N.E.C.

Юридическая информация

Без высшего образования никуда

by adminon 16.08.202016.08.2020

Содержание

  • Программист Вячеслав: «Когда я сам написал коммерческий продукт с нуля, задумался: а зачем я потратил полтора года в университете?»
  • Предприниматель Иван: «Мой дядька лес валил и без высшего образования €3000 получал»
  • Бухгалтер Никита: «Можно пять лет отучиться и поехать работать в колхоз за 350 рублей»
  • Тимлид Иван: «Знаю много людей, которые идут в вуз, чтобы просто не идти в армию»
  • Как я попала в digital-маркетинг
  • Кто такой digital-стратег
  • Про образование и lifelong learning
  • О пользе высшего образования и психологии
  • Как достичь максимума
  • Почему так происходит?
  • Что делать?
    • Похожие статьи:

Вступительная кампания набирает обороты. В самом разгаре сдача ЦТ, абитуриенты нервничают, родители мозгуют, где взять деньги на случай, если чадо таки не поступит на бюджет. Ведь будущее без синей университетской корочки выглядит пугающим и туманным. Наши сегодняшние герои развеивают тревожность поступающих, рассказывая, как живут и работают без галки «Высшее образование» в резюме.

Программист Вячеслав: «Когда я сам написал коммерческий продукт с нуля, задумался: а зачем я потратил полтора года в университете?»

Вячеславу 28 лет. Парень родился и вырос в Брестской области. Попытки получить высшее образование у него были, но больше потому, что настаивали родители. После школы он полтора года все-таки отучился в Брестском государственном техническом университете.

— Тестирование я сдал очень плохо, средний балл аттестата у меня был тоже средненький, — говорит он. — В университет попал буквально чудом. В тот год на мою специальность «Искусственный интеллект» был огромный конкурс. Испугавшись, абитуриенты побежали на менее престижные специальности. Так на самое последнее место в группе попал я.

На третьей сессии учиться Вячеславу стало неинтересно, и он отчислился. Получилось, как в песне Макса Коржа «В истерике кружилась мама Валя». Родители восприняли отчисление сына как личную катастрофу, устроили того на завод в Кобрине системным администратором и периодически уговаривали все-таки поступить в вуз.

— Уже позже я попытался, второй раз подал документы, но потом решил, что не пойду на зачисление, — вспоминает парень.

В Кобрине на заводе он отработал около года, затем уволился и переехал в Минск. Там Вячеслав перебивался случайными заказами. Доход был небольшой. Так он прожил почти три года, периодически выезжая на сборы резервистов в армию.

— Зарабатывал я не много, около $200 в месяц. Как-то жил, но было сложно, конечно, — вспоминает он. — В 2013 году я устроился в «Ростэм», опять же системным администратором, зарплата была уже больше — $450.

Там парень проработал чуть больше испытательного срока, а затем на его резюме обратили внимание в ЕРАМ, и Вячеслава пригласили на работу — даже несмотря на то, что в резюме большими буквами было написано, что кандидат без высшего образования. Последовали почти три года в ЕРАМ, потом работа поинтереснее в другой компании.

— У меня за плечами только 11 классов, а я спокойно работаю и зарабатываю больше, чем вся моя семья вместе взятая. Мы с женой строим дом, планируем детей. Поэтому жаловаться не на что, — говорит Вячеслав.

Интересно, что его жена окончила БГЭУ. Она работала по специальности и зарабатывала совсем не много. Поэтому сейчас ее диплом просто лежит на полке.

Сам парень ни в данный момент, ни в будущем не планирует поступать в университет и учиться. По его словам, на рынке хватает предложений от компаний, которые оценивают в первую очередь умения, а не наличие корочки.

