N.E.C.

Юридическая информация

Что будет если выехал на одностороннее движение?

by adminon 27.06.202027.06.2020

Содержание

  • Штраф за выезд с одностороннего движения (поворот налево)
  • Штраф за движение во встречном направлении в 2020 году
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением
    • Похожие статьи:

Административным кодексом предусмотрено несколько видов наказаний за въезд под «кирпич» и движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Судья может выбрать для Водителя одно из следующих наказаний:

  • штраф 5000 руб.;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок 4 месяца;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок 5 месяцев;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев.

Никто не обязывал судей применять в качестве наказания именно штраф. Кроме этого, многие судьи считают, что такое нарушение, как движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением должно наказываться исключительно лишением водительских прав. К нам регулярно обращаются Водители, которые хотели бы обжаловать постановление мирового судьи о лишении прав за выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути. Как правило, это Водители, которые понадеялись на «авось» и пришли в суд, чтобы доказать свою правоту или получить штраф.

Ситуация особенно ухудшилась с 2016 года, поскольку теперь при оплате назначенного штрафа в течение 20 дней, Водитель может оплатить половину этого штрафа. Судей абсолютно не устраивает, что фактически Водитель может отделаться штрафом в 2500 руб. за такое серьезное нарушение, как выезд на одностороннее движение во встречном направлении, в связи с чем мировые судьи стали гораздо чаще наказывать Водителей лишением прав. Практика показывает, что при обжаловании остаться с правами и отменить постановление мирового судьи о лишении прав гораздо сложнее, чем заранее обратиться к нам и решить вопрос на уровне суда первой инстанции.

Достаточно важным является положение п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, согласно которому, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения за последний год.

Таким образом, если Водитель за последние 12 месяцев имеет в своем послужном списке хотя бы один штраф, то судья с большой вероятностью назначит ему наказание в виде лишения водительских прав. Не имеет значения, оплачен штраф или нет. Не играет роли и то, за что был назначен штраф (превышение скорости, нарушение правил разметки и др).
Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, заботливо направляют в суд вместе с протоколом об административном правонарушении карточку Водителя, в которой зафиксированы сведения о его нарушениях и штрафах за несколько последних лет. Но даже в том случае, когда водитель не привлекался ранее к административной ответственности, вероятность остаться без прав тоже достаточно велика.

В этой теме остановимся на вопросе, который интересен многим водителям. И так, сегодня попробуем разобраться, есть ли встречная полоса на перекрестке и есть ли вообще полосы движения на перекрестке. Действительно по данной теме есть вопросы: На перекрестке встречная полоса? Есть ли встречная на перекрестке? Может ли быть на перекрестке встречная полоса? Встречная полоса в границах перекрестка? Как обычно, начнем с Правил дорожного движения и вспомним определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следовательно, если мы въехали на перекресток с одного направления, то должны выехать в другом, это относится например и к транспортным средствам движущимся нам навстречу. И здесь, те кто уверен в том, что на перекрестке полос нет, приводят пункт 8.6 Правил, в котором говорится о выезде с пересечения проезжих частей, но только при повороте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нужно обратить внимание, что в пункте 8.6 речь идет именно о повороте и понятно, что при выполнении маневра, на большинстве перекрестков невозможно просто не меняя траектории движения выехать в нужном направлении. И здесь выбор оставили водителю, так как предусмотреть траектории проезда всех возможных перекрестков (из-за их конфигурации) не получиться. Основное требование Правил, не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, но в границах перекрестка, так же не должны создавать помех другим участникам дорожного движения имеющим преимущество.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Для данного случая, в Правилах есть еще несколько обязательных пунктов и определений.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На снимке, водитель автомобиля перед поворотом налево, занял крайнее положение на своей проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 и определением «Уступить дорогу (не создавать помех)».

И теперь мы подошли к определениям, которые подтверждают, что на перекрестках могут быть полосы движения. Из определения перекрестка мы помним, что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, а дорога включает в себя проезжие части.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из следующего определения следует, что любая из продольных полос проезжей части (достаточной для движения в один ряд) и есть полоса движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Следовательно, раз есть дорога, есть и полосы движения. Следующие пункты Правил указывают, что на перекрестке есть встречная полоса (сторона проезжей части). Из Правил мы знаем, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и при движении по дороге, когда она не является главной.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Если мы двигаемся по главной дороги и нет запретов для обгона введенных знаками и (или) разметкой, то выполнить обгон на перекрестке Правилами не запрещено. А обгон ни что иное, как выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следующий пункт Правил, ясно дает понять, как необходимо определять количество полос для движения и сторону предназначенную для встречного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В пункте 9.1 упоминаются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», которые определяют в соответствии с Правилами направления и количество полос на перекрестке.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

В ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Соответственно, действие знаков установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток и в границах перекрестка мы должны двигаться в соответствии указаниям знаков.

На снимке перекресток, обозначенный знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает как и в каких направлениях нам разрешено двигаться на перекрестке.

Хочу обратить внимание, на перекрестке (на снимке выше), движение прямо разрешено по двум полосам, но на выезде с пересечения проезжих частей, транспортному средству двигающемуся по левой полосе прямо, возможно придется менять направление движения из-за сужения, обозначенного разметкой после перекрестка. И в соответствии с пунктом 8.4 Правил, необходимо будет уступить дорогу транспортным средствам (на примере выше, тем, кто будет двигаться по правой полосе) двигающимся попутно без изменения направления движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В ГОСТ Р 52290-2004, также прописано, что на дорожных знаках 5.15.1, 5.15.2 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения, к сожалению данное условие не всегда выполняется.

На изображении ниже, изображение стрелки (предписывающая движение прямо) на знаках 5.15.1 и 5.15.2 не соответствует реальной схеме организации движения на перекрестке (для примера, на снимке выше, изображение стрелки для движения прямо выполнено верно).

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На снимке дорожный знак 5.15.1, стрелки которого указывают, как необходимо двигаться по полосам в пределах перекрестка.

Кроме знаков, на дороге может присутствовать горизонтальная разметка 1.7 и 1.18, которой обозначаются полосы для движения в пределах перекрестка и разрешенные направления движения на перекрестке по полосам (на снимках ниже).

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

На изображении, организация направления движения по полосам на перекрестке при помощи разметки 1.7.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

На следующем изображении, направления движения по полосам на перекрестке, обозначено не только знаками 5.15.1, но и разметкой 1.18.

В пункте 6.2.9, ГОСТ Р 52289-2004 прописано, когда применяется разметка 1.7 и 1.18.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

На рисунке (В.9) из ГОСТ Р 52289-2004, применение разметки 1.7 и 1.18 на перекрестке.

В завершении нашей темы еще один пункт Правил, который поможет более безопасно управлять автомобилем.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если у Вас остались вопросы или другое мнение, пишите. Всем безопасной дороги!

В статье 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» говорится, что нельзя осуществлять выезд в нарушение ПДД на полосу, «предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного движения». Нарушителю такого запрета «светит» или штраф в размере 5000 рублей, или лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. То есть, если водитель нарушил этот запрет умышленно, ему придется ответить по закону.

Другое дело, когда он сделал это вынуждено. Например тогда, когда столкнулся с препятствием на дороге. Напомним, что, согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, препятствием является «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». Там же указано, что препятствием не считается затор на дороге или транспортное средство, которое остановилось на полосе движения с соблюдением ПДД.

Итак, правила дорожного движения относят неисправное или поврежденное транспортное средство к препятствиям на дороге. В случае, когда поврежденная в ДТП машина мешает движению других автомобилей, проезд рядом с ней по встречной полосе трактуется как встречный разъезд. При этом водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен, как того требует пункт 11.7 ПДД, уступить дорогу всем проезжающим машинам. В том же пункте говорится, что если возникло препятствие на уклонах, то уступить дорогу должен водитель машины, которая движется на спуск.

Прежде, чем решиться на объезд препятствия с выездом на встречную полосу движения, водитель должен убедиться, что у него нет других вариантов, чтобы совершить объезд.

В случае ДТП с участием нескольких машин, прибывшие на место аварии сотрудники ГИБДД сами организуют движение, чтобы «разгрузить» собравшуюся пробку. В этом случае водителю остается только слушаться распоряжений регулировщика, который на месте управляет движением транспортного потока. Место аварии, где работают представители Госавтоинспекции, приобретает иной юридический статус. В этом случае на время перестают действовать ПДД и правила разметки, а сами сотрудники ГИБДД берут на себя задачу по управлению автомобильным трафиком «в ручном режиме».

При этом они часто используют не только специальные жесты, но и выставляют на дорогу дополнительные знаки. Они нужны для того, чтобы указать на место объезда ДТП или организовать в безопасном режиме разъезд машин в этом месте.

Добавим, что автомобилист, оказавшийся на дороге в ситуации, когда встречная полоса — это единственно доступный способ объехать препятствие, должен не забывать о важных нюансах. Действуя в момент, когда на место ДТП еще не приехали сотрудники ГИБДД, он должен убедиться в том, что участники аварии выставили на дороге соответствующие знаки, а также в том, что объехать по обочине аварию невозможно. С учетом всех этих обстоятельств выезд на «встречку» для объезда места ДТП можно совершать, не боясь получить за это штраф.

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены при движении по дорогам с односторонним движением:

  • Штраф за неправильный поворот налево.
  • Штраф за движение во встречном направлении.
  • Штраф за движение задним ходом.

Напомню, что в предшествующих статьях серии рассмотрены знаки на дорогах с односторонним движением, знаки на дорогах с выделенными полосами для маршрутных транспортных средств и правила маневрирования на одностороннем движении.

Штраф за выезд с одностороннего движения (поворот налево)

В предшествующей статье речь шла о том, что при повороте налево на дороге с односторонним движением необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части (а в случае дороги с полосой для маршрутных транспортных средств нужно поворачивать налево от этой полосы, не заезжая на нее).

Если водитель поворачивает налево от центра проезжей части (белый автомобиль на рисунке выше), то это ведет к наложению штрафа в размере 500 рублей (Статья 12.14):

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф за движение во встречном направлении в 2020 году

Движение против направления одностороннего движения может иметь место в случае разворота или въезда на одностороннее движение с обратной стороны (под знак «кирпич»).

Такой маневр весьма опасен, т.к. он может стать причиной лобового столкновения. Поэтому наказание за него предусмотрено существенное — 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (Статья 12.16):

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

31. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Повторный (в течение 1 года) выезд на одностороннее движение во встречном направлении повлечет более суровое наказание — 1 год лишения прав.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Отдельного внимания заслуживает движение задним ходом по дороге с односторонним движением, т.к. этот маневр довольно долго оставался спорным.

Первое разъяснение по данному вопросу Верховный Суд дал в 2012 году. Постановление пленума содержало перечень ситуаций, в которых водитель не должен быть лишен прав за движение задним ходом по одностороннему движению.

Однако в 2019 году вышло новое Постановление пленума Верховного Суда №20, которое сделало ситуацию проще:

При применении этой нормы следует иметь в виду, что исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Вместе с тем действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», следует квалифицировать по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ, а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке, — также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.

То есть само по себе движение задним ходом по одностороннему движению нарушением не является.

Однако если при движении задним ходом водитель нарушит другие требования правил дорожного движения (например, проедет под знак «кирпич»), то его ждет лишение водительского удостоверения в соответствии с приведенной выше частью 3 статьи 12.16 КоАП.

Ну а в дополнение рекомендую Вам изучить следующую статью:

В ней рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены на дороге с односторонним движением, имеющей встречную выделенную полосу для общественного транспорта.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 25 августа 2020 Раздел: Штрафы ГИБДД Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru). Серия статей «Одностороннее движение»Одностороннее движение. Часть 1. Дорога с односторонним движением.Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствПравила одностороннего движенияШтрафы на дороге с односторонним движением

Похожие статьи:

  • Единственный подросток 15 лет

    27 июля в доме № 57 на Алтуфьевском шоссе в Москве Мария, Ангелина и Кристина…

  • Новый федеральный закон о безопасности дорожного движения

    Бесплатная консультация юриста по телефону: Законодательство Российской Федерации не регламентирует точное определение понятия "безопасность дорожного…

  • Нижневартовск ИК 15

    ФКУ Исправительная колония № 15 УФСИН России по Ханты-Мансийскому автономному округу - ЮграАдрес: 628606, Ханты-Мансийский…

  • Свобода движения товаров

    Формирование единого рынка товаров, услуг, рабочей силы и капитала является ключевым условием глубокой экономической интеграции…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .