Аттестация государственного гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы.
Аттестация государственного гражданского служащего проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация государственного гражданского служащего может проводиться только по специальному решению.
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. Также, учитываются результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.
По результатам аттестации государственного гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
— соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы;
— соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста;
— соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
— не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы.
административное право
удк 342:35 Е.в. кирильчик
ББк 67.401.02 Иркутский институт (филиал) ВГУЮ
(РПА Минюста России), Иркутск, Российская Федерация ORCID: 0000-0001-9794-4822 ResearcherID: ^5789-2016
к вопросу о результатах аттестации
государственных гражданских служащих
информация
о СТАТЬЕ
АННОТАЦИЯ
Вносится предложение о дополнении перечня результатов аттестации, поскольку закрепленные в настоящее время варианты решений аттестационной комиссии не способствуют учету индивидуальных особенностей каждого государственного служащего и не дают возможности ориентироваться на потребности конкретного государственного органа при реализации кадровой политики. Предлагается закрепление дополнительных стимулирующих результатов, не связанных с повышением государственных гражданских служащих в должности, и совершенствование механизма увольнения с государственной гражданской службы в случае признания государственного гражданского служащего не соответствующим замещаемой должности, при отсутствии должности, на которую государственный гражданский служащий может быть переведен при таком результате аттестации.
КЛЮчЕВыЕ СЛОВА Аттестация; результаты аттестации; гражданский служащий.
БИБЛИОГРАФИчЕСКОЕ Кирильчик Е.В. К вопросу о результатах аттестации государственных ОПИСАНИЕ гражданских служащих // Пролог: журнал о праве / Prologue: Law
Journal. — 2016. — № 3.
E.V. Kirilchik
to the question of the civil servants certification
PUBLICATION DATA Prologue: Law Journal. -2016.-№ 3.
ISSN 2313-6715. DOI: 10.21639 / 2313-6715.2016.3.9. Submission date: 29.06.2016.
Кирипиик Е.В. К вопросу о результатах аттестации государственных гражданских служащих
пролог
Certification; certification results; civil servant.
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Kirilchik E.V. To the question of the civil servants certificatoin result // Prologue: Law Journal. — 2016. — № 3.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Аттестация государственных гражданских служащих (далее — гражданских служащих) получила законодательное закрепление более двадцати лет назад. За этот период времени менялась нормативная основа аттестации, совершенствовался порядок ее проведения. В настоящее время процедура аттестации достаточно детально закреплена в законодательстве. Кадровыми службами государственных органов отработаны этапы проведения аттестации, порядок сбора и движения документов, формирование и организация работы аттестационных комиссий, оформление результатов. Представляется, что единственным вопросом, который нуждается в серьезной доработке, остается вопрос о результатах аттестации.
В соответствии с Положением «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее — Положение об аттестации) аттестационная комиссия может принять одно из четырех решений. Рассмотрим каждое из них.
• Гражданский служащий соответствует замещаемой должности. Это самое распространенное решение аттестационной комиссии, что предопределено, как минимум, двумя факторами.
Во-первых, большинство должностей государственной гражданской службы замещается посредством конкурсного отбора, в связи с чем предполагается, что победитель конкурса априори способен должным образом выполнять свои служебные обязанности, а, следовательно, соответствовать замещаемой должности.
Во-вторых, закрепленные в законодательстве варианты решений иногда ограничивают аттестационную комиссию в выборе. Так, например, решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности принимается в случаях, когда в работе служащего встречаются недостатки, но они не столь существенны, чтобы направлять его для получения дополнительного образования либо понижать в должности. Решение о соответствии замещаемой должности принимается также в случаях, когда служащий показывает достаточно высокие результаты служебной деятельности, но не обладает, например, лидерскими, организаторскими качествами, что не дает оснований для включения его в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. Таким образом, как справедливо отмечает И.Н. Сурманид-зе, на сегодняшний день в случае успешного
Кирильчик ЕЕЕ.13. К вопросу о результатах аттестации государственных гражданских служащих
пролог
прохождения аттестации единственное, что гарантированно будет подтверждено, — это существующая должность государственного служащего .
Если гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы, то для прохождения гражданской службы (сохранения должности) не требуется издания специального правового акта .
• Гражданский служащий соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. Это единственное решение аттестационной комиссии, которое можно назвать стимулирующим. Однако следует обратить внимание на формулировку данного решения. Гражданский служащий лишь рекомендуется аттестационной комиссией для включения в кадровый резерв. Окончательное решение о включении в кадровый резерв принимает представитель нанимателя. Анализ законодательства дает основание полагать, что он вправе, а не обязан принять такое решение. Таким образом, рекомендация аттестационной комиссии не является гарантией включения гражданского служащего в кадровый резерв.
• Гражданский служащий соответствует замещаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования. Такое решение влечет издание приказа о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования. Данный вариант решения представляется не вполне целесообразным. В соответствии с ч. 2 ст. 62 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон) дополнительное профессиональное образование включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Однако, как справедливо отмечает Ю.В. Ростовцева, непонятно, зачем гражданского служащего, соответствующего замещаемой должности (т.е. не подлежащего включению в кадровый резерв и повышению в должности), направлять на профессиональную переподготовку . По мнению Ю.В. Ростовцевой, в отношении данной категории гражданских служащих целесообразно принимать решение о направлении их на повышение квалификации. В то же время, в соответствии с ч. 5 ст. 62 Закона повышение квалификации гражданского служащего и так осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года. Поскольку в соответствии со ст. 53 Закона дополнительное про-
фессиональное образование является дополнительной государственной гарантией гражданских служащих, за служащим в период получения им дополнительного профессионального образования сохраняется замещаемая должность и денежное содержание. Финансирование дополнительного образования осуществляется за счет средств бюджета. Таким образом, данный результат аттестации является достаточно финансово затратным для государственного органа. В то же время невозможно не согласиться с Ю.В. Ростовцевой, которая указывает, что поскольку получение дополнительного профессионального образования является дополнительной гарантией гражданского служащего, то для ее реализации требуется согласие служащего, а, следовательно, при отказе служащего от данной гарантии может быть реализована другая гарантия — перевод с его согласия на нижестоящую должность. По мнению Ю.В. Ростовцевой, служащего можно уволить по результатам аттестации только после его отказа от перевода на другую должность, а возможность увольнения в случае отказа от получения дополнительного профессионального образования вызывает сомнения .
• Гражданский служащий не соответствует замещаемой должности. При таком решении аттестационной комиссии гражданский служащий понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем. Такие последствия представляются разумными и логичными при одном условии — имеется вакантная должность, на которую может быть назначен гражданский служащий. Как поступить, если подходящая вакантная должность для перевода гражданского служащего не может быть предложена — неясно. Однако в п. 24 Положения об аттестации сказано, что при отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы. Из этого следует, что при невозможности перевести гражданского служащего на другую должность, его необходимо направить для получения дополнительного профессионального образования. Данное решение вообще представляется не бесспорным, о чем было сказано выше, а при несоответствии гражданского служащего замещаемой должности оно тем более нецелесообразно с точки зрения соблюдения публичных интересов, а также ин-
Кирильчик Е.В. К вопросу е результатах аттестации государственных гражданских служащих
пролог
тересов других гражданских служащих, которые добросовестно исполняют свои должностные обязанности. На практике не исключена такая ситуация: гражданский служащий, признанный по результатам аттестации не соответствующим замещаемой должности, был направлен для получения дополнительного профессионального образования, так как не было возможности понизить его в должности ввиду отсутствия соответствующих вакансий. За период получения дополнительного профессионального образования за ним сохранялось денежное содержание, в то время как его должностные обязанности выполнялись другими служащими. После получения дополнительного образования качество выполнения должностных обязанностей данным служащим осталось на прежнем уровне. Представитель нанимателя не сможет не только уволить этого служащего, но даже направить его на внеочередную аттестацию, поскольку это не предусмотрено действующим законодательством. Если гражданский служащий не пройдет следующую очередную аттестацию, весь вышеперечисленный «карусельный» механизм будет запущен заново. Формально законодательство допускает увольнение гражданского служащего, признанного по результатам аттестации не соответствующим замещаемой должности, а фактически это почти невозможно. Предусмотренный алгоритм действий представляется противоречащим публично-правовым интересам.
Для того чтобы аттестация не была формальной процедурой, а служила действенным рычагом кадровой политики, следовало бы дополнить варианты решения аттестационной комиссии.
Во-первых, как уже отмечалось в литературе, необходимо предусмотреть возможность установления соответствующих надбавок к должностному окладу и выплаты премии за эффективность и результативность служебной деятельности . В зависимости от конкретных результатов работы аттестуемого гражданского служащего следует предусмотреть два самостоятельных стимулирующих результата:
1. Соответствует замещаемой должности и представляется к поощрению в виде уста-
новления надбавки к должностному окладу за высокие результаты служебной деятельности. Думается, что такая надбавка должна устанавливаться не бессрочно, а до следующей очередной аттестации, что и будет дополнительным стимулирующим фактором для гражданского служащего.
2. Соответствует замещаемой должности с представлением к поощрению в виде выплаты единовременной премии за эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя при издании приказа по результатам аттестации обязан будет учитывать вышеназванные решения.
Во-вторых, необходимо закрепить такой вариант решения аттестационной комиссии как «соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности». Представитель нанимателя в этом случае должен будет издать приказ о том, что гражданский служащий подлежит направлению на внеочередную аттестацию (через 6 мес.) с целью проверки выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности.
Думается, что при условии закрепления в законодательстве такого варианта решения, можно будет исключить решение «соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования».
В-третьих, необходимо закрепить, что при отказе гражданского служащего, признанного не соответствующим замещаемой должности, от понижения в должности либо в случае отсутствия соответствующей вакантной должности в государственном органе, представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы .
Указанные изменения и дополнения могли бы способствовать удовлетворению публично-правовых интересов государственного органа, а также повышению мотивации исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими.
список использованной литературы
1. Кирильчик Е.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих // Проблемы современного Российского законодательства: материалы III всероссийской научно-практической конференции, г. Иркутск, 3 дек. 2014 г. — Иркутск-Москва: РПА Минюста России, 2015. — С. 67-69.
Кирильчик Е.В. К вопросу о результатах аттестации государственных гражданских служащих
пролог
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
2. Ростовцева Ю.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих: механизм реализации решений аттестационной комиссии // Юстиция. — 2008. — № 1. — С. 22-29.
3. Сурманидзе И.Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения . — URL: www.center-bereg.ru/n3008.html.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Кирильчик Елена Валерьевна (Иркутск) — старший преподаватель кафедры конституционного права Иркутского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) (664011, г. Иркутск, ул. Некрасова, 4, e-mail: konst.law@mail.ru).
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Кирильчик Е.В. К вопросу о результатах апдатзцаи государственных гражданских служащих
Пролог
Отзыв на федерального государственного гражданского служащего образец
———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Аттестация государственного гражданского служащего проводится при. со статьёй 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской. отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим. Образец заполнения отзыва об исполнении государственным. 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих. период (далее – отзыв), образец которого является приложением № 1 к. Отзыв для аттестации руководителя федеральной службы подписывает. Примерные и типовые образцы документов и примеры заполнения по теме Отзыв. Отзыв на федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры (образец) · Отзыв наставника о работе нового. На иных гражданских служащих отзыв подписывает руководитель отдела и. На иных федеральных государственных гражданских служащих. чина, оформленный по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 2 к. Межрегионального управления Федеральной службы. при проведении аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим. Отзыв, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 1 к. процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и. Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний. ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ. КЛАССНОГО ЧИНА. ОТЗЫВ. на государственного гражданского служащего Оренбургской области. В случае если государственный гражданский служащий Томской. В пункте 5 отзыва перечень основных вопросов (документов). Форма заявления гражданского служащего дана в Приложении № 1. Анализ представляемых руководителями отзывов на гражданских служащих выявил. Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной. государственных гражданских служащих Республики Коми. 1. разработаны в целях реализации статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 №79-ФЗ «О государственной. Типовая форма отзыва дана в Приложении № 3. комиссии по аттестации федеральных государственных гражданских служащих. гражданского служащего составляется и подписывается отзыв об. Классные чины присваиваются гражданским служащим персонально. Форма отзыва об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне). Образец заявления о присвоении классного чина государственной. власти Мурманской области и территориальных органов федеральных органов. Образец жалобы, на действия(бездействие) судебного пристава- исполнителя. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. представитель федерального государственного органа по управлению. отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским. Государственный строй России · Конституция России · Поправки · Президент России. Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств. Сообщить об ошибке · Сообщество · Форум · Свежие правки · Новые страницы · Справка · Пожертвовать. Порядок проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России. Образцы документов. Отзыв на апелляционную жалобу.doc · Заявление об отсрочке уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.doc. Исходя из положения пункта 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от. поведению государственных гражданских служащих. Личная заинтересованность гражданского служащего – возможность получения. нарушение установленных для государственных служащих запретов. 19 Федерального закона № 79-ФЗ под личной. Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания. Российской Федерации. правовых актов, государственным гражданским служащим Аппарата. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим. органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Отзыв, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к. связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы в. государственного гражданского служащего Республики Карелия ( в. 7,6Kb ); Примерная форма индивидуального плана профессионального.
Аттестация – определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестации не подлежат гражданские служащие:
а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; б) достигшие возраста 60 лет; в) беременные женщины; г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт; е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Внеочередная аттестация проводится до истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации гражданского служащего.
График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем.
ПАМЯТКА
по проведению аттестации государственных гражданских служащих Мурманской области
Cкачать (674 Кб)
График проведения аттестации гражданских служащих Аппарата Правительства Мурманской области в 2020 году:
21 октября — подлежат аттестации 16 гражданских служащих.
Образец протокола заседания аттестационной комиссии
Образец аттестационного листа государственного гражданского служащего Мурманской области
Раздел I
Общие положения
1. Порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
2. Порядок регламентирует вопросы проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее — гражданские служащие), устанавливает порядок формирования аттестационной комиссии.
Раздел II
Порядок формирования аттестационной комиссии
3. В целях проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих правовым актом Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее — Аппарат) образуется аттестационная комиссия в соответствии с Приложением 1 к Порядку.
В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами.
5. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно (без права их передачи иным лицам).
6. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
8. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
9. Заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации гражданских служащих проводятся в соответствии с графиком аттестации гражданских служащих (далее — график аттестации), утвержденным правовым актом Аппарата.
Заседания аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена гражданских служащих проводятся на основании правового акта Аппарата о проведении квалификационного экзамена гражданских служащих.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей всех ее членов.
Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
Раздел III
Организация проведения аттестации
11. В целях проведения аттестации гражданских служащих Аппарат:
1) ежегодно, до 10 декабря текущего года, утверждает своим правовым актом график аттестации на очередной год по форме согласно Приложению 2 к Порядку;
2) не менее чем за месяц до проведения аттестации знакомит подлежащего аттестации гражданского служащего с графиком аттестации под роспись;
3) не позднее чем за две недели до проведения аттестации утверждает состав аттестационной комиссии в соответствии с Приложением 1 к Порядку на основании списка гражданских служащих, предусмотренного пунктом 12 Порядка;
4) не менее чем за неделю до начала аттестации:
знакомит подлежащего аттестации гражданского служащего под роспись с представленным отзывом непосредственного руководителя об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период;
готовит аттестационный лист гражданского служащего по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 (далее — аттестационный лист), заполняет пункты 1 — 7 аттестационного листа;
5) не менее чем за два дня до проведения аттестации:
обеспечивает участие представителей общественного совета органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, при котором образован общественный совет, и независимых экспертов в составе аттестационной комиссии;
оповещает членов аттестационной комиссии, представителей общественных советов, независимых экспертов, а также подлежащих аттестации гражданских служащих и их непосредственных руководителей, включенных в состав аттестационной комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии.
12. Руководитель органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, гражданский служащий которого подлежит аттестации, не позднее чем за две недели до проведения аттестации представляет секретарю соответствующей аттестационной комиссии список гражданских служащих для включения в состав аттестационной комиссии в качестве членов аттестационной комиссии.
13. Непосредственный руководитель гражданского служащего, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации предоставляет секретарю соответствующей аттестационной комиссии подписанный им и утвержденный вышестоящим руководителем отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.
14. Отзыв, предусмотренный пунктом 13 Порядка, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
15. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
Раздел IV
Проведение аттестации
16. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
17. При проведении аттестации могут использоваться следующие методы оценки гражданского служащего:
1) тестовое задание (включает не менее 20 вопросов);
2) индивидуальное собеседование;
3) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа методы оценки, позволяющие определить соответствие гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности гражданской службы.
18. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии.
В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
В случае неявки гражданского служащего, подлежащего аттестации, на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (временная нетрудоспособность гражданского служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим документом медицинского учреждения, служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, иные случаи неявки, признанные уважительными решением аттестационной комиссии) аттестация переносится на ближайшее заседание аттестационной комиссии в соответствии с утвержденным графиком аттестации. Решение о переносе аттестации заносится в протокол заседания аттестационной комиссии.
19. Аттестация проводится в следующем порядке:
1) председатель аттестационной комиссии знакомит гражданского служащего с составом аттестационной комиссии и порядком проведения аттестации;
2) к гражданскому служащему применяются методы оценки, предусмотренные пунктом 17 настоящего Порядка, целью которых является определение соответствия гражданского служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности гражданской службы (конкретный вид применяемых методов оценки определяется аттестационной комиссией);
3) аттестационная комиссия:
рассматривает представленные документы;
заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
задает гражданскому служащему вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы;
4) аттестационная комиссия принимает решение по результатам аттестации.
20. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
21. Обсуждение профессиональных и личных качеств аттестуемого гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
22. Профессиональная служебная деятельность аттестуемого гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, также организаторские способности.
При использовании в отношении гражданского служащего методов оценки, предусмотренных пунктом 17 Порядка, критерии оценки результатов указанных методов определяются аттестационной комиссией.
23. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.
24. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
25. После подведения итогов голосования председатель аттестационной комиссии сообщает гражданскому служащему, в отношении которого проводилась аттестация, результаты аттестации.
26. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.
Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
27. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Раздел IV
Организация проведения квалификационного экзамена
28. Аппарат для проведения квалификационного экзамена в отношении гражданских служащих:
1) принимает правовой акт о проведении квалификационного экзамена с указанием даты и времени его проведения, списка гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
2) не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена знакомит гражданского служащего, которому предстоит сдавать квалификационный экзамен, с правовым актом Аппарата о проведении квалификационного экзамена;
3) не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена:
утверждает состав аттестационной комиссии в соответствии с Приложением 1 к Порядку на основании списка гражданских служащих, предусмотренного пунктом 28 Порядка;
знакомит под роспись гражданского служащего, которому предстоит сдавать квалификационный экзамен, с отзывом его непосредственного руководителя об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина;
4) не менее чем за неделю до проведения квалификационного экзамена:
готовит экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 (далее — экзаменационный лист), заполняет пункты 1 — 8 экзаменационного листа;
разрабатывает задания для оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих с учетом предложений непосредственного руководителя гражданского служащего, которому предстоит сдавать квалификационный экзамен;
5) не позднее чем за два дня до проведения квалификационного экзамена:
обеспечивает участие представителей общественного совета органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, при котором образован общественный совет, и независимых экспертов для включения в состав аттестационной комиссии;
оповещает членов аттестационной комиссии, представителей общественных советов, независимых экспертов, а также гражданских служащих, которым предстоит сдавать квалификационный экзамен, и их непосредственных руководителей, включенных в состав аттестационной комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии.
29. Непосредственный руководитель гражданского служащего, которому предстоит сдавать квалификационный экзамен, не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена направляет в соответствующую аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина.
30. Руководитель органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, гражданскому служащему которого предстоит сдавать квалификационный экзамен, не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена представляет секретарю соответствующей аттестационной комиссии список гражданских служащих для включения в состав аттестационной комиссии в качестве членов аттестационной комиссии.
Раздел V
Проведение квалификационного экзамена
31. При проведении квалификационного экзамена оцениваются знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента гражданского служащего, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим.
32. При проведении квалификационного экзамена могут использоваться следующие экзаменационные процедуры:
1) тестовое задание (включает не менее 20 вопросов);
2) индивидуальное собеседование;
3) иные методы оценки профессиональных качеств, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
33. Квалификационный экзамен проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии гражданского служащего, в отношении которого проводится квалификационный экзамен, и его непосредственного руководителя.
В случае неявки гражданского служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине (временная нетрудоспособность гражданского служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим документом медицинского учреждения, служебная командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск, иные случаи неявки, признанные уважительными решением аттестационной комиссии) квалификационный экзамен переносится на ближайшее заседание аттестационной комиссии.
Решение о переносе квалификационного экзамена заносится в протокол заседания аттестационной комиссии. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии о переносе квалификационного экзамена является основанием для проведения квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего на ближайшем заседании аттестационной комиссии.
В случае неявки гражданского служащего на квалификационный экзамен без уважительной причины гражданский служащий считается не сдавшим квалификационный экзамен.
34. Квалификационный экзамен проводится в следующем порядке:
1) председатель аттестационной комиссии знакомит гражданского служащего с составом аттестационной комиссии и порядком проведения квалификационного экзамена;
2) аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение непосредственного руководителя гражданского служащего;
3) гражданский служащий выполняет экзаменационные процедуры;
4) аттестационная комиссия принимает решение по результатам квалификационного экзамена.
35. При проведении квалификационного экзамена гражданскому служащему запрещается пользоваться законодательными актами, справочной и специальной литературой, а также вести переговоры с другими лицами, сдающими квалификационный экзамен. Гражданский служащий, нарушивший указанные требования, по решению аттестационной комиссии может считаться не сдавшим квалификационный экзамен.
36. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие гражданского служащего, в отношении которого проводился квалификационный экзамен, и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
37. При принятии решения по итогам квалификационного экзамена аттестационная комиссия оценивает результаты экзаменационных процедур, представленные документы, сообщение непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а также документы, характеризующие гражданского служащего.
Система оценки результата экзаменационных процедур определяется аттестационной комиссией.
38. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
39. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.
Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.
40. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
41. После подведения итогов голосования председатель аттестационной комиссии сообщает гражданским служащим, в отношении которых проводился квалификационный экзамен, результаты квалификационного экзамена.
42. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
Раздел VI
Заключительные положения
43. Материалы аттестации и сдачи квалификационного экзамена гражданских служащих представляются аттестационной комиссией представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после их проведения.
44. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:
1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
45. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
46. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя в течение двух недель после проведения квалификационного экзамена:
1) принимает в отношении гражданских служащих, замещающих должности, относящиеся к ведущей, старшей и младшей группе должностей гражданской службы, правовой акт о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен;
2) направляет губернатору Ненецкого автономного округа в отношении гражданских служащих, замещающих должности, относящиеся к высшей и главной группе должностей гражданской службы, представление о присвоении классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
47. Оплата расходов, связанных с проведением аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих, осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете расходов на содержание органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
48. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации (квалификационного экзамена) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа утвержден постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 09.09.2015 № 78-пг
Постановление губернатора НАО от 09.09.2015 № 78-пг.docx
Образец_заявления_для_проведения_квалификационного_экзамена.docx