— Да, белорусские компании почему-то пишут в требованиях «Наличие высшего технического образования». А вот фирмы, которые работают с иностранными конторами, такой фигней не страдают, — объясняет программист. — Я сам стараюсь обходить стороной таких работодателей, которые требуют диплом вуза. Потому что, даже если бы они меня взяли, нужно ли мне работать с руководством, которое это требует? Люди вроде бы взрослые, они должны понимать, как у нас работает высшее образование. А именно — никак. К сожалению, высшее образование у нас в стране показывает в первую очередь способность врать. Сколько людей мне ни рассказывали о том, как они получали «вышку», все они только и делали, что ходили на экзамены со шпорами, списывали, пытались всячески умаслить преподавателей, чтобы те поставили им что-то автоматом, — и кое-как оканчивали.

Кроме того, Вячеслав упрекает вузы в отсутствии современных программ обучения и подходов к изучению предметов.

— Когда преподаватель вещает с тумбочки, не пытаясь хоть как-то ответить студентам на интересующие их вопросы, это не образование. Это для галочки, — считает он. — Для того чтобы что-то получить в белорусском вузе, нужно перебороть себя. Сидеть на парах и пытаться из кучи вот этой воды вычленить что-то действительно полезное. Затем прийти домой и отыскать в этом полезном хоть что-то интересное, чтобы взять это и освоить. Когда я сам с нуля написал коммерческий продукт, задумался: а зачем я потратил полтора года в университете? Какие знания оттуда я использую в работе? Никакие. Все, что я знаю и использую, я узнал сам, так как мне было просто интересно.

У меня практически все знакомые и друзья имеют высшее образование. Иногда эта тема затрагивается в разговорах, и тогда многие говорят: «Ну да, мне университет тоже ничего не дал». Я еще не встречал ни одного человека из сферы IT, который бы сказал: мол, ну как ничего, вот это и это было полезным. Что же касается широкого круга знаний, к которому апеллируют сторонники советского образования, то я сталкивался с такими людьми «широкого кругозора», что все задачи, которые они могут решить, остались на уровне Советского Союза. Мы живем в XXI веке. За это время мы накопили столько знаний, сколько одному человеку, каким бы гением он ни был, освоить никак не получится. Чем у́же зона ответственности, тем проще в ней глубоко разобраться.

Своих будущих детей заставлять поступать в университет Вячеслав не собирается. По его мнению, каждый сам выбирает, что ему делать и как распорядиться своими возможностями.

— К счастью, у нас в стране они более-менее равные, что и доказывает моя история, — заключает он.

Предприниматель Иван: «Мой дядька лес валил и без высшего образования €3000 получал»

Ивану 26 лет. После окончания школы парень поступил в Витебский государственный медицинский университет. Перед поступлением он ходил на лицейские курсы, факультативы, к репетиторам и так далее. По словам парня, особенного интереса ко всему этому он не испытывал.

— Однако поступить на лечебный факультет на платное мне удалось (вместе с аттестатом был 201 балл). Учиться было интересно ровно до того момента, как в моей жизни появился КВН, — вспоминает парень. — Далее были репетиции, гулянки, игры — все что угодно, но не учеба. Меня отчислили после двух курсов, и я перевелся в ветеринарную академию в том же Витебске. Но там все не задалось с самого начала, я смог протянуть год.

После отчисления парня забрали в армию. Ему дали возможность выбрать между частью в Слуцке и Печами. Он выбрал Печи.

— Да, да сам пошел в Печи, потому что там была возможность стать кинологом. Стал. Вернулся в 2015-м, — рассказывает парень. — Сунулся было в департамент охраны, но как узнал про учебку в полгода, все желание отпало.

После армии Иван пошел работать подсобником на пилораму. Говорит, что работали и днем, и ночью, а вот зарплату так и не получили. Потом был мойщиком автомобилей. По тем временам (2015 год) зарплата парня могла составлять до 600 рублей плюс чаевые за особенно грязную работу.

Под напором родных («Как же все с образованием, а ты…») парень решил все-таки поступить в Могилевский педагогический университет на журналиста печатных СМИ.

— Автомойка не захотела работника-заочника, поэтому мы с ними расстались, — говорит парень. — Как только поступил в университет, сразу устроился на местный телеканал «Могилев 2». Полноценно работал журналистом, делал новости.

Правда, зарплата была не ахти. В месяц парень получал в лучшем случае 350 рублей. На тот момент он уже встречался с девушкой и помогал маме. Этих денег катастрофически не хватало. Тогда Иван устроился охранником в сеть игровых автоматов. Зарплата была тоже 350 рублей, зато смена «два через два». Так парень отработал ровно год.

— Потом мы с девушкой решили попытать счастья в Санкт-Петербурге, — говорит парень. — Там я устроился кинологом, работал с собакой на частной фирме. Мы оказывали услуги по охране автовокзала на Обводном канале, искали наркотики и взрывчатку. График тоже «два через два», зарплата — 40 тыс. российских рублей (около 1200 белорусских на тот момент. — Прим. Onliner).

Кроме того, Иван попробовал себя на стройке. Он поднимал пластиковые окна в новостройки. Там зарплата была повыше, можно было заработать 40—45 тыс. российских рублей (1200—1330 белорусских). Правда, вспоминать про условия парень не хочет до сих пор. В конце концов Иван открыл ИП. Начинал с пиломатериалов, потом была стружка для копчения, далее — мясные изделия, которые коптились на той самой стружке.

— В итоге сейчас я подбираюсь к концу вуза, получаю умирающую специальность и отдаю диплом маме, который она кладет себе в полку, — рисует перспективы могилевчанин. — Даже если я закрою ИП, я уверен, что смогу найти себе работу, которая не потребует от меня диплома о высшем образовании. Те же продажники, если они хорошие специалисты, могут зарабатывать приличные деньги. Более того, многие предприятия предлагают обучение специальности прямо на рабочем месте. Никто не отменял легендарный фриланс. У меня очень много примеров, когда без высшего образования люди зарабатывали больше, чем те, у кого был диплом. Один из примеров — мой дядя, который с 12 лет ездил с отцом на тракторе, потом стал работать комбайнером, а затем устроился в голландскую компанию, которая валила лес в Беларуси. Месяц он работал в лесу, месяц был дома — за это голландцы платили ему по €3 тыс. В общем, было бы желание — открываются тысячи возможностей. В наше время диплом — это далеко не показатель пытливого ума.

Бухгалтер Никита: «Можно пять лет отучиться и поехать работать в колхоз за 350 рублей»

Никите 20, и он живет в Минске. По специальности парень бухгалтер и вот уже два года работает на небольшом частном предприятии.

— Все почему-то думают, что эта профессия женская, но нет, — объясняет он. — К примеру, в бухгалтерии компании, где я работаю, нас трое мужчин, так что не всегда стереотипы работают.

Парень поступил в колледж после 9-го класса. Говорит, уже тогда не видел смысла оставаться учиться еще два года.

— Это пустая трата времени, как по мне, — считает парень. — За это время можно освоить профессию и уже получать практический опыт. А если специальность не понравится, то всегда можно переучиться и к тому времени, когда одноклассники окончат университет, получить еще одну специальность.

Никита говорит, что сейчас со своим средним специальным образованием зарабатывает достойные деньги. Столько же получают и специалисты с высшим образованием, поэтому особенной разницы в доходах он не чувствует.

— Единственный момент: у нас в стране так заведено, что на должность повыше тебя без высшего образования не поставят. Поэтому мне пришлось пойти учиться на заочку, — рассказывает он. — Как по мне, это неправильно: все должно зависеть от знаний и умений человека, а не от наличия корочки. В моем кругу общения многие идут на курсы, получают сертификат по своей профессии. Потом они работают помощниками и через какое-то время все равно занимают те же должности с той же зарплатой, которые занимают люди с дипломами.

Уже учась в вузе на заочном отделении, Никита стал замечать в системе высшего образования множество моментов, которые его не устраивают, и еще больше утвердился во мнении, что «вышка» в том виде, в котором она есть сейчас, ему не поможет.

— Вот простой пример. Когда я пришел в университет, у меня был шок, потому что мне преподавали то же самое, что и на втором курсе колледжа. Зачем я опять это изучаю, зачем это повторение? — задает риторический вопрос парень. — Еще один пример. В 2019-м преподавать по учебникам девяностых годов, когда все десять раз поменялось, — это как? Почему в вузах дают устаревшие знания? Кроме того, есть проблема с преподавателями, которые не практики. Вот у меня есть учебник, я по нему учу, а как сделать в программе, я не знаю.

Иногда с высшим образованием происходит абсурд, который не укладывается в голове. Человек набирает по 4 балла за тесты, поступает в педвуз и потом идет в школу кого-то учить. Простите, это как? В чем смысл такого высшего образования? У меня математика здесь не сходится. А зарплата? Человек может пять лет отучиться, получить образование и поехать работать в колхоз за 350 рублей, в то время как рабочий на заводе может получать 1000. Согласитесь, престиж высшего образования у нас очень сильно переоценен. Потому что если бы высшее образование у нас было таким крутым и замечательным, то его бы с радостью признавали во всем мире и белорусам не нужно было бы подтверждать свой диплом за границей.

— Это какой-то устаревший стереотип, что у всех должно быть высшее образование, — заключает он. — Мне кажется, сейчас в более выгодном положении находятся рукастые люди, те, которые умеют что-то придумать, создать, открыть свое дело. А есть высшее образование или нет — это, по-моему, сейчас не важно.

Тимлид Иван: «Знаю много людей, которые идут в вуз, чтобы просто не идти в армию»

Ивану 26 лет. Его родители окончили университеты с красными дипломами. Поэтому и сын, по их мнению, обязательно должен был поступить в вуз.

— Когда я оканчивал школу, очень долго выбирал университет. Занимался английским языком, участвовал в олимпиадах и тому подобное, — рассказывает он. — Я выбирал между инязом и БГУИРом. Отец у меня работал юристом и очень рекомендовал пойти по его стопам.

На юрфаке парень отучился три курса, но обстоятельства сложились так, что у семьи не было денег платить за учебу. Иван взял академический отпуск, но даже спустя год денег не появилось. Более того, парень четко понял, что юрфак — это не его. Ивана отчислили. Перепоступать в какой-то другой вуз ему не хотелось, поэтому Иван решил, что с высшим образованием пора завязывать. Родители были в шоке. К слову, они до сих пор нет-нет да и пытаются уговорить сына поступить в университет. Но Иван пока никуда не собирается.

— Еще в студенческие времена я подрабатывал в агентстве недвижимости офис-менеджером. Одной из моих обязанностей было ведение сайта: заливать новости, размещать объявления, делать бэкапы и так далее. Тогда я понял, что мне это интересно, — говорит парень. — После отчисления я устроился в отдел продаж одной компании.

В этой компании у парня появилось много свободного времени. Тогда он стал думать, чем бы заниматься. Стал читать литературу и проходить курсы по разработке, интернет-маркетингу и так далее.

— На тот момент знакомому нужно было сделать сайт и продвинуть его в интернете. Это был мой первый опыт в программировании. Пусть и не совсем гладко, но все получилось, — вспоминает Иван. — Затем я работал фрилансером: искал заказы, выполнял и нарабатывал опыт. Спустя два с половиной года я смог устроиться на работу SEO-специалистом.

Постепенно за четыре года он дорос до тимлида команды диджитал-маркетинга. Работа парню нравится, зарплата опять же отличная.

— Конечно, стандартный вопрос про высшее образование задавали везде и всегда. Сначала, когда не имел опыта, было тяжеловато объяснить, что ты чего-то стоишь. Но со временем, когда набрался опыта, появились реальные знания и портфолио, проблем с этим уже не возникало, — говорит он.

По словам Ивана, основная проблема белорусского образования — в отсутствии ориентации на практику, а также в том, что его ценность очень сильно упала.

— Я знаю много людей, которые идут в вуз, чтобы просто не идти в армию. Это очень обесценивает образование, — объясняет он. — Более того, я считаю, что высшее образование — это штука не для всех. Поголовно всем высшее образование не нужно.

По его словам, количество вузов в Беларуси можно спокойно сократить и сделать их элитными и престижными. В остальном, по мнению Ивана, практические навыки могут дать те же ссузы.

Репетиторы в сервисе «Onliner. Услуги»

Как я попала в digital-маркетинг

По образованию я психолог, окончила Высшую школу экономики, а после бакалавриата поступила в магистратуру, тоже на психфак. Параллельно меня взяли на работу в Институт психологии Российской академии наук.

Я всегда видела себя в академической среде, связанной с исследованиями, психологией и, возможно, нейронауками. Но реальность была жестока и не соответствовала моим ожиданиям.

Я поняла, что, во-первых — это не та среда, где я смогу раскрыться как профессионал. А во-вторых, мне нужно было что-то более динамичное.

Я ушла из магистратуры и встретила Новый год без работы, учебы и вообще без планов на жизнь.

У меня не было четкого плана пойти в digital. На зимних каникулах мы с подругой пошли в гости к Алене Владимирской, основательнице агентства интернет-рекрутинга Pruffi. Мы поговорили с ней несколько часов, и она предложила мне работу несмотря на то, что у меня не было никакого опыта ни в подборе персонала, ни в digital. Просто человек в меня поверил, увидев мой энтузиазм.

Pruffi — рекрутинговое агентство, которое разрабатывало IT-продукты: Pruffi Friends, где можно было рекомендовать своих друзей и получать за это вознаграждения, Pruffi Graph, которое помогало молодым специалистам искать работу.

В компании я занималась всем на свете: попробовала себя в подборе, управлении продуктами, SMM, менеджменте. Это была школа жизни. За 9-10 месяцев я погрузилась в самые разные digital-сферы, посмотрела, как все это работает, попробовала многое делать руками и поняла, что мне это нравится и я хочу развиваться в этой области.

Дальше я начала последовательно ходить на курсы, изучать литературу, стала специалистом по контекстной рекламе, потом освоила рекламу в соцсетях.

Сменила несколько работ. Я понимала, что знаний исключительно рекламных инструментов мне недостаточно. Поэтому параллельно я изучала маркетинг и аналитику, чтобы стать разносторонним специалистом. За шесть лет от человека, который без учебы и работы, ничего не умея, пришел на свою первую позицию в digital, я смогла стать digital-стратегом.

/GoodStudio

Кто такой digital-стратег

Я работаю digital-стратегом в крупном сетевом рекламном агентстве под названием Mindshare. Как я люблю шутить, digital-стратег — это такая прекрасная должность, когда я указываю всем, что делать, а люди платят мне за это деньги. Если серьезно, digital-стратег — довольно редкая позиция. Чем я занимаюсь?

К нам приходят клиенты — наши текущие или тендеры. У них есть бизнес-задачи, которые нужно решить: например, клиент хочет занять долю рынка, продать товар или повысить узнаваемость бренда. И моя задача — понять, как это сделать. Поэтому я должна разбираться во всех каналах и инструментах в digital — как в рекламных, так и нерекламных.

Я должна проанализировать аудиторию, понять, где ее можно найти, выбрать правильные каналы, распределить бюджет.

Дальше я работаю уже с отделами, которые занимаются медипланированием и непосредственной работой с контекстной рекламой, соцсетями и т.д. Я их брифую, они считают медиаплан, который я потом оцениваю, смотрю, насколько он соответствует тому плану, который я предложила, насколько он помогает бизнесу достичь своих целей. Дальше я слежу за тем, чтобы реализация соответствовала тому, что я придумала.

Моя задача — не работать руками, а анализировать аудиторию, рынок и предлагать план действий. Мне кажется, что мне довольно легко это делать, потому что я много лет работала руками с большим количеством инструментов, но при этом изучала маркетинг и аналитику.

Про образование и lifelong learning

Я всегда любила учиться, с детства. Помню, когда мне было шесть лет, я донимала всех вопросом: «Когда я наконец пойду в школу?». Мне страшно хотелось скорее учиться. Я думаю, это желание возникло из-за моего природного любопытства. Мне кажется, у многих людей с детства есть запас любопытства к миру. Но потом в силу разных причин многие теряют желание узнавать что-то новое и их интерес к образованию снижается.

Если у вас нет постоянного «зуда» изучать что-то новое, жестокая реальность сама заставит вас учиться, даже если вы не фанат lifelong learning.

В нашей стране произошел гигантский культурный сдвиг с распадом Советского Союза. Мои родители и бабушка с дедушкой выросли в мире, где после школы ты получал образование и пятьдесят лет работал на одном и том же заводе. И когда я каждые два года меняю работу, мое семейство испытывает невыносимый стресс и непонимание. В ее картине мира человек выбрал себе карьерную траекторию и не меняет ни профессию, ни место работы.

Сейчас мир совершенно иной, не только в digital. Количество знаний, которые вам нужно получать для того, чтобы оставаться актуальным в своей отрасли, — гигантское. Нужно понимать, что, скорее всего, у вас не будет одной карьеры за всю жизнь, не будет одной работы. Сейчас нормально иметь несколько карьер, но для этого нужно постоянно учиться.

О пользе высшего образования и психологии

Многие говорят, что высшее образование неважно. Крупные компании вроде Ernst & Young заявляют: «Мы больше не будем смотреть на диплом о высшем образовании у наших соискателей». С одной стороны, я понимаю, почему это происходит. В России высшее образование — часто корочка ради корочки.

У нас так сложилось, что человек без высшего образования — это нереализовавшийся человек. Многие получают образование, которым никогда не воспользуются.

Я лично — фанатка высшего образования, если оно качественное. Одна из важнейших вещей, которую мне дало высшее образование (и Вышка, в частности), — это культура мышления, проведения исследования и анализа информации, которую без высшего образования я бы не получила.

Несмотря на то что факультет психологии напрямую не связан с рекламой, психфак дал мне много знаний о том, как мы мыслим, принимаем решения, на что обращаем внимание, какие у нас есть заблуждения и шаблоны мышления.

Главное, чему меня научил психфак — не судить всех людей по себе. Это первое правило не только психолога, но и маркетолога. Можно очень сильно не попасть в свою ЦА, если думать, что все сидят модные с iPhone внутри Бульварного кольца, ездят на дорогих машинах и летают в Лондон на выходные.

/GoodStudio

Как достичь максимума

  1. Если вы больше не видите смысла в том, что делаете, а ваши ожидания от профессии не оправдались, меняйте карьерную траекторию. Не бойтесь уходить в никуда. Я не планировала идти в digital, но все сложилось.
  2. Даже если у вас нет нужного опыта, покажите работодателю свой энтузиазм, ответственность и готовность быстро учиться.
  3. В digital пробуйте разные направления и инструменты, чтобы понять, что вам нравится и что получается лучше всего. Параллельно читайте профессиональную литературу и изучайте смежные области.
  4. Менять компанию и карьеру несколько раз за жизнь — это нормально, в духе времени. Чтобы оставаться актуальным, продолжайте учиться.
  5. Высшее образование — важно и нужно. Оно дает вам не просто корочку, а навыки исследования, анализа, критического мышления. Это нужно в любой профессии, а быстро развить такие компетенции где-то еще вряд ли получится.

Материал обновлен 7 сентября 2020 в 15:32.

Очень часто окончив ВУЗ молодые люди оказываются один на один с проблемой дальнейшего трудоустройства. Получение образование — только первая ступень на пути к самостоятельной ответственной взрослой жизни. Что же делать после того, как эта ступень пройдена? Как найти работу?

Примерно 75% всех выпускников ВУЗов испытывают трудности с поиском работы. С отменой обязательного распределения бывших студентов по рабочим местам даже наличие красного диплома престижного ВУЗа не гарантирует защиты от безработицы.

Почему так происходит?

Для этого, разумеется, есть ряд причин:

  • несоответствие количества выпускаемых специалистов по отдельным специальностям запросам общества (например, ВУЗы выпускают много финансовых специалистов, но согласно статистике занятости, ощущается острая нехватка хороших педагогов, логопедов и т.д.);
  • повышенные требований молодых людей к условиям работы (комфортный рабочий график, четкое соблюдение трудового кодекса, зарплата от 30-40 тыс. руб. и т.д.) при низком уровне знаний и квалификации;
  • нежелание работодателей, принимая молодого специалиста без стажа, получать «кота в мешке» (неизвестно, имеет ли молодой человек представление о той сфере, в которой ему придется работать);
  • отсутствие грамотной государственной политики по профориентации и привлечению молодых людей на мероприятия по повышению квалификации.

В то же время наблюдается и обратная любопытная тенденция. Работодатели предпочитают брать на работу людей с высшим образованием, даже если речь идет о самых низших должностях. Количество работников с ВО повышает престижность компании и свидетельствует об общем уровне обучаемости персонала новым тенденциям (считается, что человек с высшим образованием имеет больший кругозор, поэтому быстрее ориентируется в текущих изменениях).

Диплом ВУЗа не гарантирует трудоустройства, но повышает шансы молодого специалиста устроиться на работу при наличии конкурентов.

Это означает, что если на одно рабочее место претендует несколько человек, из которых только один имеет высшее образование, а остальные – среднее специальное или ниже, то у вузовского выпускника с достаточной квалификацией появляется шанс на трудоустройство.

Из данной ситуации можно сделать вывод: образование необходимо, но к диплому должны прилагаться практические навыки или трудовой стаж, полученные еще в студенческие годы.

Всякого человека должно судить по его делам. (М.Сервантес)

Что делать?

Далеко не все студенты сегодня поступают на специальности, по которым действительно хотят работать в будущем. Многие выпускники школ грешат поступлением в ВУЗы на те специальности, на которые хватит баллов. Виной тому отсутствие своевременной профориентации. Как итог – выпускники высших учебных заведений, не заинтересованные в собственной профессии. Выпускник не стремится заниматься этим делом – отсюда проблемы с трудоустройством, поиском себя и собственного счастья. Поэтому, чтобы в дальнейшем избежать разочарований, родителям нужно постараться вовремя протянуть руку помощи и помочь своему ребенку в вопросе самоопределения. Выбирать профессию нужно ту, к которой лежит сердце и даже если вдруг случилось так, что студент окончил университет по не желаемой профессии – никогда не поздно всё изменить. Нужно только научиться видеть возможности. Может быть полученная специальность сможет стать подспорьем и хорошей базой для желаемой профессии?

Если студент получил профессию, о которой всегда мечтал, но столкнулся с проблемой трудоустройства, вот ряд советов, которые, возможно, помогут ему решить ситуацию:

  • Первым делом необходимо разместить свое резюме на сайтах, занимающихся трудоустройством. Также резюме стоит разослать в кадровые агентства. Чем больше экземпляров резюме будет отправлено – тем больше возрастает шанс найти желаемую работу.
  • Необходимо найти форумы, на которых общаются специалисты сферы выбранной вакансии, чаще всего на таких форумах есть раздел «работа», в котором можно выдвинуть на рассмотрение свою кандидатуру.
  • Просмотреть вакансии в социальных сетях, найти группы, в которых общаются специалисты выбранной вакансии, отслеживать размещенные предложения о работе, выдвигать на рассмотрение свою кандидатуру.
  • При поиске работы не стоит пренебрегать помощью знакомых, родителей, друзей, родственников. Ваше окружение должно узнать о вашей потребности.
  • Из СМИ или центра занятости узнать информацию о том, когда будет проводиться ярмарка вакансий для студентов. Посетить ярмарку.
  • Регулярно повышать свой уровень образования. Используйте любую возможность, чтобы узнать новое по вашей специальности из интернета, специализированной литературы, от друзей и сокурсников. Осваивайте смежные области знаний: новые навыки повысят шансы на трудоустройство.
  • Обратиться за помощью к карьерным консультантам. Это люди, помогающие бывшим выпускникам перевести полученные в ВУЗе умения в полезные навыки. Хотя помощь карьерных консультантов требует финансовых вложений, дело с трудоустройством пойдет намного быстрее.
  • Попробуйте рассмотреть смежные профессии, другие наименования вакансий, связанные с желаемой должностью. Например, если студент получил специальность технического характера, можно попробовать рассмотреть вакансию менеджера по техническим устройствам, это даст возможность повысить свою компетентность в данной сфере, развить новые навыки и возможности, что в дальнейшем может дать шанс получить желаемую работу.

Чем активнее бывший студент будет проявлять себя, чем шире будут его знания, тем легче будет найти работу. Сегодня руководители предприятий в обязательном порядке проводят собеседования с претендентами на рабочее место.

Не теряйтесь и покажите себя с лучшей стороны. Даже при отсутствии практических навыков инициативного, эрудированного и энергичного работника начальство оценит и, возможно, отдаст предпочтение ему перед другими конкурентами.

Многие студенты находят работу по специальности еще до окончания ВУЗа, и это очень хорошо, так как дает дополнительные привилегии в виде опыта при дальнейшем поиске работы. У студентов очного отделения есть возможность устроится работать стажером на полставки.

Дорогие студенты и родители! Задумываться о трудоустройстве лучше всего начинать задолго до получения диплома.

Похожие статьи:

  • Сибирский институт бизнеса и информационных

    НОУ ВПО "СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (СИБИТ)Общие сведения об институте. www.sano.ruПриветствие ректораДорогие друзья!…

  • Новогодние подарки от профсоюза

    Прекрасная традиция – дарить подарки на Новый год на работе для детей сотрудников – укоренилась…

  • Ст 155 ЖК

    Статья 155 ЖК РФ. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.Жилищный кодекс Российской Федерации…

  • Ст 69 ЖК РФ

    Комментарии к СТ 69 ЖК РФСтатья 69 ЖК РФ. Права и обязанности членов семьи нанимателя…

  • Парень просит фото груди

    У тебя и твоего парня есть свой маленький грязный секрет. Вот и хорошо…то есть нет!…

  • Материнство — что это такое?

    Русский В Викиданных есть лексема материнство (L125932). Морфологические и синтаксические свойства падеж ед. ч. мн.…

  • Анекдот оперу пишу

    На нашем сайте собраны анекдоты про оперу. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся! Передача…

  • Образование Ленинградской области

    Профессиональное образование Ленинградской области – это сбалансированная, эффективная, инновационная система, которая обеспечивает ускоренное развитие базовых…

Статьи
0

Свежие записи

  • Гражданский арест
  • Кравец Игорь Александрович
  • Выход из СНТ закон
  • Алименты в твердой
  • Алименты с пенсионеров

Свежие комментарии

    Архивы

    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Июнь 2020
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 N.E.C.. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .