юристам приходится иметь дело с огромным количеством сложной информации, в большинстве случаев написанной специфическим языком. Чтобы эффективно с ней работать юристу просто необходимы аналитические и логические навыки:

— Рассмотрение сложных письменных документов, составление выводов и установление связей между юридическими лицами.
— Развитие логического мышления.
— Структурирование и оценка аргументов.
— Использование индуктивных и дедуктивных методик в работе над выводами.

5. Изучение судебной практики, правовое исследование

В самом широком смысле это умение анализировать правовую проблему и находить возможные способы её решения после изучения законодательных актов, прецедентного права, судебных мнений, уставов, положений и другой информации.

Юрист должен овладеть:

— Основными техниками поиска информации.
— Навыками определения фактических обстоятельств дела.
— Искусство интерпретации, анализом (оценкой) правовой квалификации дела.
— Навыком определения применимой нормы права, ссылок на законы.
— Навыком работы с базами данных (поисковиками) судебных инстанций, справочных систем и пр.

6. Технологии

Технология стремительно меняет юридический ландшафт. Сегодня это неотъемлемая часть юридических услуг. Поэтому профессионал должен:

— Быстро разбираться в программном обеспечении, оптимизирующим работу юристов (презентации, поисковые базы данных и пр.);
— Знать и владеть навыками работы с электронной почтой, системами голосовых сообщений, видеоконференциями;
— Обладать навыками интернет-сёрфинга, чтобы быстро и эффективно проводить поиск и анализ правовой информации.

7. Знание основных законов и правовых процедур

Все юристы, даже те, кто находится на дне юридической карьеры, должны обладать базовыми знаниями о материальном праве и юридической процедуре. Специалисты по правовым вопросам должны иметь общие знания:

— о местных и федеральных органах госуправления;
— о правилах и процедурах обращений, подачи ходатайств и пр.;
— об основополагающих принципах права в тех областях практики, в которых они работают;
— соответствующей юридической терминологии.

8. Тайм менеджмент

В профессии, основанной на бизнес-модели «оплата за час» и связывающей производительность с финансовой выгодой, юристы постоянно находятся под прессом времени. Большие нагрузки, таймлайны и дедлайны – всё это, увы, привычные атрибуты работы юриста. Поэтому немаловажными навыками будут:

— развитие навыков многозадачности;
— планирование, умение управлением времени;
— расстановка приоритетов;
— умение работать в ограниченные сроки.

9.Организованность

Навык, который поможет организовывать работу рабочей группы, департамента, компании:

— навык анализа, обработки, структурирования и управления больших объемов информации: документов, файлов и др.;
— умение определять цели, эффективно структурировать дело из огромного количества несвязанной информации;
— навыки работы с приложениями, помогающими управлять данными.

10. Работа в команде

Юристы не работают в вакууме. Даже адвокатам-солистам приходится полагаться на секретарей и вспомогательный персонал, общаться с консультантами и экспертами. Может случиться и так, что дело потребует коллективных усилий нескольких адвокатов или адвокатских фирм. В Поэтому юристу не обойтись без навыков:

— работы в коллективе ради общей цели;
— координации и обмена информацией и знаниями;
— развитием коммуникативных навыков, чтобы более эффективно общаться с коллегами, сотрудниками, клиентами, экспертам.
— публичных выступлений и участия в командных мероприятиях, встречах и конференциях.

Развивайте все эти навыки, и вы добьетесь успеха в юридической профессии!

Введение 3

1.Профессиональные качества юриста 4

2. Нравственные качества .8

Заключение 15

Список литературы 17

Введение.

В профессиональной деятельности юриста всегда проявляются психологические и нравственные проблемы, связанные с правопри­менительной практикой. От того, насколько глубоко юрист разбирается в психологических причинах и мотивах поведения людей, как он решает нравственные проблемы, возникающие перед ним, зависит успешность его деятельности. Как говорил английский философ Ф. Бэкон, «в каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе»1. В профессиональной деятельности юристу приходится не только отличать злаки от сорной травы в человеке, но и искоренять сорную траву. И в этом ему могут помочь пси­хология и этика.

Особую научную и практическую ценность представляет решение вопросов морали в правоохранительной деятельности юристов, осуществляющих защиту правовых и нравственных основ государства. В данной связи можно говорить об этике профессиональной деятельности юриста, которая изучает моральные идеалы, принципы и нормы осуществления правосудия, нравственное содержание деятельности участников судопроизводства, а также правоотношений, складывающихся в процессе расследования преступлений и правонарушений. Казалось бы, какое отношение имеют психология и этика к деятельности юриста? Ясно, что каждый человек, являясь активным членом общества, совершает поступки, действия, которые подчиняются определенным правилам. Правила, обязательные для какого-то конкретного множества (массы) людей, называются нормами поведения, которые устанавливаются самими людьми в интересах либо всего общества, либо отдельных групп и классов. Эти нормы должны соблюдать все люди, в том числе юристы.

Зачем же нужна этика в профессиональной деятельности юриста?

Правовое регулирование деятельности человека в обществе и государстве осуществляется в сложнейших условиях, характеризуется разнообразием моральных и правовых отношений, возникающих в сфере судопроизводства, и остротой конфликтов, сопровождающих правоохранительную деятельность2.

Сложность человеческих отношений в профессиональной деятельности юриста может приводить к противоречиям между теми или иными нормами, даже конфликтам. Например, известно, что адвокат обязан защищать интересы подзащитного и не имеет права разглашать известные ему обстоятельства совершения преступления, отягчающие вину подсудимого. Это может показаться противоречащим общему нравственному требованию честности и правдивости, тем более что скрытность адвоката может затруднять расследование преступления и его квалификацию. Однако адвока­тура создана именно для того, чтобы повысить объективность расследования преступлений. Поэтому, защищая интересы подзащитного и пользуясь его доверием, адвокат может скрывать некоторые подробности и обстоятельства дела. Хотя, как и все юристы, лгать и лицемерить он не должен.

Поэтому проблема этики в деятельности юристов, осуществляющих расследование преступлений и их уголовно-процессуальное доказывание, приобретает совершенно особую значимость. Даже самый высокий профессионализм следователя, адвоката, судьи, прокурора или дознавателя теряет свою ценность, если он лишен нравственного наполнения.

1.Профессиональные качества юриста

При выборе профессии юриста сыграли немаловажную роль его профессиональные качества. Вся профессиональная деятельность юриста самым тесным образом связана с людьми, реализуется в процессе межличностных коммуникаций, относится к системе «человек-человек».

Например, следователь, устанавливая обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения уголовного дела, должен уметь получить от людей интересующие его достоверные сведения.

Прокурор, наделенный полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов, постоянно взаимодействует с руководителями и представителями министерств и ведомств, исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, административных ор­ганов, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, принимает граждан с заявлениями, жалобами и т. д.

Прокурор принимает участие в судебных заседаниях. Он дает заключение по возникающим во время судебного разбирательства вопросам; высказывает суду свои соображения о применении меры уголовного наказания; предъявляет иски; поддерживает перед судом государственное обвинение по уголовным делам; опротестовывает незаконные решения, приговоры, определения и постановления суда, неправовые действия судебного пристава-исполнителя и др. Сотрудники прокуратуры ведут правовую пропаганду, выступают на собраниях граждан, в трудовых коллективах.

Важные функции по осуществлению правосудия выполняет судья судов общей юрисдикции. Он председательствует в распорядительном и судебном заседаниях при рассмотрении гражданских, административных, уголовных и других дел, а также при рассмотрении жалоб на неправомерные действия органов государственной власти и должностных лиц, ущемляющих права граждан. Судья единолично рассматривает ряд дел об административных правонарушениях (неповиновение сотруднику милиции.

Военнослужащему при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, мелкое хулиганство и др.). Все это требует от него выдержки, самообладания, хорошего знания психологии людей, умения общаться с ними3.

В задачу адвоката входит оказание правовой помощи гражданам и организациям. Он дает консультации и разъяснения по правовым вопросам, устные и письменные справки по законодательству; помогает составлять заявления, жалобы и иные документы правового характера; представительствует в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других государственных органах по гражданским, трудовым делам, экономическим спорам, по делам об административных нарушениях.

Адвокату принадлежит важная роль в деятельности органов предварительного следствия. Он выступает в суде в качестве защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика. Установление доброжелательных отношений с клиентом, завоевание его доверия — профессиональная обязанность адвоката.

С гражданами постоянно общаются и нотариусы, задача которых придать юридическую силу договорам и документам, обеспечить защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц. Нотариус удостоверяет сделки, выдает свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов; свидетельствует верность копий документов и выписок из них, подлинность подписи на документах; передает заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; предъявляет чеки к платежу и удостоверяет неоплату чеков; выдает свидетельство о праве на наследство и принимает меры к охране наследственного имущества и т. п. Руководствуясь законами и другими нормативными актами, нотариус должен помочь клиенту найти наиболее подходящий вариант решения его проблемы.

Важное место межличностные коммуникации занимают в работе юрисконсульта, работника правовой службы органов государственной власти, предприятий (концернов, объединений), социально-культурных учреждений, организаций. На юрисконсульта возлагается контроль зазаконностью приказов и распоряжений, издаваемых руководством организации; выдача заключений по правовым вопросам; составление юридических документов, участие в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых с другими организациями; информирование членов трудовых коллективов о текущем законодательстве и оказание им правовой помощи; ведение в судах общей юрисдикции и арбитражных судах дел, по которым орган, предприятие, учреждение, организация выступают в качестве истца или ответчика; предъявление претензий при поставке недоброкачественной продукции, некомплектного оборудования и т. п. При решении этих вопросов юрисконсульту приходится работать с руководителями соответствующих органов и организаций, которым он непосредственно подчиняется; с членами трудового коллектива; с представителями вышестоящих организаций, министерств и ведомств; с работниками предприятий-партнеров и предприятий-конкурентов и т. п. В связи с переходом к рыночным отношениям, развитием договорных обязательств между участниками этих отношений общественные связи юрисконсульта значительно расширяются.

Большая коммуникативная нагрузка лежит на юристах, работающих в органах внутренних дел. К ним относятся следователи, сотрудники оперативно-розыскных служб, работники административных служб.

Сотрудники служб и подразделений органов внутренних дел наряду с правоохранительной деятельностью выполняют управленческие функции, функции по руководству подразделениями, аппаратами и службами, осуществляют правовое воспитание населения.

Таким образом, юристу по роду своей деятельности приходится не только оперировать законом, но и разъяснять, объяснять, доказывать, убеждать и переубеждать. Поэтому он должен быть «профессиональным коммуникантом», т. е. уметь активно использовать специальные приемы воздействия на людей, позволяющие ему достигнуть коммуникативной цели с меньшими временными и энергетическими потерями. Чем выше уровень межличностного общения юриста, тем эффективнее решает он многие профессиональные задачи.

Особую значимость нравственные начала приобретают в деятельности судебного оратора, который несет моральную и социальную ответственность за содержание своей речи, за приводимые доказательства. Его слова могут оказать существенное влияние на судьбу человека, доказать его виновность или невиновность.

Следует отметить, что положение юриста, в том числе судебного оратора, с точки зрения этических условий деятельности, очень непростое. Нередко он оказывается в центре коллизий права и морали. Он, безусловно, должен быть одновременно блюстителем закона и высокоморальной личностью, быть образцом гражданственности и нравственности для всех, с кем ему приходится общаться и взаимодействовать. Законность и нравственность — вот та духовная атмосфера, в которой должен действовать юрист.

Заключение диссертации по теме «Общая педагогика, история педагогики и образования», Анисимова, Тамара Ивановна

Результаты исследования подтвердили эффективность разработанной и апробированной дидактической модели взаимосвязанной деятельности студентов и преподавателей, разработанной с учетом выявленных дидактических условий и направленной на формирование у студентов ПВЛК.

4. Итак, предлагаемые диссертантом дидактические условия вполне оправдали себя в экспериментальной работе и обеспечили системность деятельности преподавателей и студентов юридических факультетов в решении общей задачи — формировании ПВЛК у будущего юриста.

Результаты проведенного исследования, дидактическая модель формирования ПВЛК, модель личности, методы и формы работы по формированию ПВЛК у будущего юриста, разработки экспериментальных занятий могут быть полезными рекомендациями для преподавателей юридических факультетов в их работе по формированию ПВЛК у будущих юристов.

Заключение

Практическая затребованность формирования профессионально важных личностных качеств будущего юриста заключается в том, что именно недостаточная профессиональная и нравственная подготовка юристов явилась одним из факторов, приведших к неразвитости правовой системы, отсутствию четких правовых гарантий свободы субъектов права и в первую очередь, личности гражданина, а также к нравственной деформации личности самого юриста.

Однако проблема формирования профессионально важных личностных качеств будущего юриста решается дидактикой в обществе очень слабо, хотя существуют определенные разработки, статьи о профессионально важных качествах юриста, но научного исследования профессионально важных личностных качеств нет. Все это обуславливает научную актуальность темы данной диссертации.

Анализ существующей практики свидетельствует, что в области подготовки юристов к настоящему времени назрели противоречия между:

— необходимостью формирования профессиональных качеств личности юриста и отсутствием сложившейся практики этой работы в системе вузовского юридического образования.

— приведенными исследованиями и уровнем знаний о профессиональной деятельности юриста и тем, что в дидактике высшего юридического образования еще слабо решается вопрос о формировании ПВЛК у будущего юриста и нет пока специальных исследований о системе работы в юридическом вузе в данном направлении. Данные объективные противоречия отражают суть возникшей проблемы — какие профессионально личностные качества и какими методами формировать эти качества у студентов юридических вузов.

Предметом данного исследования являются дидактические условия формирования профессионально важных личностных качеств у будущих юристов.

Целью исследования стало выявление и обоснование совокупности профессионально значимых личностных качеств будущего и взаимосвязанная деятельность преподавателей и студентов по успешному формированию этих качеств у студентов.

Исходя из цели предмета исследования и темы исследования «Дидактические условия формирования личностных качеств будущего юриста в вузе» была сформулирована гипотеза. Гипотезой исследования явилась эффективность системы работы по формированию профессионально важных личностных качеств у будущих юристов, при соблюдении следующих дидактических условий, если: а) с учетом требований к личности и профессиональной деятельности юриста в нашем обществе будет разработана модель профессионально важных личностных качеств юриста и данная модель будет учитываться в процессе профессиональной подготовки студентов; б) будет усилена гуманистическая направленность обучения будущих юристов; в) будут выделены из содержания учебных предметов элементы, способствующие развитию профессионально важных личностных качеств у студентов и эти элементы будут использованы в процессе профессиональной подготовки студентов; г) будут разработаны и использованы в учебном процессе такие проблемные ситуации, которые отражают наиболее типичные проблемные ситуации, возникающие в профессиональной деятельности юриста; д) будут применены методы обучения, стимулирующие формирование у студентов профессионально важных личностных качеств; е) с учетом указанных условий будет разработана дидактическая модель взаимосвязанной деятельности преподавателей, студентов по формированию у последних профессионально важных личностных качеств и эффективность этой модели будет экспериментально проверена.

Цель, предмет и гипотеза позволили определить следующие задачи исследования: выявить и обосновать совокупность профессионально важных личностных качеств, необходимых для будущего юриста; разработать модель личности юриста; выявить дидактические условия, формирования профессионально важных личностных качества будущего юриста в процессе их обучения в вузе; с учетом дидактических условий, разработать модель взаимосвязанной деятельности преподавателей и студентов по формированию личности будущего юриста в процессе обучения; экспериментально проверить эффективность данной модели; разработать критерии измерения уровня сформированности профессионально важных личностных качеств будущего юриста. ‘ По первой сформулированной задаче нашего исследования выполнена следующая работа.

На основе анкетных вопросов со студентами, собеседования с преподавателями, анализа изученной литературы были выделены важнейшие личностные качества юриста, которые, на наш взгляд, считаются либо слабо развиты, либо нивелированы в современном обществе, как-то: гуманистическая направленность, профессиональное мышление, эмпатия, чувство долга и справедливости, профессиональная честность, любовь к профессии.

С учетом этих профессионально важных личностных качеств и общей структуры личности, разработанной в психологии, была разработана модель профессионально важных личностных качеств личности юриста.

По второй задаче, на основе анализа теоретических работ по проблеме, обобщения опыта подготовки юристов, собственных наблюдений, анкетирования среди студентов и преподавателей были разработаны дидактические условия, обеспечивающие эффективность формирования профессионально важных личностных качеств будущего юриста в процессе их обучения в вузе.

Данные дидактические условия отражены в гипотезе исследования (см. стр.6):

На основе этих дидактических условий разработана модель системы работы будущего юриста в процессе обучения, которая состоит из следующих компонентов: цель, задачи, дидактические условия формирования ПВЛК, а также содержания метода и формы этой деятельности.

На основе разработанной модели личности юриста и дидактической модели процесса формирования ПВЛК у будущего юриста была организована экспериментальная работа по проверке эффективности предложенной дидактической модели.

Для проведения экспериментальной работы был подготовлен комплекс дидактических методик ПВЛК, разработаны критерии измерения уровня ПВЛК и определены различные формы и методы учебной деятельности преподавателей, направленной на формирование ПВЛК у студентов.

В ходе первичной диагностики выяснилось, что в представлениях начинающих студентов юрист видится как человек, обладающий профком-петентностью и набором качеств некоего боевика сегодняшнего кинематографа. Переориентировать студентов с таких установок, сформировать образ-идеал юриста с гуманистическими установками, строящего свою деятельность исходя из гуманистических ценностей, входило в задачи нашего исследования, что и было достигнуто в его результате. Первичное обследование студентов показало преобладание среди первокурсников студентов с эгоцентрической направленностью, которая в ходе экспериментального обучения также была изменена в позитивную сторону. Итоговая диагностика подтвердила значимые изменения в экспериментальной группе, где преобладающей стала направленность на взаимодействие, коммуникацию, что имеет приоритетное значение для профессии социономического типа, т.е. «человек-человек». Изменения коснулись и такой сферы самосознания студентов, как самоотношение. Наблюдаемый нами такой аспект, как самоуважение, претерпело изменения двоякого рода: у части студентов динамика изменения произошла в сторону повышения уровня, у части — в сторону понижения, что объясняется повышенными требованиями к самому себе.

Показателем позитивных изменений послужило и изменение эмпатийных тенденций личности студента экспериментальной группы, особенно изменения коснулись рационального канала, интуитивного канала и установок, способствующих эмпатии, что обусловлено созданием в ходе эксперимента гуманистически организованной среды, использованием активных форм и методов работы: деловых игр, проблемных ситуаций, анд-рагогических методов обучения и .т.д.

Наглядна разница в развитии ораторских способностей студентов экспериментальной группы по окончании эксперимента. На «выходе» из эксперимента оратор экспериментальной группы по сравнению с оратором контрольной группы эрудированный, практичный, дружелюбный, интеллигентный.

В результате экспериментально организованного обучения в экспериментальной группе произошли определенные изменения в коммуникативных и организаторских способностях, в динамике уровней способностей к принятию творческих ответственных решений, динамики уровней знаний, умений и способностей на ведение переговоров, конфликтов, споров. Этому изменению способствовали специально разработанные задания по практическому применению, характеристики профессионального общения, моделирование ситуаций профессионального общения, выполнение специальных заданий.

При ранжировании профессионально значимых качеств для выполнения юридической деятельности на «выходе» из эксперимента, такие качества, как «любовь к профессии» и «чувство долга», для студентов экспериментальной группы стали приоритетными.

Результаты теоретического и экспериментального исследования по теме позволили считать, что задачи данного исследования выполнены и получены определенные новые научные результаты.

Впервые в дидактике ВШ разработана модель ПВЛК будущего юриста, включающая ряд наиболее важных личностных качеств юриста

— с учетом данной модели разработаны дидактические условия, обуславливающие успешное формирование ПВЛК у студентов юридических учебных заведений в процессе их профессиональной подготовки;

— на основе указанной дидактической модели разработана модель деятельности преподавателей и студентов юридического заведения по формированию у студентов ПВЛК;

Разработанная модель личности юриста и модель системы работы по формированию этих качеств помогут сделать определенное дополнение в современную развивающуюся теорию формирования личности специалистов, оканчивающих высшее учебное заведение страны.

Разработанная в диссертации модель личности юриста с выдвижением на первый план ПВЛК может быть использована в процессе обучения и воспитания студентов юридических учебных заведений в целях совершенствования деятельности преподавателей этих учебных заведений по формированию ПВЛК у студентов, поможет осуществить коррекцию этой деятельности.

Модель системы работы по формированию ПВЛК у студентов, разработанная в диссертации, может быть широко использована в средних и высших учебных заведениях страны в процессе профессиональной подготовки студентов на занятиях по различным циклам учебных предметов, входящих в учебный план юридических учебных заведений.

Достоверность полученных результатов обеспечивается опорой на фундаментальные положения психолого-педагогических исследований по вопросу формирования ПВЛК, разнообразием используемых источников, адекватностью методов исследования поставленным целям и задачам, единством теоретической и экспериментальной частей исследования, проведением научных исследований в единстве с практической деятельностью, применением статистики при обработке экспериментальных данных.

По результатам исследования сделаны следующие выводы: 1. В современных условиях в нашем обществе исключительно возрастает роль формирования ПВЛК у представителей всех профессий, и в частности, профессии юриста. Необходимость специальной работы по формированию ПВЛК у будущих юристов объясняется следующим: во-первых, в условиях гуманизации и демократизации общества и одновременно ее криминализации значительно возрастает сложность профессиональной деятельности юриста; во-вторых от современного юриста требуется не только высокий уровень профессиональной компетентности, но и важнейшие для его профессии личностные качества, такие, как гуманистическая направленность, профессиональное мышление, профессиональная коммуникативность, эмпатия, чувство долга и справедливости, профессиональная честность, любовь к профессии и т.д. Однако в условиях профессиональной подготовки юристов в специальных высших учебных заведениях задача формирования личности юриста слабо решается, хотя данные нашего исследования показали, что уже со студенческой скамьи у будущего юриста происходит процесс деформации личности.

Все это вызывает необходимость проведения специальной работы в высших учебных заведениях по формированию ПВЛК у будущего юриста. Однако, какой-либо дидактически разработанной базы для проведения данной работы, каких-либо выполненных исследований и рекомендаций на сегодняшний день не имеется.

2. Результаты данного исследования позволяют утверждать, что для успешного формирования ПВЛК у студентов необходима разработка специальной модели личности юриста.

Такая модель, разработанная и примененная диссертантом в экспериментальной работе, показала возможность и целесообразность моделирования личностного развития будущих юристов, целесообразность диагностирования уровня ПВЛК и применение специальной системы работы по формированию ПВЛК на юридическом факультете.

3. Эффективность формирования ПВЛК на основе модели личностных качеств юриста зависит также от разработки и применения в учебно-воспитательном процессе специальных дидактических условий, способствующих активизации процесса формирования ПВЛК у студентов.

На сегодняшний день услуги юриста являются действительно востребованными, и каждый, кто обращается за их получением, рассчитывает на помощь профессионалов. Особенность профессии заключается в том, что помощь юриста может понадобиться практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности, причем услугами штатного сотрудника, даже если он есть, далеко не всегда удается обойтись, и часто нужна помощь независимого специалиста с хорошей репутацией.

Какими качествами должен обладать юрист?

Для того чтобы юридическая консультация была оказана на высшем уровне, и действительно давала ответы на все поставленные перед специалистом вопросы, он должен обладать определённым набором качеств. Каким же должен быть хороший юрист? На какие критерии ориентироваться при его выборе? Основными являются следующие:

  • В первую очередь, это понимание всех принципов закона и права. На нашем сервисе JuristOff юристы имеют подтвержденное профильное образование, а также опыт работы, который позволяет решать даже самые сложные задачи;
  • Кроме того, юрист должен быть ответственным. Люди, которые обращаются за помощью, могут быть уверены, что если юрист берется за дело, то он доведет его до конца. Ситуации, в которых наши специалисты начали вести дело, и оставили его незавершенным, в принципе исключены, так как мы дорожим каждым своим клиентом, а система гарантий исключает случае мошенничества;
  • Прекрасная репутация. Заказывая услуги юриста на JuristOff, Вы можете ознакомиться с отзывами клиентов о том или ином юристе. Репутация юриста зарабатывается годами, и именно она влияет на удачное развитие дальнейшей практики;
  • Профессионализм. Профессиональный юрист должен не только обладать набором необходимых знаний, но также профессиональным чутьем, позволяющим найти выход из самых затруднительных ситуаций. Как правило, каждый из вопросов сопряжен с необходимостью переработки огромного количества информации, и только при умении правильно в ней ориентироваться услуга будет предоставлена на действительно высоком уровне. У нас представлены не только юристы, но и целые фирмы и юридические партнерства.

Решив воспользоваться услугами наших юристов, вы получаете все те качества, которые описаны выше. При этом мы также гарантируем высокую точность при решении поставленных перед нами задач. Мы всегда полностью уверены в своих доводах и аргументах, и работаем в интересах своих клиентов.

Безусловно, профессия юриста является публичной, и специалист такого плана должен быть способен убедить, в первую очередь, своего клиента. На основе взаимопонимания и доверия базируется половина успеха всего дела.

Мы всегда рады новым пользователям, и готовы предложить свою профессиональную помощь и консультацию. Наши специалисты в короткие сроки подберут варианты для решения вашей проблемы. Задайте свой вопрос и получите решение прямо сейчас!

Похожие статьи:

  • Консультация юриста по гражданскому праву в шымкенте

    Во-первых, акция пройдет в 19 городах страны, 127 населенных пунктах. То есть, даже в райцентрах…

  • Консультация юриста по трудовому праву в муравленко

    При появлении любых сложностей, проблем или вопросов из области трудового права в Муравленко или в…

  • Арбитражный юрист консультация

    консультация юриста по арбитражным спорамВ качестве предисловия, необходимо рассказать, для чего нужна консультация профессионала в…

  • Виза юриста на договоре, образец

    Визирование визирование в Викисловаре Эта статья — об одном из этапов документооборота. Об использовании визира…

  • Сибирский институт бизнеса и информационных

    НОУ ВПО "СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (СИБИТ)Общие сведения об институте. www.sano.ruПриветствие ректораДорогие друзья!…

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Проблемы арбитражных судов

    Арбитражные суды: проблемы и пути их решенияВ 2001 году продолжались укрепление российской государственности и оживление…

  • Новогодние подарки от профсоюза

    Прекрасная традиция – дарить подарки на Новый год на работе для детей сотрудников – укоренилась…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .