Содержание
ОБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 4
4.1. Объект информационного оформления — вывески, информационные и режимные таблички, указатели местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию и т.д., содержащие информацию, распространение которой по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или является общераспространенной практикой и соответствует сложившимися на территории Российской Федерации обычаями делового оборота (информацию о месте нахождения организации, профиле ее деятельности, ее наименовании, адреса и режима работы).
Иная информация, не являющаяся обязательной по форме и содержанию к распространению в соответствии с законодательством Российской Федерации и размещенная на объекте информационного оформления, имеющая целью формирование интереса неопределенного круга лиц к организации и/или конкретной торговой марке считается рекламой и требует выдачу обязательного разрешения на установку соответствующего рекламного носителя в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций».
Объекты информационного оформления должны быть расположены непосредственно в месте фактического расположения организации, месте производства товаров или оказания услуг и должны однозначно определять это место и (или) обозначать места входа.
Размещение учрежденческих досок, режимных табличек, соответствующих нижеуказанным требованиям, а также, учрежденческих досок, режимных табличек федеральных, государственных, муниципальных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, не требует получения согласования на установку, за исключением случаев размещения таких объектов информационного оформления в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Установка вывесок и иных информационных конструкций, а также размещение информационных конструкций в границах зон охраны культурного наследия в городе Иркутске допускается при наличии соответствующего согласования, выданного уполномоченным органом (управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области).
Объекты информационного оформления могут быть следующих типов:
4.2. Вывески – это информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и режим работы, являющаяся обязательной для информирования потребителей в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и предназначенная для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа в занимаемое им помещение, здание или на территорию.
В соответствии со статьями 1539 и 1484 Гражданского кодекса РФ допускается возможность указания на вывесках коммерческих обозначений и/или зарегистрированного товарного знаке и знаков обслуживания при условии, что эти знаки размещены дополнительно к обязательной информации, но не вместо нее.
Размещение на вывеске иной информации, направленной на привлечение внимания к организации (товарам, услугам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке, рассматривается как реклама.
Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и обозначать места входа.
Вывески размещаются на фасаде здания в пределах занимаемого помещения или над входом в него, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров от уровня земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 метров от плоскости стены.
Общий размер вывески не должен превышать 2 кв.м.
Допускается размещение:
· консольной вывески в виде кронштейна или вывески, расположенной вдоль внешней стены здания в виде настенного панно, преимущественно в угловой части фасада, в случае, если организация размещается в помещениях выше 1-го этажа;
· дополнительной вывески на фасаде здания в доступном для обозрения месте для организаций, расположенных в помещениях без выхода на основные улицы (во дворах);
· не более двух вывесок рядом с каждым входом в здание;
· вывесок на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
· вывесок, состоящих из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов.
Не допускается размещение вывесок на оконных и дверных проемах.
Вывески устанавливаются в соответствии с согласованным управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска проектом и на основании разрешения, выданного Комитетом по экономике администрации города Иркутска..
4.3. Учрежденческие доски — средство наружной информации, предназначенное для информирования населения о наименовании юридического лица, его ведомственной принадлежности и режиме работы, согласно ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Учрежденческие доски устанавливаются изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание.
Размер учрежденческой доски не должен превышать 0,60 метров по горизонтали и 0,40 метров по вертикали; высота букв и цифр надписей — не более 0,10 м.
4.4. Режимная табличка — средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О защите прав потребителей». Режимная табличка может содержать информацию о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе).
Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 метров по горизонтали и 0,60 метров по вертикали.
Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева от главного входа в занимаемое организацией здание или помещение.
4.5. Указатели — средство наружной информации, содержащее сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемое в целях ориентирования потребителей.
Площадь информационного поля указателя местонахождения должна быть не более 1 кв. м.
На указателе допускается указание профиля организации без указания ее наименования («Торговый центр», «Шиномонтаж», «Аптека», «Хозтовары» и т.п.).
Указатели местонахождения устанавливаются в соответствии с дизайн-проектом на основании согласования, выданного в соответствии с порядком согласования размещения объекта информационного оформления.
Указатель, установленный вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения, является рекламной конструкцией.
4.6. В случае нахождения в здании более двух организаций, объединенных общим входом, размещение вывесок, учрежденческих досок, режимных табличек, содержащих информация о профилях предприятий, фирменных наименованиях, часах работы осуществляется только внутри здания.
4.7. Информация, размещаемая в витринах — средства наружной информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
В витрине допускается размещать:
· Собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется);
· Образцы товарной продукции — элементы декоративного оформления;
· Изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию
· Праздничное оформление, размещаемое к праздникам.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Информация, размещаемая в витринах не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Не допускается заклейка информационными материалами более 10% от площади прозрачной поверхности витрин.
4.8. Информационные ценовые стелы автозаправочных станций(далее АЗС)– объекты информационного оформления, размещенные при подъезде к АЗС и предназначенные для размещения сменной информации с указанием ассортимента и цен на отпускаемые нефтепродукты.
Юридические аспекты размещения вывески торговой организации
В целях идентификации магазина общество планирует разместить сведения о профиле деятельности организации — «винный бутик», товарный знак, декоративный элемент — изображение винодельни, сведения о режиме работы организации. Таким образом, информация, размещаемая на вывеске общества, является традиционной для информационных конструкций подобного рода.
Российское законодательство о рекламе содержит ограничения, связанные с рекламой алкогольной продукции. В то же время в силу п. 5 ст.
2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) указанный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Разъясняя приведенные положения, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС России) определила, что не является рекламой: указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности («универмаг “Седьмой континент”», «магазин цифровой техники “Ион”», «Итальянская мебель», «кафе “Атаман”», «Крымские вина»), в том числе не совпадающего с наименованием организации; указание профиля деятельности и перечня оказываемых услуг.
Требования к информационным (режимным) табличкам и стендам для уголка потребителя
Наличие у продавца информационной таблички и стенда уголка потребителя регламентируется статьями 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Уголок потребителя обязаны иметь предприятия, изготавливающие или отпускающие продукты или оказывающие услуги независимо от организационно-правовой форме.
(Статья 8) Уголок должен быть размещен в удобном и доступном для потребителя месте, так, чтобы потребитель мог свободно ознакомится с информацией на нем. Законом предусмотрена ответственность за отсутствие стенда уголка потребителя или отсутствия требуемой информации на нем. Согласно Статье 14.5 Административного кодекса РФ предусмотрены следующие штрафы:
- для граждан (индивидуальных предпринимателей) — до 2000 рублей;
- для должностных лиц — до 4000 руб;
- для юридических лиц — до 40000 руб.
Согласно действующему законодательству в уголке потребителя должна быть представлена следующая информация:
- Свидетельство о госрегистрации;
- Лицензия (зависит от вида деятельности);
- Перечень органов и ведомств, выполняющих функцию контроля;
- Закон РФ «О защите прав потребителей»;
- Правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг (зависит от вида деятельности);
- Режим работы;
Законом не регламентируется внешний вид информационного стенда «уголок потребителя».
Наша компания может изготовить стенд согласно любому макету.
Согласно статье 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны донести до сведения потребителей общую информацию на информационной табличке.
Вы можете заказать как стандартный небольшой стенд, чтобы просто удовлетворить требования закона, или заказать необычный уникальный, соответствующий вашему фирменному стилю. Стоимость информационного стенда — от 990 рублей. На режимной табличке должна быть указана информация:
- Фирменное наименование;
- Место нахождение (юридический адрес);
- Режим работы.
К информационной табличке предъявляются не жесткие требования:
- Размер от 0.15 до 0.7 квадратных метров;
- Высота букв текста — не менее 2 см.
Мы можем изготовить простую табличку из недорогих материалов (пластика, оргстекла, композита) или дорогую престижную табличку из латуни или золотой нержавеющей стали.
Эта информационная/режимная табличка должна располагаться на стене рядом со входом в предприятие, либо непосредственно на входной двери.
Стоимость таблички зависит от того, хотите ли вы подчеркнуть свой статус, или просто удовлетворить требования закона.
Требования Закона о вывесках, информационных табличках и указателях
9 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Стоимость режимной таблички — от 590 рублей. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек — по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии: зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия; организационно — правовая форма; режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв.
м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см. Информационные таблички регистрации не подлежат. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения).
Постановление 902 – главный нормативный документ для изготовления и размещения наружной рекламы в Москве
16 регламентировано, из каких информационных, декоративно-художественных, монтажных и вспомогательных элементов может состоять вывеска. Изготовление наружной рекламы должно осуществляться только из перечисленных элементов. Здесь чётко указана максимальная высота вывески: 50 см.
Подсветка Пункт 17 определяет особенности подсветки, предписывает использование приглушённого, немерцающего света, запрещает направлять прямые лучи в окна жилых зданий.
Вывеска на учреждении по фз защите прав
Инфо Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
Важно Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания).
Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия — сокращений и аббревиатур. Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.2.2. Информационные таблички.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.